Совет 1: Как вывести трубу на крышу

Вывод трубы через крышу – это заключительный этап работ по кладке печи или камина. Независимо от того, из какого материала изготовлена труба, следует соблюдать правила противопожарной безопасности, указанные в СНиП №41-01.
Как вывести трубу на крышу
Вам понадобится
  • - асбест;
  • - керамзит;
  • - хомуты;
  • - железный козырек;
  • - глина/цемент.
Инструкция
1
Выводите трубу на максимально близком расстоянии к коньку. Это существенно снизит вероятность скопления паров и конденсата, что особенно актуально в холодное время года. Соблюдайте правила противопожарной безопасности. Печная труба должна быть расположена на расстоянии 35 см от возгораемых частей конструкции крыши и на 25 см от защищенных от возгорания конструкций.
2
Поэтому вокруг трубы соорудите короб размером 50х50 см. Через него вы выведите трубу, и останется достаточно места для изоляции негорючими материалами. Защитный короб устанавливайте на протяжении всей длины трубы. Чтобы все конструкции были надежно защищены от возгорания, короб начинайте выводить с потолка и заканчивайте поверх крыши.
3
Если вы планируете устанавливать трубу без короба, соблюдайте зазор между горючими конструкциями и трубой. Чтобы теплый воздух не покидал помещение, обшейте оставленный зазор негорючей обшивкой и утеплите керамзитом.
4
Наиболее безопасный вариант – это вывод цельной трубы без стыков. Если такое сделать невозможно, стыковку проводите выше вывода из потолка и ниже кровельного материала и обрешетки. Все места соединений тщательно стяните железными хомутами, оберните асбестом и зафиксируйте.
5
При кирпичной кладке используйте обожженный кирпич, предназначенный для печей. Для раствора можно использовать красную липкую глину или цемент.
6
При использовании готовых дымоходов, которые представлены в сфере торговли в широком ассортименте, ваша работа будет сводиться только к монтажу. Все готовые дымоходы тщательно защищены и изолированы, поэтому дополнительной обтяжки асбестом или керамзитом не требуется.
7
Чтобы защитить от возгорания кровельный материал, в заключение работ по монтажу трубы установите козырек. Это поможет не только избежать искр, но и защитит трубу от осадков.

Совет 2: Как вывести печную трубу

Как правило, дачный дом обогревается печью, которая должна быть оборудована трубой. От того, насколько правильно будет выполнен монтаж таковой, зависит эффективность и надежность печного отопления.
Как вывести печную трубу
Вам понадобится
  • — труба;
  • — негорючая обшивка;
  • — керамзит;
  • — картон;
  • — карандаш;
  • — инструменты.
Инструкция
1
Печную трубу начинайте устанавливать после того, как уже построена печь. Помните: печная труба должна находиться, как минимум, на расстоянии 350 мм от быстровозгораемых конструкций либо в 250 мм от защищенных от возгорания объектов.
2
Идеальное решение при выводе трубы – оставить зазор (но есть в таком подходе небольшой недостаток – воздух будет уходить в чердачное помещение, а это не всегда желательно). Ввиду этого, снизу зазор зачастую закрывают декоративной негорючей обшивкой, а сверху – мелким керамзитом.
3
Помните: чем длиннее печная труба, тем больше тяга, но при этом и меньше КПД печи. Вот почему при расчете длины печной трубы нужно найти «золотую середину», то есть, определить длину трубы, при которой и тяга будет хорошей, и КПД печи высоким.
4
Выводя трубу сквозь крышу, соблюдайте правила пожарной безопасности. Прежде всего, расстояние печной трубы до стропил должно быть не меньше 250 мм (при условии, если крыша не утеплена). Диаметр отверстия в кровле должен соответствовать размеру трубы, однако при этом обязательно учитывайте особенность кровельного материала. К примеру, если в качестве кровельного материала используется толь либо рубероид (горючий материал), сделайте противопожарный зазор. Если же применяемый кровельный материал негорючий, то можно ограничиться небольшим зазором.
5
Определить месторасположение печной трубы поможет следующий способ: вокруг трубы обмотайте лист плотного картона (наматывайте не туго), после чего картон с контуром трубы сдвиньте вверх и перенесите этот контур на кровельный материал.
6
Затем, используя специальный инструмент, вырежьте отверстие под печную трубу в кровельном материале.
7
После того как выведите печную трубу наружу, приступите к обустройству ее выпуска: защитите трубу от дождевой влаги, которая стекает по скатной кровле, и влаги, стекающей по самой трубе.
Обратите внимание
Удостоверьтесь в том, что печная труба закреплена качественно!
Полезный совет
Труба печи должна быстро прогреваться и быть теплоизолированной.
Источники:
  • Как вывести печную трубу сквозь крышу дома. Высота печной трубы. Как сделать правильную трубу
Источники:
  • как установить трубу на крыше
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500