Совет 1: Как оформить методическую работу

Главными признаками качественной методической разработки являются лаконичность, четкая структура и доступный язык, понятный аудитории, для которой она предназначена. Вместе с тем, методическое пособие необходимо оформлять в соответствии с определенными правилами.
Инструкция
1
Титульный лист является первой страницей и обложкой методического пособия. Для его правильного оформления расположите здесь информацию о ведомственной принадлежности организации (например, Федеральное агентство по образованию), полное название образовательного учреждения, фамилию и инициалы автора разработки, название пособия, город и год выпуска документа.
2
Оборотная сторона титульного листа должна содержать библиографические данные о пособии. По желанию их можно дополнить краткой аннотацией к работе. Кроме того, здесь же перечислите фамилии и инициалы, ученые степени и звания всех, кто принимал творческое участие в создании разработки (авторы, соавторы, редакторы, рецензенты). Далее укажите основание, по которому методическое пособие рекомендовано к публикации (к примеру, заседание комиссии или решение кафедры).
3
Оптимальный объем основной части пособия – 24-48 листов печатного текста. Текст в компьютерном наборе выполняется 12 или 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через 1,5 межстрочных интервала. При необходимости выделения в тексте ключевых понятий и формул используйте курсив и полужирный шрифт. Размер полей и отступов составляет 2 см. Обязательно пронумеруйте страницы арабскими цифрами, располагая их внизу страницы. На титульный лист номер не ставится, но его необходимо включить в общее число страниц документа.
4
Структура методической разработки включает в себя разделы, подразделы и пункты. Если объем материала значительный – допустимо разбить его на несколько частей. Все структурные элементы методической разработки, за исключением пунктов, должны иметь заголовки и выделяться арабскими цифрами. Формулируйте заголовки четко и лаконично. Не следует ставить точку или другие знаки препинания в конце заголовка.
5
Список литературы и все ссылки, приведенные в тексте разработки, необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТа. Приложения к работе располагайте в конце документа и пронумеруйте арабскими цифрами с обязательным соблюдением порядка их упоминания в пособии.

Совет 2: Как написать методическую разработку

Развитие современной педагогики невозможно без создания новых методик. Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых методических разработок. Методическая разработка представляет собой пособие для преподавателя, в котором отражены цели, средства, методы и формы преподавания той или иной дисциплины. В методической разработке обязательно должен быть элемент новизны, иначе она никому не будет нужна. Методической разработкой может быть как конспект отдельного урока, так и методика преподавания курса в целом.
Вам понадобится
  • - опыт работы по теме;
  • - конспекты проведенных занятий;
  • - результаты педагогических экспериментов.
Инструкция
1
Выберите тему. У опытных педагогов, которые давно работают по интересующей их тематике, с этим проблем не возникает. Начинающему учителю или воспитателю необходимо тщательно подойти к этому вопросу: тема должна быть востребованной, актуальной для общества и интересной другим педагогам.
2
Определите цель работы по данной теме. В конечном итоге она и станет целью данной методической разработки. Цель во многом зависит от того, что именно вы пишете. Для конспекта отдельного урока будет достаточно небольшой цели, которой можно достичь в ходе одного занятия — например, актуализация знаний по определенной теме, формирование одного или нескольких навыков. Для более крупных разработок нужны более крупные цели.
3
Если вы только начинаете работать по объемной теме, проведите начальный эксперимент или диагностику. Выясните, в какой степени учащиеся обладают качествами, которые вы бы хотели у них сформировать. Сформулируйте положения относительно того, что нужно сделать, чтобы эти требуемые качества достигли высокого уровня развития у всей группы учащихся. Исходя из этих данных, определите направление работы.
4
Изучите литературу по данной теме. Выпишите, с чем вы не согласны и что хотели бы взять для своей работы. Составьте план работы и начинайте копить материал. После того, как вы проведете нужное количество уроков по теме, организуйте диагностику или результирующий эксперимент и посмотрите, насколько эффективна предложенная вами методика.
5
После того, как материал собран, приступайте к оформлению методической разработки. Некоторые разделы можно начать писать заранее. Например, аннотацию, где необходимо указать проблематику и предназначение данной работы.
6
Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении ваши предшественники, и какое развитие их методы получили в вашей работе. Можно дать краткий обзор имеющейся литературы. Введение — довольно короткая часть, оно занимает не более 2-3 страниц.
7
Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более мелких разделов. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная вами тема, сколько времени вы отводите на ее изучение, какие знания даете учащимся и какие умения и навыки у них формируете. Укажите связь данного урока или раздела программы с другими частями курса, с другими учебными дисциплинами. Предложите читателям методы и формы обучения, которыми вы пользовались в своей работе. Здесь же можно рассказать о результатах диагностики или начального и результирующего экспериментов.
8
В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться предложенными вами методами. Отдельным разделом укажите список использованной литературы. Составьте приложения. В приложениях можете привести рисунки и эскизы наглядного материала, таблицы, графики. Можно наглядно оформить результаты экспериментов и указать их в приложениях. Количество приложений обычно не ограничивается, чем их больше — тем удобнее будет вашим последователям пользоваться вашей методикой.
Обратите внимание
• Объем методической разработки может быть разным. Если речь идет об одном уроке, то объем обычно составляет около 10 страниц А4. Для более крупной работы обычно требуется 24-25 страниц.

Не забывайте о том, что в тексте необходимо делать ссылки на источники. Они могут быть как постраничные, так и располагаться в конце раздела или всей работы.
Источники:
  • введение к методической разработке
Источники:
  • Правила оформления методических разработок преподавателей
  • оформление методических разработок
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500