Совет 1: Как оповестить население

Чрезвычайные ситуации случаются даже в мирное время. Пожары, наводнения, техногенные катастрофы бывают не так уж редко. Предотвратить их удается не всегда. Спасением жителей занимаются предназначенные для этого службы МЧС. Меры будут более эффективными, если население вовремя узнает о грозящей ему опасности и получит сведения о том, как действовать в возникшей ситуации.
Вам понадобится
  • - телестудия;
  • - редакция радио;
  • - аппаратура для оповещения;
  • - операторы мобильной связи;
  • - городская локальная сеть или городской форум.
Инструкция
1
Аппаратуру для массового оповещения населения многие расценивают как пережиток прошлого. Но это далеко не так. Такие системы сохранились во многих населенных пунктах. Там, где есть повышенная опасность возникновения техногенной катастрофы, например в поселениях рядом с объектами ядерной энергетики, работоспособность таких систем постоянно поддерживают специалисты МЧС.
2
Составьте сообщение, которое необходимо передать всем жителям. Оно должно быть коротким и понятным, в нем должно быть конкретное указание на характер опасности. Укажите, что делать жителям, а также пути и сборные пункты возможной эвакуации. В случае необходимости используйте сигналы, предназначенные для разных видов опасности. Напишите такой текст, чтобы он одинаково хорошо подходил и для чтения по радио или телевидению, и для быстрого размещения на форумах и в социальных сетях, а также для СМС. Можно сделать два варианта, немного сократив тот, что предназначен для мобильных операторов.
3
Создайте рассылку. Забейте в адресную строку электронной почты адреса всех средств массовой информации и разошлите им сообщения с написанным вами текстом. В письме можно попросить помочь вам распространить информацию на форумах и в социальных сетях.
4
Договоритесь с местными представительствами мобильных операторов и отправьте им сообщение электронной почтой или по мобильнику. Они, в свою очередь, оповестят всех своих клиентов в течение нескольких минут.
5
Выступите по местному радио и телевидению. Можно сразу сделать запись для всех средств массовой информации. Это займет гораздо меньше времени, чем если вы будете объезжать все студии. В экстренной ситуации для съемки сгодится даже любительская камера. Лучше, если с обращением выступит руководитель местного подразделения МЧС или глава муниципального образования.

Совет 2: Как оповестить о новом номере

Недавно существующие издания, имеющие скромный рекламный бюджет, часто испытывают сложности с информированием своей аудитории. Но при грамотном использовании современных средств связи можно заметно увеличить продажи номера при сравнительно скромных затратах.
Вам понадобится
  • - история, имеющая продолжение в следующем номере;
  • - интернет-рассылка/смс-рассылка;
  • - телевизионная/наружная реклама;
  • - сувенир/бонус.
Инструкция
1
Каждый новый номер любого издания – это событие. Чтобы оповестить о нем как можно больше людей, существует множество различных способов. Один из малобюджетных, но весьма эффективных – это интересная, но недосказанная история. Выберите самую популярную рубрику в вашем издании, опубликуйте актуальный материал в форме журналистского расследования. Но в конце статьи напишите: «Продолжение этой истории читайте в следующем номере». И на этой же странице на ярком красном фоне опубликуйте объявление «Следующий номер в продаже с (число)». Так вы не только оповестите о следующем номере еще до его выхода, но и увеличите его продажу за счет сложившейся вокруг статьи интриги.
2
Более дорогостоящий вид информирования читателей – реклама в сочетании с сувенирной продукцией. Схема проста – вы прикрепляете к новому номеру небольшой бонус, соответствующий тематике издания, и сообщаете об этом посредством телевизионной, наружной или другой рекламы. Люди, желая приобрести и журнал, и сувенир, раскупят новый номер в течение нескольких дней.
3
Затраты на сувенирную продукцию могут показаться огромными для новых изданий. Поэтому вы можете оставить саму идею, но немого изменить форму ее воплощения. Приложите к одному из выпусков специальный журнал и объявите о подарке для всех, кто заполнит его специальными наклейками. В этом случае читатели будут сами следить за датой выхода нового номера и приобретать все выпуски, чтобы получить приз.
4
Если вы - сотрудник издания, которое имеет собственный сайт, то оповестите зарегистрированных пользователей с помощью электронной рассылки. Составьте анонс нового номера, добавьте иллюстрации и отправьте его вашим читателям.
5
Оповестить постоянных оптовых покупателей вашего издания еще проще. Воспользуйтесь смс-рассылкой. Это поможет вам сэкономить время и сообщить о выходе номера всем партнерам.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если для подготовки к опасности есть какое-то время, дайте информацию и в газеты. В экстренной ситуации они вам не особенно помогут, потому что верстка и печать в типографии требует довольно длительного времени. Но если, например, вам нужно оповестить граждан о предстоящем высоком паводке или начале пожароопасного сезона, не пренебрегайте и этой возможностью. Помимо всего прочего, газета позволяет более детально объяснить населению, что именно нужно делать и зачем. Текст может быть более объемным и подробным, нежели для радио. Используйте также электронные средства массовой информации.
Полезный совет
О сравнительно отдаленной опасности можно предупредить жителей и с помощью листовок или объявлений на подъездах. Несмотря на то, что такие оповещения стали привычными и именно по этой причине читают их не все, некоторые все-таки считают необходимым просматривать то, что в них написано.
Источники:
  • Положение МЧС о системах оповещения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500