Совет 1: Как отличить самца от самки щегла

Отличить щегла мужского пола от женской особи довольно нелегко, поскольку оперение этих птиц пестрое в обоих случаях. С уверенностью сказать, кто есть кто, может только специалист, но сделать предварительные выводы можно самостоятельно - по совокупности гендерных признаков.
Инструкция
1
Обратите внимание на размеры птицы. Самцы хоть и незначительно, но крупнее самочек. Этот признак в качестве определяющего можно рассматривать только в случае, если вы сравниваете двух птиц примерно одинакового возраста, ведь пернатые, как и люди, могут отличаться друг от друга строением тела и размером.
2
Изучите величину красной полоски, расположенной под клювом птицы. Такое украшение имеют все щеглы вне зависимости от пола, но у самцов ширина полоски составляет от 8 до 10 мм, что почти в два раза больше, чем у женских особей.
3
Рассмотрите внимательно красную полоску на шее и перышки над клювом, постарайтесь определить, является ли ее оттенок холодным или теплым. Цвет этих перьев у самца более чист, он практически алый. У самок же эта область может иметь холодный малиновый оттенок. Этот признак также не может быть основополагающим, поскольку во многом цвет оперения зависит от условий питания и проживания птиц.
4
Осмотрите грудь щегла. У самцов коричневатые пятнышки на груди имеют выраженные границы и более контрастны по отношению к белым перышкам грудной клетки. У самок этот переход менее заметен. Но имейте в виду, что старые самки иногда могут быть окрашены ярче, чем молодые самцы, поэтому для сравнения выбирайте птиц примерно одного возраста.
5
Прислушайтесь к птице. Самки имеют более трескучий голос, они как бы переговариваются между собой, но не поют. Самцы же могут выводить мелодии, разные по характеру звучания и даже настроению. Минусом такого определения пола птицы является то, что недавно пойманный щегол может долгое время хранить молчание.
6
Присмотритесь к поведению птицы, если вы наблюдаете ее в живой природе. Самец не занимается высиживанием яиц, он ищет для своей самочки пропитание, при этом ведет себя беспокойно, особь женского пола не покидает кладку.

Совет 2: Как отличить самца от самки крысы

У многих людей крысы вызывают отвращение и настоящий страх. Однако есть и любители этих смышленых грызунов. Зачастую будущие хозяева хотят приобрести себе декоративную крысу определенного пола.
Инструкция
1
Возьмите понравившуюся вам крысу в руки и переверните ее на спинку. Внимательно осмотрите ее заднюю часть в районе хвоста. Если грызун уже достиг 4-недельного возраста, то вы сможете разглядеть достаточно крупные яички, при условии, что держите в руках самца. Если детеныши крыс еще совсем маленькие и не полностью покрыты шерстью, яичек у самцов вы не заметите. Однако внимательно осмотрите заднюю часть крысы. Между анальным отверстием и половым органом самцы имеют два небольших темных пятнышка.
2
Осторожно пощупайте крысу в районе яичек, если они не просматриваются. Если вы почувствуете их на ощупь, перед вами «мальчик».
3
Чтобы быть полностью уверенными в том, что вы выбрали животное нужного пола, обратите внимание на расстояние между половым органом и анальным отверстием. У самца оно больше, чем у самки. Поэтому возьмите в руки несколько грызунов и сравните это расстояние.
4
Обратите внимание на размеры и подвижность взрослых крыс. Самки обычно немного мельче самцов и при этом более активные.
5
Пощупайте крыс на ощупь. Более мягкий, пушистый мех характеризует самку декоративного грызуна.
6
Поищите на брюшке крысы маленькие сосочки. Они располагаются в два ряда на животике самки.
Видео по теме
Обратите внимание
Самцы крыс, так же как и большинства животных, метят свою территорию. Однако запах от этих меток практически не ощутим для человеческого восприятия и не доставит хозяевам неприятностей при условии своевременной уборки в жилище грызуна.
Совет полезен?
И самки, и самцы декоративных крыс отлично подходят для домашнего содержания. Однако существует мнение, что самцы крыс имеют большую продолжительность жизни. Именно поэтому будущие владельцы стараются приобрести «мальчика». К тому же, самки более склонны к различным опухолям и болезням. Более устойчива к заболеваниям рожавшая самка крысы.

Совет 3: Как отличить попугая неразлучника-самца от самки

Попугаи-неразлучники привлекают любителей птиц своим внешним видом и поведением: самка и самец создают пару лишь однажды и сохраняют верность друг другу на протяжении всей своей жизни. Кроме того, визуально они достаточно схожи, поэтому у желающих получить потомство часто возникают вопросы по определению половых признаков самки и самца.
Инструкция
1
Приобретая птицу, обратите внимание на ее размер. Лучше всего выбирать попугая среди нескольких других особей - тогда присутствует возможность сравнения. Самка попугаев-неразлучников немного меньше, чем самец. Но этот показатель сложно назвать универсальным, так как иногда разница в размерах едва уловима. Кроме того, особенности развития могут коснуться особи любого пола, поэтому особо крупные самочки вполне могут превосходить в размерах самца или сравниваться с ним.
2
Посмотрите на размер клюва: попугай-неразлучник мужского пола обладает клювом большего размера. В ряде случаев его цвет гораздо насыщеннее, но это зависит от конкретного вида неразлучников, которых насчитывают не менее шести. Это касается и окраса. Самка может быть немного светлее самца.
3
Внимательно рассмотрите череп приобретаемой птицы. У самки лоб выше, чем у самца, по форме напоминающий купол. Размер головы самки также немного меньше. Самец попугаев-неразлучников обладает слегка вытянутым черепом.
4
Если птицы уже образовали пару, то выделить самку несложно: она ведет себя как настоящая женщина, прихорашиваясь перед партнером, вплоть до того, что вставляет между перьями кусочки бумаги или подстилки, придавая себе дополнительный объем. Посадка на жердочке у самки также иная, чем у самца попугая-неразлучника. Если самец сидит практически вертикально, то самка немного наклоняется вперед. Но в условиях магазина этот способ нельзя считать достоверным, так как для конкретных выводов нужно несколько дней регулярных наблюдений.
Совет полезен?
Универсальный способ, позволяющий точно знать, кто в паре самка или самец, касается лишь периода размножения. Яйца несут только самки и высиживают их также лишь они. Во всех остальных случаях самостоятельно определить, к какому полу относится представитель пернатых, достаточно трудно.

Совет 4: Как отличить теплые оттенки от холодных

Человеческий глаз воспринимает окружающий мир цветным. Оттенки цвета принято разделять на теплые и холодные. Это деление имеет прикладное значение, к примеру, при написании картин, покраске исторических миниатюр, выборе косметики. Однако многие признаются, что не могут отличить теплый оттенок от холодного. Как же этому научиться?
Вам понадобится
  • - гуашь;
  • - кисть;
  • - альбомный лист.
Инструкция
1
Прежде всего, знайте, что есть три основных цвета: желтый, красный и синий. Из них первые два – теплые, последний – холодный. Все остальные цвета и оттенки – их производные. Будут они «теплыми» или «холодными», зависит от того, какие и в каких пропорциях в них смешаны базовые цвета. К примеру, оранжевый – всегда теплый, потому что он получается из теплых основных цветов - красного и желтого. Голубой, напротив, всегда холодный, так как в его основе разбавленный синий. Зеленый цвет традиционно считается нейтральным, поскольку он образуется их синего и желтого, однако оттенки зеленого, в которых преобладает один из цветов, можно отнести к теплому или холодному спектру в зависимости от преобладающего цвета.
2
Теплые цвета вызывают ассоциации с летом, солнцем, огнем, а холодные – с зимой, снегом, льдом. В основе теплых оттенков лежит желтый цвет, основа холодного воспринимается как белая. Если вы подвержены сильному влиянию цвета, то наверняка заметите, что, глядя на теплый оттенок, чувствуете прилив энергии, возбуждение, а глядя на холодный, успокаиваетесь, начинаете мыслить рационально. Пространственно холодные оттенки воспринимаются более удаленными от зрителя, чем теплые.
3
Потренируйтесь в смешивании основных цветов, чтобы научиться лучше определять, как образуется тот или иной цвет или оттенок. Для этого возьмите баночки с красной, желтой и синей гуашью и альбомный лист. В качестве наглядного пособия пользуйтесь хроматическим кругом, примеры которого можно найти в интернете. Учитесь определять состав цвета безошибочно на глаз.
4
Имейте ввиду, что на восприятие оттенков в значительной мере влияет их цветовое окружение. К примеру, если положить рядом лоскутки цвета «красный кадмий» и «кармин», то первый будет казаться теплым, а второй – холодным. Аналогичный пример можно привести и из другой части цветового спектра: соседство с голубым заставляет фиолетовый казаться теплым, соседство с красным – холодным.
Источники:
  • Цвет. Все о цвете
Источники:
  • Международный научный центр лечения и реабилитации животных «Зоовет», раздел «Щегол»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500