Совет 1: Как отключить радиоточку

Проводное радио, или радиоточка – это средство массовой информации, которое присутствует во всех квартирах. В прошлом, когда телевизор имелся далеко не в каждом доме, люди слушали по радио новости и интересные передачи. Сегодня проводное радио очень редко используется. Чтобы не платить за услугу, которая вам не нужна, радиоточку можно отключить.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка о том, что по оплате радиоточки нет задолженностей;
  • - заявление об отказе пользовании радиоточкой;
  • - квитанция по оплате госпошлины за отключение.
Инструкция
1
Отключение радиоточки – это платная процедура, и проще всего начать ее с госпошлины. Придите в любое отделение банка и попросите квитанцию на оплату отключения радиоточки. Реквизиты в банках есть. В зависимости от региона сумма может несколько различаться. Заплатив деньги, сохраните чек и квитанцию.
2
Понадобится и справка о том, что у вас отсутствуют задолженности по оплате радиоточки. Получить ее модно в жилищном управлении. Конкретное место получения зависит от формы собственности и вида управления ею. Обычно это ЖКО, ЖКС или ГУ ИС (бывший ЕИРЦ). Они обязаны выдать справку, если вы за ней обратитесь.
3
Теперь вам нужно сходить во Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиотрансляционная сеть». Чтобы выяснить, где оно находится в вашем городе, посмотрите адрес на квитанции по оплате. Возможно, там указан телефон, по которому можно позвонить и спросить, куда следует обращаться для отключения радиоточки. Полезно по телефону узнать и часы приема. С собой возьмите паспорт, справку и квитанцию из Сбербанка.
4
В ФГУП «Радиотрансляционная сеть» вам выдадут заявление об отказе от радиоточки, которое необходимо заполнить. После предъявления всех документов (справки, квитанции и паспорта) останется лишь физически демонтировать радиоточку. Во ФГУП нужно будет договориться о времени, когда электромонтер явится к вам домой и произведет отключение. В этот день следует быть дома. Электромонтер, закончив работу, выдаст вам справку о том, что радиоточка отключена и демонтирована.
5
На всякий случай предоставьте справку об отключении радиоточки в вашу жилищную организацию, потому что в противном случае они могут по-прежнему начислять вам плату за ее обслуживание.

Совет 2: Как отключить радио

Кому оно нужно, это радио на кухне? Трехпрограммная «бубнилка», которую слушают разве что пенсионеры, да и то по привычке. И мы забрасываем старый радиоприемник на антресоли или выбрасываем на свалку и заклеиваем обоями розетку с надписью «для радио». Но оплачивать радиоточку приходится все равно. Как отключить радио официально?
Инструкция
1
Для того, чтобы отключить радиоточку, недостаточно просто перестать платить за нее. В отличие от электричества или телефона радио «за неуплату» никто не вырубит – отключение производится только по личному заявлению владельца.
2
Первым делом вам понадобится обратиться в офис городской радиотрансляционной сети, где вы получите бланк заявления на отключение радио, а также бланк квитанции (работы электромонтера, который «отрубит» ваш радиоприемник, платные). Оплату работ по отключения можно произвести в любом банке или на почте, но лучше всего делать это в Сбербанке – он единственный не возьмет с вас комиссии.
3
Также вам придется навестить Единый расчетный центр или ЖСК и получить справку об отсутствии задолженности за радиоточку (а при необходимости – и оплатить все долги).
4
После этого можно подавать заявление об отключении. Пакет необходимых для этого документов таков: собственно заявление, справка об отсутствии задолженности, оплаченная квитанция и ваш паспорт. Сотрудники радиотрансляционной сети примут ваше заявление и назовут день, в который к вам придет монтер.
5
Проделав все необходимые работы, монтер выдаст вам извещение об отключении вашей квартиры от проводного радиовещания, которое вам надо будет предъявить в расчетный центр или ЖСК. Только после этого вам перестанут начислять абонентскую плату за пользование радиоточкой.
Обратите внимание
Порядок отключения радиоточки так сложен потому, что городская радиосеть считается не только средством массовой информации, но еще и основным способом оповещения при чрезвычайных ситуациях. Отметим, что радиоточка работает даже при отключенном электричестве – поэтому, прежде чем писать заявление на отключение радио, хорошенько взвесьте все «за» и «против».
Источники:
  • Порядок отключения радиоточки
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как отказаться от радиоточки, полезно узнать о том, что она является средством оповещения населения в случае возникновения чрезвычайного положения. Даже если не будет работать электричество, радиоточка будет действовать, предупреждая население о возможной проблеме.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500