Совет 1: Как может представляться информация

В соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ от 9.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пользоваться подобной информацией имеет право любой гражданин, юридическое лицо или общественная организация. Вам может представляться любая информация, которая не относится к категории государственной или коммерческой тайны.
Инструкция
1
Доступ к информации обеспечивается публикациями в СМИ, размещением ее в интернете, возможностью ознакомиться с ней непосредственно в помещениях, занимаемых административными органами, а также через архивы и библиотеки.
2
Для получения информации, которую вы не нашли в перечисленных источниках, используйте форму запроса или заявления. В некоторых случаях информация может предоставляться на коммерческой основе, по утвержденным администрацией сметным расценкам. В этом случае используйте стандартную, унифицированную форму заявки, которая утверждена соответствующими нормативными документами администрации.
3
В запросе перечислите сведения, которые вы хотите получить. Закон гарантирует открытость и доступность информации за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Так, вы не сумеете получить доступ к персональным данным, обработка которых осуществляется муниципальными или государственными организациями. Но вот достоверность и своевременность представления информации, находящейся в открытом доступе, законом гарантируется.
4
Форма представления информации может быть любой. Она предоставляется как в устном, так и в письменном виде, в том числе как электронный документ. В своем запросе вы вправе указать, в какой форме необходимо представить интересующую вас информацию. В случае, когда в запрашиваемой вами форме сведения предоставить невозможно, они будут представлены в том виде, в котором хранятся.
5
Запрос на получение информации направьте в то структурное подразделение или уполномоченному должностному лицу, определенному за выдачу данных. Их обязанности установлены регламентами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или федеральными.
6
В обязанности органов власти входит создание государственных и муниципальных информационных систем, поэтому поинтересуйтесь в администрации, куда можно обратиться с целевыми запросами. Так, например, информацию об объектах недвижимости, строениях и земельных участках, расположенных в границах вашего муниципального образования, вы можете получить в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, которые являются структурным подразделением органов архитектуры.

Совет 2: Как назвать себя по телефону

Порядок представления по телефону зависит от того, в каком качестве, кому и по какому вопросу вы звоните. Полное представление всегда произведет на собеседника приятное впечатление. Но в некоторых ситуациях ни к чему сообщать ему лишние подробности или же лучше просто не загружать человека информацией, которая не имеет значения при вашем разговоре.
Вам понадобится
  • - телефонный аппарат;
  • - знание норм этикета.
Инструкция
1
Если вы осуществляете звонок от имени организации, значение имеет, в первую очередь, ее название. В некоторых случаях не будет лишним назвать свою должность и имя (или фамилию и имя, фамилию, имя и отчество). Однозначно необходимо это сделать, если так требует корпоративный регламент.
При первом контакте после представления сразу скажите, по какому вопросу обращаетесь.
При деловом звонке контактному лицу из другой организации, с которым вас связывают деловые отношения, может быть достаточно имени или фамилии, в некоторых случаях в сочетании с местом работы.
2
При первом звонке одного частного лица другому по деловому вопросу обычно достаточно представиться по имени (например, меня зовут Василий) и сразу перейти к интересующему вопросу.Если вы звоните по чьей-то рекомендации или узнали телефон из открытых источников (например, сайт, объявление в газете или интернете), сообщите, откуда вам известен номер собеседника, и переходите к сути дела. В ситуации, когда получили телефон по электронной почте от его обладателя в качестве реакции на свое объявление, напомните об этом.При дальнейшем взаимодействии стоит при звонке напомнить свое имя и вопрос, по которому вы продолжаете общение.
3
Если вы звоните в справочную службу (или колл-центр) государственной или коммерческой организации, представляться может быть вовсе необязательно, достаточно сходу сообщить, по какому вопросу обратились. В некоторых случаях стоит только сказать, что вы, например, живете или работаете в зоне ответственности организации, в которую звоните, являетесь предпринимателем, льготником и т.п., если это обстоятельство имеет решающее значение в свете вашего вопроса.
Видео по теме

Совет 3: Как узнать о наличии штрафов в ГИБДД

С появлением на дорогах видеонаблюдения водитель может долгое время пребывать в неведении, не проштрафился ли он. Вариант же обхода и обзвона всех подразделений ГИБДД, в зоне ответственности которых он мог попасться, представляется абсурдным. Однако есть более простой вариант. Проверить, не числитесь ли вы в штрафниках, можно с помощью федерального портала государственных услуг.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт на портале государственных услуг;
  • - номер машины или номер и серия водительского удостоверения.
Инструкция
1
Портал государственных услуг может быть полезен не только этой, но и массой других возможностей. Так что регистрация на нем не повредит, к тому же она бесплатна, занимает немного времени и не представляет сложности.
Вопросы может вызывать разве что некий СНИЛС, который требует система в качестве вашего логина. На самом деле имеется в виду номер свидетельства государственного пенсионного страхования, которое есть у каждого работающего россиянина, а для неработающего не составит труда оформить его в любой момент, обратившись в свое отделение Пенсионного фонда РФ.
2
После входа в личный кабинет пользователю портала становится доступен весь спектр услуг, которые можно получить на портале. Для получения же информации о штрафах нужно пройти в раздел о сервисах МВД и выбрать опцию информации о начисленных штрафах.
3
На выбор водителя осуществлять поиск по госномеру машины или выходным данным своих прав. Во втором случае он увидит штрафы, начисленные по всем зарегистрированным на него машинам.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный закон №8-ФЗ от 9.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500