Совет 1: Как объяснить деление

Нередко родителям приходится выполнять функцию школьных учителей, объясняя ребенку материал. Если ваш малыш никак не может понять суть деления, либо он пропустил уроки арифметики по болезни, вам придется объяснять эту тему самостоятельно.
Инструкция
1
Превратите обучение в игру, придумывая оригинальные и интересные сюжеты. Сначала нужно показать деление наглядно, а не пытаться просто объяснить эту тему так, как изложено в скучных учебниках. Выберите несколько игрушек и скажите малышу, что он должен разделить предметы между ними поровну, чтобы ни одной игрушке не было обидно. В качестве объектов деления могут выступать яблоки, груши, конфеты и пр. Начинать объяснение темы, используя палочки, кубики или бумажки не стоит, поскольку эти скучные несъедобные вещи вряд ли заинтересуют малыша.
2
Начните с самых простых примеров. Например, можно попросить ребенка разделить между двумя куклами четыре конфетки, затем восемь, а потом десять. Дети нередко начинают медленно раскладывать предметы по одному, чтобы не запутаться, а не разделяют кучку конфет на две равные части сразу. Не сердитесь и не торопите ребенка, а если он ошибется – мягко поправьте. Когда малыш закончит раскладывать конфеты или яблоки, попросите его посчитать, сколько предметов получилось в каждой кучке. Когда ребенок освоит деление на два, добавьте еще одну игрушку.
3
Когда ребенок поймет, как нужно делить предметы на равные части, объясните ему, что не всегда получается разделить без остатка. Например, возьмите семь конфет и попросите ребенка разложить их на три одинаковых кучки. В итоге останется одна конфета. Затем можно привести более сложные примеры: например, разделить 14 на 4 или 17 на 5.
4
Покажите ребенку примеры с делением. Объясните, что первое число – это количество предметов, а второе – участников, между которыми и нужно разделить вещи. Если малыш не может запомнить это сразу, напишите несколько примеров и нарисуйте над делимым кукол или мишек, а над делителем – конфеты или яблоки. Попросите ребенка помочь вам сделать рисунки, и он быстро запомнит значение каждого числа в примере.

Совет 2: Как объяснить ребенку деление

Для того, чтобы ребенок успешно учился в школе, его необходимо обучить арифметическим действиям еще в дошкольном детстве. В первую очередь он должен научиться понимать задание и самостоятельно определять способы действия. Деление обычно ребенок усваивает после сложения, вычитания и умножения. Если вы вовремя вспомните, что ребенку гораздо легче усваивать действия с предметами, нежели абстрактные,обучение делению пойдет гораздо быстрее.
Вам понадобится
  • Конфеты, фрукты, ягоды и другие предметы, которые можно поделить между несколькими участниками
  • Кубики, карточки, фишки и другой раздаточный материал
Инструкция
1
С делением ребенок сталкивается уже в раннем возрасте, хотя и не знает, что он решает арифметическую задачу. Объясните ребенку соотношения между группами предметов и научите обозначать их словами «больше», «меньше», «столько же», «поровну». Даже если ребенок еще не умеет считать, он может на глаз определить, в какой группе предметов больше, а в какой меньше. Научите его соотносить предметы друг с другом. Хватит ли всем зайчикам морковок, если всем раздать по одной?
2
Предложите ребенку разделить конфеты и вишни, чтобы ему и вам досталось поровну. Сначала ребенок будет действовать самым простым методом, перекладывая предметы по одному. В конце предложите посчитать, сколько всего было вишен и по сколько досталось каждому.
3
Объясните, что разделить предметы — это значит разложить их так, чтобы всем досталось одинаковое количество, вне зависимости от того, сколько участников. Предложите разделить вишни между всеми членами семьи, между друзьями во дворе и сосчитать, сколько в каждом случае достанется каждому. Объясните, что разделить поровну получается не всегда. Например, если 18 вишен разделить между 5 участниками, то каждый получит по 3 вишни, а 3 останутся.
4
Объясните, что когда ребенок видит, что то или иное число надо разделить на другое число, то первое число - это те же самые вишни, морковки, конфеты и кубики, а второе — количество участников. При этом все равно, что именно между участниками делить. Важно знать, по сколько предметов достанется каждому. Ребенок очень быстро это поймет.
Совет полезен?
Наглядно можно объяснить ребенку даже дроби. Например, если есть 2 морковки, а зайчиков 4 — почти любой ребенок, даже не задумываясь, ответит, что каждому достанется половинка морковки. А если зайчиков 8? Тогда половинки надо разделить еще пополам.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500