Совет 1: Как отразить расходы на рекламу

В бухгалтерском учете должны быть отражены все траты предприятия. Иначе у проверяющих органов могут возникнуть вопросы. В число учтенных расходов в обязательном порядке включают и истраченную сумму на рекламные услуги. Однако бывает так, что сотрудники бухгалтерии не знают, как именно оформлять такие затраты.
Инструкция
1
Сначала определите, какую именно рекламную кампанию вы проводили. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в бухучете обязательно нужно отражать затраты на рекламу в средствах массовой информации, наружную рекламу. Также учитываются и расходы на проведение выставок, ярмарок, экспозиций и связанные с ними траты на оформление стендов. Если вы покупали призы для своей рекламной кампании, их также необходимо отразить в отчете.
2
Специалисты расчитывают эти расходы только в пределах 1% от всей выручки. При этом здесь не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж. В декларации налоговые расходы должны быть указаны в строке под номером 020.
3
Если вы при оплате рекламных услуг использовали систему аванса, то это нужно указать в документах в специальном столбце. В столбце под названием «Корреспонденция счетов» нужно указать «дебет» и «кредит» денежных средств на рекламу. Второй столбец «Состояние хозяйственной операции». Здесь нужно прописать на что именно были потрачены деньги. Например, «Отражена сумма выданных авансов в счет выполнения работ рекламным агентством».
4
Подобными же таблицами оформляются и все расходы, связанные с проведением рекламной кампании. Это и расчет стоимости товаров для рекламы, и стоимость оказываемых услуг по проведению рекламной акции. Обязательно указывается как приход денег, выделенных на эти цели, так и расход. Все оставшиеся от кампании средства проводятся в бухгалтерском учете, как дополнительная прибыль.
5
Чтобы рассчитать итоговую сумму, потраченную на рекламу, вам нужно сложить все получившиеся расходные показатели. После умножаете получившееся число на налоговую ставку, действующую для данной статьи расходов и получаете сумму налога, которую нужно уплатить. Но это касается рекламных услуг и товаров, которые распространялись в пределах определенной нормы. Если же за нормы вы вышли, то расходы нужно будет рассчитывать несколько иначе. Все что сверх нормы считайте отдельно по обычной ставке налога на прибыль. Затем сложите получившиеся данные и получите конечную сумму.

Совет 2: Как учесть расходы на рекламу

Ваш бизнес будет процветать только в том случае, если вы будете все четко планировать. К этому также относиться и учет расходов на рекламу, которая является двигателем прогресса в любом предприятии. Итак, стоит рассмотреть основные принципы расхода на средств на рекламные кампании.
Вам понадобится
  • - Рекламный бюджет;
  • - анализ рекламы конкурента компании;
  • - копирайтер;
  • - графический дизайнер;
  • - фокус-группа участников.
Инструкция
1
Определите цели вашей рекламной кампании. Общие задачи включают увеличение прибыли, улучшение узнаваемости бренда, получение преимущества над конкурентами, внедрение новой продукции, захват нового целевого рынка или расширения всего бизнеса. Цели кампании должны быть четкими, измеримыми, достижимыми и своевременными.
2
Узнайте свою целевую аудиторию, которая заинтересована в приобретении продукта или услуги вашей организации. Определите, какие средства массовой информации нужны для достижения данной цели: радио, телевидение, интернет или директ-маркетинг. Некоторые потребители лучше будут реагировать на выставки, флешмобы, телесеминары, презентации. Все зависит от той отрасли, в которой вы работаете. Проанализируйте, как покупатели на целевом рынке тратят свое время, где получают информацию о продукте или услуге, и как она влияет на их решение о покупке.
3
Создайте бюджет. В нем изложите сумму, которую вы планируете потратить на разработку рекламной кампании. Он должен учитывать стоимость работы внештатных дизайнеров и копирайтеров. А также расходы на печать, на рекламную продукцию и другие материалы.
4
Проведите мозговой штурм своих сотрудников, с целью выявления других способов эффективной рекламы продукта или услуги вашему целевому рынку. Сделайте обзор рекламных компаний ваших конкурентов и почитайте отзывы об их товарах. Эта информация вам понадобиться для создания уникального торгового предложения, которое будет основой рекламы.
5
Определите, какие СМИ будут уместны в рамках Вашего бюджета и соответствуют ли они общим целям кампании. Выберите несколько вариантов для интегрированной кампании.
6
Поработайте с профессиональными дизайнерами, фрилансерами и копирайтерами для создания кампании. Представьте им всю информацию, что вы имеете о своем целевом рынке и маркетинговое сообщение, которое вы хотели бы донести до потребителя.
7
Определите, как вы планируете измерить успех вашей кампании, когда вы ее приведете в действие. Подсчитайте результаты и составьте планы на следующие кампании.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно сократить бюджет на рекламу, если использовать дешевые методы раскрутки, как прямой маркетинг.
Совет полезен?
Всегда принимайте решения по поводу учета расходов на рекламу с советом директоров.
Источники:
  • Как учесть рекламные расходы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500