Совет 1: Как вывести пятна чая

Бытовые пятна — самая частая причина порчи одежды и предметов интерьера. Пятна от многих пищевых продуктов и напитков, в том числе — от чая, достаточно сложно вывести, и существует масса народных и проверенных способов выводить эти пятна. Желтые пятна от пролитого чая на скатерти и одежды могут навсегда испортить вещь, благодаря содержащемуся в чае дубильному веществу — таннину, и отстирать такие пятна непросто. Стирка спасет вещь с чайными пятнами, если прокипятить ткань с добавлением персоли, однако сегодня практически никто не кипятит белье.
Инструкция
1
Чтобы вывести пятна от чая без стирки и кипячения, возьмите испачканную белую скатерть из хлопка или льна, после чего смочите губку в нашатырном спирте и протрите этой губкой скатерть.
2
Следы от чая смывайте на ткань или бумагу, подготовленную заранее. Очистив ткань, приготовьте раствор лимонной кислоты в воде, в концентрации 10%, и обработайте им очищенное место на скатерти. Оставьте лимонный раствор на скатерти на 15 минут, после чего смойте. Нашатырь и лимонная кислота помогают только в том случае, если очистить нужно белую натуральную ткань.
3
Если же вы испачкали чаем цветную ткань, приготовьте раствор буры (10%) и отдельно заготовьте слабый раствор лимонной кислоты в концентрации 5%. Добавьте в лимонный раствор небольшое количество поваренной соли. Обработайте ткань по очереди раствором буры и лимонной кислотой, а затем сразу сполосните ее в холодной воде.
4
Более бережного ухода требуют шелковые и шерстяные ткани. Чтобы ликвидировать с таких материалов чайные пятна, смочите ватный тампон в теплом глицерине и протрите ткань. Подождите 15 минут и прополоскайте ткань в теплой воде, а затем высушите на полотенце. Две чайные ложки глицерина можно смешать с половиной чайной ложки нашатырного спирта (10%), а этой смесью протереть загрязненную ткань.
5
Также в удалении чайных пятен зарекомендовала себя щавелевая кислота. Смешайте чайную ложку щавелевой кислоты и две чайных ложки лимонной кислоты в стакане воды. Обработайте ткань полученным раствором и смойте.

Совет 2: Как удалить пятна от чая

Часто после торжественного чаепития на красивой белоснежной скатерти или салфетке остаются чайные подтеки. Такие пятна очень стойкие, их трудно вывести из-за присутствия дубильного вещества - танина. Существует целый ряд способов борьбы с такой проблемой. Наверняка, какой-нибудь из них вам поможет.
Вам понадобится
  • Отбеливатель, глицерин, бура, нашатырный спирт, лимонный сок.
Инструкция
1
Прежде всего, постирайте белое столовое белье с отбеливателем. В некоторых случаях этого может быть достаточно. Если пятна остались или запачканные вещи из цветного материала, то разведите спирт наполовину с водой и обработайте пятно. После постирайте.
2
Для белых тканей используйте перекись водорода - протрите испачканное место 3% раствором. Можете вместо перекиси водорода воспользоваться лимонным соком. Выдавите на ватку несколько капель и промокните пятно. После стирайте как обычно.
3
Старые пятна от чая легко удаляются смесью глицерина и нашатыря. Сделайте раствор из четырех частей глицерина и одной части нашатырного спирта. На светлых тканях достаточно одного глицерина Смажьте теплым раствором запачканное место, через полчаса промойте водой и высушите полотенцем.
4
В некоторых случаях может помочь бура - протрите пятно ватой, смоченной 10% раствором буры. Затем чайное пятно смочите раствором лимонной кислоты и через несколько минут смойте водой.
5
Застарелые пятна чая на белом столовом белье или одежде можно удалить щавелевой кислотой. Растворите половинку чайной ложки в стакане воды и обработайте пятно. Затем вещи постирайте, добавив в воду пару ложек нашатырного спирта.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед применением любых веществ сначала испытайте их действие незаметных участках: на кармане, подгибе, с краев. Некоторые химические вещества могут изменить цвет или структуру ткани.
Совет полезен?
Выводите пятна с изнанки, подложив под ткань салфетку. Сначала смочите ватным тампоном место около пятна, а потом постепенно переходите от края к середине. Так пятно не расплывется.
Обратите внимание
Как вывести пятно от чая. Практически все чайные пятна отстирываются во время обычной стирки. Пятна от крепкого или зелёного чая могут потребовать повторной стирки. Перед выведением пятна от чая, вещь следует предварительно замочить на 2 часа. Как вывести пятно от кофе. Если есть возможность, кофейное пятно следует застирать сразу, как только оно появилось.
Полезный совет
После этого дважды прополаскивают в теплой и один раз в холодной, слегка подкисленной уксусом воде. Вывести старые пятна от чая можно, растворив в стакане воды 2-3 грамма щавелевой кислоты и тщательно протерев загрязнение этим раствором. Чайные пятна на белой ткани можно вывести перекисью водорода или несколькими каплями лимонного сока, после чего вещь постирать и прополоскать в тёплой воде.
Источники:
  • как удалить пятна от чая
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500