Совет 1: Как отстранить сотрудника от работы

В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, работника разрешается отстранить от работы. Для этого издается приказ, основанием которого являются подтверждающие документы. При отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей заработная плата не начисляется. Когда основания исчерпаны, составляется распоряжение об отмене приказа об отстранении.
Вам понадобится
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - Уголовный процессуальный кодекс РФ;
  • - бланк приказа;
  • - документы, являющиеся основанием для отстранения;
  • - документы сотрудника.
Инструкция
1
При нарушении трудовой дисциплины, к примеру, явке сотрудника в состоянии наркотического, алкогольного опьянения, вы вправе отстранить специалиста от работы. Для этого составьте приказ. Специальной формы такого распоряжения не существует, поэтому используйте бланк, разработанный компанией.
2
Укажите наименование организации (полное, сокращенное). Напишите номер. Дату приказа. Впишите персональные данные, название позиции, отдела, где оформлен специалист. В качестве основания распоряжения укажите справку врача или другого компетентного лица. При алкогольном, наркотическом опьянении заключение медицинского сотрудника является обязательной процедурой.
3
В графе темы приказа напишите отстранение работника от выполнения трудовой функции. Если возможно определить дату окончания действия распоряжения, впишите ее.
4
При отстранении специалиста от работы в случае возбуждения на него уголовного дела дату окончания действия приказа определить, как правило, невозможно. Это объясняется тем, что судебное разбирательство и расследование может длиться в пределах от одного до двух лет. В такой ситуации в качестве основания распоряжения укажите уведомление соответствующего органа. При снятии обвинений с работника издайте приказ об отмене распорядительного документа об отстранении от исполнения трудовых функций. В данном случае основанием будет служить постановление прокурора, следователя или дознавателя.
5
При отстранении сотрудника от работы по медицинским показаниям, к примеру, у работника обнаружено инфекционное заболевание, издайте приказ, действие которого может быть прекращено в том случае, когда специалиста полностью излечился от болезни.
6
Параллельно с приказом об отстранении, составьте распоряжение о приостановлении выплаты вознаграждения сотруднику. Если дата прекращения основания известна, укажите ее в распорядительном документе.
7
Трудовым кодексом РФ и другими федеральными актами Правительства РФ предусмотрена ответственность за незаконное отстранение от работы. Для прекращения выплаты заработной платы нужно руководствоваться статьей 76 ТК РФ, в которой предусмотрен перечень оснований для отстранения.

Совет 2: Как отстранить работника

Трудовой кодекс РФ в статье 76 предусматривает обязанность работодателя в ряде случаев не допускать работника к выполнению трудовых функций, то есть отстранить от работы. Очень важно правильно оформить отстранение, чтобы впоследствии сотрудник не мог оспорить его законность в суде.
Вам понадобится
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - документы-основания для отстранения.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что законом установлено несколько оснований для отстранения от работы:
- появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или другого токсического опьянения;
- если работник не прошел обучение и проверку знаний в области охраны труда;
- если работник не прошел обязательное медицинское обследование, а в случае необходимости - психиатрическое освидетельствование;
- если работнику противопоказано выполнение должностных обязанностей, и это подтверждено медицинским заключением;
- лишение работника на срок до двух месяцев специального права, необходимого для выполнения обязанностей (например, водительских прав, лицензий и т.д.) и отсутствие возможности перевести его на другую работу;
- по требованию уполномоченных законом органов и должностных лиц;
- другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2
Каждая из перечисленных причин должна сопровождаться подтверждающим документом. Например, при лишении работника права управления транспортным средством, при возбуждении в отношении него уголовного дела, связанного с необходимостью отстранения от работы, используйте в качестве основания соответствующее постановление или решение суда. При появлении сотрудника на работе в нетрезвом виде вам потребуется докладная записка непосредственного руководителя, акт о нарушении трудовой дисциплины, составленный в присутствии свидетелей, медицинское заключение.
3
В соответствии с документом, обосновывающим отстранение, подготовьте приказ или распоряжение за подписью руководителя организации. Укажите в нем причину, по которой работник не допущен к исполнению должностных обязанностей.
4
Кроме того, обозначьте срок, на который он отстраняется от работы. Как правило, этот период длится до разрешения проблем, препятствующих выполнению трудовых функций. Но если в момент издания приказа сложно установить окончание срока, можно его не ограничивать конкретной датой, например, «до излечения», «до завершения обучения».
5
Сделайте в приказе или распоряжении отметку для бухгалтерии о том, что на время отстранения заработная плата работнику начисляться не будет. Не забудьте определить, кто будет исполнять обязанности отстраненного сотрудника.
6
Ознакомьте работника с приказом под роспись. Если он будет уклоняться от подписи, оформите его отказ актом в составе комиссии как минимум из трех человек (например, начальник отдела кадров, непосредственный руководитель нарушителя, юрисконсульт).
Видео по теме
Источники:
  • Отстранение от работы: процедура и порядок оформления
  • как отстранить работника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500