Совет 1: Как отремонтировать радиоприемник

Для многих людей радиоприемник является незаменимым источником информации. Если он выходит из строя, остается два варианта – попытаться его исправить или приобрести новый. Ремонт в мастерской обычно невыгоден, поэтому стоит попробовать починить радиоприемник самостоятельно.
Инструкция
1
Во многих случаях неисправность радиоприемника связана не с выходом из строя каких-то деталей, а с плохими контактами в цепи питания. Если приемник не подает признаков жизни, то поиск неисправности следует начать именно с проверки питающих цепей.
2
Большинство современных радиоприемников подключаются к автомобильной сети или работают через блок питания от сети 220 В. С помощью тестера (мультиметра) проверьте, поступает ли на приемник питающее напряжение. Для этого сначала отсоедините от него шнур питания и проверьте, поступает ли нужное напряжение на его разъем. Если поступает, вскройте радиоприемник, подключите шнур и проверьте цепь до выключателя и после него. Очень часто неисправным оказывается именно выключатель питания.
3
Если приемник включается, но не принимает радиостанции, для ремонта вам понадобится его принципиальная схема. Так как вся выпускаемая сейчас радиоэлектронная аппаратура поставляется без схем, ее придется найти в интернете. Наберите в строке поиска точное название вашего приемника и слова «принципиальная схема». Шанс найти ее достаточно высок.
4
Схема найдена, вы можете приступить к поиску неисправности. Покрутите ручку настройки и прислушайтесь к тому, доносятся ли из динамика хоть какие-то звуки – шумы, треск и т.д. Если да, то это говорит об исправности выходных звуковых каскадов (усилитель низкой частоты). Значит, неисправность находится на участке от антенны до усилителя НЧ.
5
Внимательно проверьте антенну – ферритовый стрежень с намотанными на нем катушками. Осмотрите переключатель диапазонов, в нем может быть плохой контакт. Проверьте на выключенном приемнике все цепи переключателя, при необходимости разберите его и почистите контакты.
6
Если антенна и переключатель в порядке, для дальнейшей работы вам понадобятся высокоомные головные телефоны – например, ТОН-2 или любые другие с сопротивлением выше 1000 Ом. Изучите принципиальную схему, найдите высокочастотные усилительные каскады – именно на них поступает с антенны принимаемый сигнал. Возможно, вышел из строя один из их элементов. Подключив к наушникам тонкие щупы, одним из них касайтесь общего провода («земли»), а вторым коллектора транзистора проверяемого каскада.
7
Появление звука в наушниках говорит о том, что до этого участка цепи приемника исправны. Проверьте следующий каскад – если звука нет, искать неисправность надо именно на этом участке. Чаще всего неисправен транзистор каскада или один из конденсаторов.
8
Конденсаторы в электронной аппаратуре выходят из строя достаточно часто, поэтому всегда обращайте внимание на их вид. Вздувшиеся конденсаторы, высохшие или с потеками электролита нуждаются в замене. О неисправности конденсаторов фильтра питания может говорить большой потребляемый ток.

Совет 2: Как отремонтировать антенну

Работал, работал телевизор, и вдруг всё чаще стала появляться рябь, пропадать картинка. Особенно часто ухудшения проявляются в непогоду - в дождь, в грозу. Перенесенный и включенный у соседа телевизор работает исправно - значит надо ремонтировать антенну.
Вам понадобится
  • Нож, плоскогубцы, отвертка.
Инструкция
1
Если антенна наружная и служит вам уже более 20 лет, то ничего удивительного.
Ведь под открытым небом все составляющие этого устройства постоянно подвергаются различным воздействиям атмосферы. Зимой мороз - летом, наоборот, жарко. То дожди, то туманы - то сушь. От таких метаморфоз изоляционная оболочка телевизионного кабеля со временем лопается, ломается, и открывается доступ всем неблагоприятным факторам непосредственно к медной оплётке кабеля.
Болтово-гаечные крепления, также подвергаясь атмосферным воздействиям, окисляются, в результате плотность соединений ослабевает, ухудшается контакт.
2
Рассмотрим самый сложный вариант: уличная антенна на мачте.
Прежде всего аккуратно положите мачту на землю, внимательно следя за натяжением кабеля. Теперь осмотрите антенну: места крепления кабеля к распределительной коробке, крепление антенных рожков. Пришедшие в негодность прослабленные болты с гайками выкрутите и замените на новые.
Если есть дефекты телевизионного кабеля в местах крепления, то после осмотра всего кабеля и в случае признания его пригодным, отрежьте вышедшее из строя, зачистите аккуратно необходимый кусок и закрепите на новые болты.
3
Теперь просмотрите по всей длине состояние телевизионного кабеля. Если дефекты в виде трещин, разломов, мест обнажения оплётки, тем боле её разрывов, часты - кабель однозначно необходимо менять.
Если таких мест одно-два, а в целом кабель достаточно эластичен, то его можно подреставрировать. Например, обмотайте изоляционной лентой дефектные места оболочки.
Если повреждения коснулись экранирующей оплётки кабеля и оголился центральный провод, разрежьте кабель в этих местах и затем соедините с помощью качественной пайки или специальными соединительными приспособлениями - разъёмами для телевизионного кабеля. Они имеются в розничной продаже.
Поднимайте мачту и включайте телевизор. Приём должен улучшиться, но помните, что это временная мера. Отслужившую свой срок антенну пора менять.
Обратите внимание
Идеально телевизионный кабель должен быть сплошным, без сращений. Каждое даже самое качественное соединение ухудшает качество принимаемого сигнала.
Совет полезен?
Кабель оставляйте оптимальной длины. Собранные в кольца "запасные" метры также могут ухудшать качество принимаемого сигнала.

Совет 3: Как отремонтировать усилитель

Если усилитель звука внезапно перестал функционировать, скорее всего, дело тут в повреждении звуковой катушки акустической системы или в некачественной сборке. Даже если вы и не знаток основ радиотехники, отремонтировать усилитель сможете самостоятельно.
Вам понадобится
  • - паяльник с припоем;
  • - теплопроводная паста;
  • - тестер;
  • - лупа.
  • - набор отверток.
Инструкция
1
Отключите все акустические системы, сетевое питание и сигнальные провода от усилителя, снимите его со стойки для аппаратуры. Позаботьтесь об освещении.
2
Снимите нижнюю и верхнюю крышки усилителя – подходящей отверткой выкрутите крепежные болты, после чего аккуратно демонтируйте обе крышки.
3
При необходимости очистите от пыли внутреннее пространство устройства при помощи пылесоса.
4
Осмотрите платы усилителя. Воспользуйтесь лупой, чтобы разглядеть даже мельчайшие детали.
5
Прежде всего, проверьте трансформатор блока питания. Воспользовавшись тестером, проверьте напряжение на всех выводах обмоток трансформации, начиная с силового диодного моста. Если все в порядке, проверьте и замените, если понадобится, сетевой предохранитель.
6
Включите усилитель, затем снова измерьте напряжение на входе диодного моста. В случае отсутствия последнего, выпаяйте диодный мост. Проверьте целостность диодов при помощи тестера. Если нужно, замените мост.
7
Перед впаиванием нового диодного моста убедитесь в исправности выходных транзисторов усилителя и отсутствии замыкания их корпусов на радиатор. Обнаружив неисправные транзисторы, замените их. В случае необходимости демонтируйте исправные детали с радиатора, после чего смонтируйте их обратно, используя слюдяные прокладки. Чтобы улучшить отвод тепла на радиатор, смажьте их теплопроводной пастой.
8
На очереди проверка деталей усилителя мощности. Когда повреждаются выходные транзисторы, вместе с ними часто страдают и маленькие резисторы, соединяющие транзисторы с предыдущим каскадом усилителя.
9
Электроды конденсаторов блока питания не должны быть между собой замкнутыми накоротко. Проверьте это.
10
Убедившись в отсутствии коротких замыканий по питающим шинам, неисправных элементов выходного усилителя, установите на место диодный мост, сетевой предохранитель, после чего сделайте пробное включение. Если неисправных деталей нет, усилитель сразу будет готов к работе.
11
Установите нижнюю и верхнюю крышки на свои места, проверьте сопротивление динамиков, которое должно соответствовать значению в паспорте устройства. Убедившись в исправности акустических систем, подключайте к устройству сетевое питание, сигнальные провода и колонки.
Видео по теме

Совет 4: Как отремонтировать звуковой сигнал

Несмотря на то, что звуковым сигналом в автомобиле можно пользоваться только в случае крайней необходимости, он всегда должен быть исправным. Если произошла поломка, необязательно сразу же ехать в сервис. Подобное повреждение можно постараться исправить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - мультиметр;
  • - инструменты (отвертка, гаечный ключ и т.д.);
  • - новые детали.
Инструкция
1
Как правило, под поломкой звукового сигнала автомобиля понимают либо заедание его переключателя или полную его поломку, либо испорченное реле, переключающее сигналы. Соответственно, в первую очередь необходимо определить тип поломки.
2
Проверьте целостность всех проводов. Для этого снимите сигнальную панель, аккуратно вытащите механизм и начинайте проверку. Провода должны быть целыми, без каких-либо повреждений в обмотке. Любая трещина или залом - это повод заменить его, ведь рано или поздно такая неисправность обязательно даст о себе знать.
3
Следующий шаг - это проверка самого реле и переключателя. Вы можете проверить целостность проводки или непосредственно кнопки клаксона либо визуально, либо с помощью мультиметра. Проверяйте всю цепь постепенно. Сначала реле на щелчки - они обязательно должны быть слышны. Далее определите поступает ли напряжение на сигнал. Делается это достаточно просто - подключите мультиметр к сигналу и нажмите на клаксон. Если звука нет, это еще не значит, что он не сломался окончательно. Для начала немного пошевелите механизм, возможно, причиной неисправности является банальная ржавчина. Так бывает, если ею поражаются крепления.
4
Если же деталь все-таки испорчена окончательно, купите новую и просто замените ее. Подобные запчасти продаются в любом специализированном автомагазине или рынке. Аккуратно раскрутите сломанную деталь, уберите ее из общего механизма. На ее место вставьте новую и закрепите. Подсоедините все необходимые контакты.
5
Бывает так, что сигнал есть, но звучит очень тихо или хрипло. Это указывает на то, что проблемы возникли в аккумуляторной батарее, питающей клаксон. Если она практически села, поменяйте ее на новую. В случае, когда заряда ее еще вполне достаточно, но звук при этом очень слабый, начинайте ремонт. Для этого возьмите винт, присоедините его к рычажку регулировки звукового сигнала и начинайте вращать его в разные стороны, проверяя звук.
6
Когда будете собирать сигнал обратно, делайте это очень аккуратно. Важно в момент сборки правильно установить прокладку между мембраной и корпусом устройства. Необходимо сохранить определенный, предусмотренный изготовителем зазор между сердечником и якорем, находящимися в устройстве.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500