Совет 1: Как научиться программировать

Программирование привлекает и интересует многих современных людей, в особенности — молодых и начинающих специалистов, которые только начинают выбирать будущую профессию. Они нередко встают перед вопросом — с чего начать в изучении программирования? Если вы решили научиться программировать, не стоит совершать распространенную ошибку — не беритесь сразу за сложные системы и языки (например, Си). Начав со слишком сложного языка, вы можете сформировать неправильное впечатление о программировании в целом. Начинающим рекомендуется работать с самыми простыми системами — например, учиться писать программы в Бейсик. Изучение этого языка позволит в короткие сроки добиться хороших результатов. Усвоить PureBasic несложно — этот универсальный компилируемый язык, имеющий широкие возможности, поможет вам понять основы программирования и совершенствовать свои умения в дальнейшем.
Инструкция
1
Установите PureBasic на компьютер и запустите программу, открыв редактор IDE. Для русификации программы скачайте русификатор и загрузите его в программу, проверив раздел настроек, отвечающий за язык.
2
Чтобы написать простейшую программу в PureBasic, вставьте в окно редактора следующую строку:

MessageRequester("Заголовок", "Текст")
3
После этого в меню выберите раздел «Компилятор» и нажмите «Скомпилировать». Вы увидите окно с кнопкой текста, вызванное командой MessageRequester. Чтобы узнать подробности о каждой функции, наведите на нее курсор и нажмите F1.
4
Чтобы создать файл, способный открыться на любом компьютере, в разделе «Компилятор» нажмите «Создать exe». Дайте исполняемому файлу имя и сохраните его на диске. Предварительно в меню компилятора выберите раздел «Настройки компилятора» и установите галочку на поддержке стиля WindowsXP.
5
Для создания оконного приложения введите в редактор следующий код:
OpenWindow(1,200,250,200,50,"Окно",#PB_Window_MinimizeGadget)

CreateGadgetList(WindowID(1))

TextGadget(2,70,16,180,15,"Строка текста")
Repeat

Event=WaitWindowEvent()

Until Event=#PB_Event_CloseWindow

End
6
Вы увидите открывшееся простое окно приложения. Первая функция кода OpenWindow создала непосредственно само окно, а числа обозначают его идентификатор и положение относительно всех краев экрана. Четвертое число — ширина окна, пятое — высота окна. В кавычках вы видите текст, который отображается внутри окна. Команда Event_CloseWindow и End завершит работу программы.
7
Для того, чтобы создать программу с экранной кнопкой, которую можно нажать, введите следующий код:
OpenWindow(1,0,0,200,90,"Заголовок окна",#PB_Window_MinimizeGadget|#PB_Window_ScreenCentered)

CreateGadgetList( WindowID(1) )

ButtonGadget(2,64,30,80,25,"Кнопка")
Repeat

Event=WaitWindowEvent()

Gadget=EventGadget()
If Event=#PB_Event_Gadget And Gadget=2 \

MessageRequester("Сообщение","Была нажата кнопка")

EndIf
Until Event = #PB_Event_CloseWindow

End
8
Команды здесь означают то же, что и в вышеописанном коде. If и And — команды, которые делают возможным нажатие кнопки. EventGadget — команда, возвращающая идентификатор гаджета произошедшего события, и функция If проверяет наличие события.
9
Также вы можете создать программу, которая способна создавать файлы. Для этого введите код в редактор:
If CreateFile(1, "C:\Test.txt")

WriteString(1,"Строка текста")

CloseFile(1)

EndIf

Совет 2: Как научиться быстро программировать

Программирование не отнесешь к умениям, освоить которые проще простого. При отсутствии математического таланта и постоянной работы над развитием своих способностей, вряд ли вы сможете научиться быстро программировать. Для приобретения этого навыка придется приложить немало усилий.
Инструкция
1
Постоянно тренируйте память. Это поможет вам развивать свои способности по программированию – ускорить процесс осознания требований и целей написания, научиться в короткие сроки обобщать весь массив требуемой информации и рассматривать все возможные варианты обеспечения работоспособности готовой программы. Программисты мыслят особым образом. Они стараются упорядочить и структурировать полученные данные, как можно более быстро провести анализ и сделать полезные для дальнейшей работы выводы. Решайте кроссворды и логические головоломки, читайте книги и играйте в шахматы, чтобы укрепить память и развить способность быстро и продуктивно мыслить.
2
Лучший способ научиться быстро программировать – это постоянная практика, даже если познания в этой области весьма и весьма скромные. Начните с написания базовых, легких программ. Ценный опыт и умение применять познания на практике невозможны без неоднократных проб и исправления собственных ошибок. Тогда обучение умению быстро программировать даст качественные результаты. Даже квалифицированному специалисту с большим стажем работы требуется постоянно повышать производительность собственного труда и ускорять процесс написания программ.
3
Пользуйтесь опытом коллег. Общение с другими программистами – тоже своего рода обучение. Практическое обучение куда быстрее, нежели изучение одной лишь теории. Советуйтесь с ними по поводу рационализации процесса программирования, читайте их программы и обсуждайте написание собственных. Так вы узнаете о нюансах программирования гораздо больше и научитесь программировать быстрее. К тому же, советы коллег помогают самосовершенствоваться и взглянуть на собственные ошибки со стороны, что бывает весьма полезно для развития.
Видео по теме
Как самостоятельно освоить программирование
Связанная статья
Источники:
  • как научиться писать программы
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Для начинающих рекомендую серию бесплатных уроков "Программировать может каждый" http://pmok.ru
Осталось символов: 500