Совет 1: Как обжигать полимерную глину

Полимерная глина – прекрасный материал для изготовления поделок и украшений. Из нее легко вылепить нужную форму. А чтобы изделие было прочным, его необходимо подвергнуть термической обработке. Самый лучший способ для этого – обжигание в духовом шкафу.
Вам понадобится
  • - духовой шкаф;
  • - бумага;
  • - термометр;
  • - часы;
  • - холодная вода.
Инструкция
1
Перед тем как поместить вылепленные изделия в духовку, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к полимерной глине. Там указано время обжига, исходя из ширины изделия и конкретного вида глины. Обычно оптимальная температура варьируется от 110 до 130 градусов.
2
Выберите посуду для обжига полимерной глины. Лучше всего это делать на керамической плитке или в фаянсовой посуде. Можно использовать и обычный противень, но только тот, на котором вы не готовите пищу. Иначе можно получить небольшое отравление, так как полимерная глина под действием высокой температуры выделяет токсичные вещества.
3
Выложите изделия на противень и засуньте в холодный духовой шкаф. Чтобы бусины хорошо пропеклись, их можно насадить на зубочистки, воткнутые в смятую фольгу. Если в них нет отверстий, выложите бусины на бумагу, сложенную в форме гармошки. Плоское изделие лучше положить на бумагу без рисунка и узора.
4
Поставьте духовку на нужную температуру и следите за временем, указанным на упаковке с глиной. Если изделия вытащить раньше положенного срока, они со временем потрескаются и раскрошатся, а если сильно передержать – потемнеют, поверхность станет глянцевой и образуется неприятный запах. Контролировать температуру в духовом шкафу можно с помощью специального термометра, продающегося в магазинах бытовой техники.
5
Достаньте готовые изделия, оставьте их остывать или промойте под холодной водой. Последний вариант сделает глину более прозрачной и гибкой. После того как глина остынет и высохнет, с ней можно делать что угодно: шкурить, красить или мыть.
6
Тщательно вымойте руки мыльным раствором, промойте инструменты и протрите используемые поверхности по окончании работы. Если вы обжигали в духовке, предназначенной для пищевых целей, вымойте и ее тоже, чтобы не получить потом отравление. Затем хорошо проветрите помещение.

Совет 2: Как обжигать пластику

Области применения полимерной глины, которая более известна как пластика, очень обширны. Из нее можно делать украшения для дома, кукол бижутерию и аксессуары. Пластика есть запекаемая и самоотвердевающая. Именно с запекаемой пластикой у начинающих мастериц возникает много проблем.
Инструкция
1
Запекаемая полимерная глина обретает свои основные эксплуатационные свойства, твердость и упругость, в результате термического воздействия. Чтобы правильно прошел процесс полимеризации, необходимо в точности соблюдать советы производителя, которые указаны на упаковке.
2
Большинство видов пластик обжигают в специальной печи при температуре не более 130 градусов. Если изделие вы недопечете, оно будет хрупким, если перегреете – оно потемнеет и начнет выделять неприятный запах.
3
Чтобы избежать подобных последствий, приобретите в отделе бытовой техники термометр, предназначенный для использования в бытовых газовых и электрических плитах. Если такой прибор найти не сможете, обратите внимание на термометры для саун и бань на деревянной подложке. Не имея термометра под рукой, подбирайте температуру опытным путем, запекая кусочки отработанной пластики.
4
Вам понадобится и специальная печка, поскольку в процессе обжига полимерная глина выделяет вредные вещества. Если возможности купить отдельную печку нет, то после каждого обжига тщательно мойте духовой шкаф. В микроволновой печи можно запекать лишь глину, имеющую специальное обозначение на упаковке.
5
От формы запекаемого изделия будет зависеть способ его запекания. Бусины можно насадить на зубочистки, которые, в свою очередь, надо воткнуть в смятый кусок фольги. Плоское изделие (кулон, медальон) можно обжигать на стекле, либо на листе фанеры, обернутом фольгой. Бусины без отверстий можно запечь, разложив их на вате. Не вздумайте брать синтепон, поскольку в печке он оплавится. Еще один способ запекания бусин – на гармошке, сложенной из бумаги.
6
Изделия закладываются в холодную печь, но отсчитывать время запекания стоит от момента, когда печь нагреется до нужной температуры. Если вы хотите, чтобы полупрозрачная пластика стала более прозрачной и гибкой, то сразу из печки окуните изделия в холодную воду.
Источники:
  • О полимерной глине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500