Совет 1: Как отрегулировать насосную станцию

Для управления насосными системами водоснабжения используются различные виды реле давления, которые в совокупности с манометром образуют своеобразный «мозг» устройства. От правильной регулировки реле во многом зависит бесперебойная работа насосов. Нарушение установочных параметров в процессе эксплуатации может привести к сбоям в работе станции, вплоть до полной ее остановки, поэтому к настройке системы управления следует подойти ответственно.
Вам понадобится
  • - техническая документация к насосу;
  • - манометр;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Включите насос. По встроенному манометру определите давление включения и выключения станции. Запишите полученные результаты измерений.
2
Отключите от насоса питание. Снимите верхнюю защитную крышку реле давления, отвернув крепежный винт. Под крышкой расположены два винта разного размера. Верхний винт имеет маркировку «Р» и служит для регулировки давления включения. Вращайте винт в требуемом направлении, обозначенном знаком «+» либо «-». Если давление требуется увеличить, вращение осуществляйте в направлении знака «+», для уменьшения параметра – в направлении знака «-». Чтобы определить величину изменения давления, достаточно повернуть винт на один оборот.
3
После проведения первичной регулировки вновь запустите насос и посмотрите, при каком уровне давления произойдет включение системы. Запишите данные и снова выключите насос. При необходимости произведите дополнительную регулировку, довернув винт в нужном направлении. Добейтесь, чтобы насос включался при достижении определенного уровня давления в системе.
4
Переходите ко второму винту, отвечающему за разницу между давлением выключения и включения. Обычно он имеет маркировку «ДР» и аналогичную стрелку со знаками «+» и «-». Способом, описанным выше, выполните настройку параметров системы. В норме разница между двумя видами давления должна находиться в пределах от 1,0 до 1,4 бар. Чем выше давление в системе, тем значительней может быть допустимая разница.
5
Окончательные данные о работе отрегулированной системы занесите в специальный журнал. Сверьте выставленные параметры с допустимыми паспортными значениями. Например, если насосная станция с учетом всех возможных потерь может выдать по техническим условиям не более 3,2 бар, то бесполезно настраивать реле на выключение по достижении системой давления в 3,9 бар.
6
По завершении регулировки установите защитную крышку на свое место и прикрутите ее винтом.

Совет 2: Как отрегулировать реле давления

Сущность работы реле давления основана на сопоставлении силы упругости пружины и силы давления сжатого воздуха, передаваемой на мембрану. Но не всегда заводские настройки четкие и довольно комфортные, поэтому отрегулировать реле давления можно самостоятельно.
Инструкция
1
Запишите показания давления включения и выключения на ресивере по манометру при работающем наносе. Отключите питание и снимите верхнюю крышку, открутив при этом один винтик.
2
Там вы сразу увидите два болта, один из которых большой и находится в верхней части реле давления, а другой находится под ним и меньший по диаметру. Не забывайте о том, что верхний болт отвечает за давление выключения и на нем имеются знаки «+» и «-», рядом также находится буква «Р».
3
Вращайте болт в нужном направлении (направление вращения зависит от того, нужно вам поднимать давление или опускать его на реле). Сделав оборот, запустите насос и посмотрите, при каком давлении он теперь выключится. Запомните показания и выключите насос, вращайте болт дальше, снова запустите насос и запишите новое значение, так вы приближаетесь к нужному значению реле выключения.
4
После того как вы настроили реле выключения, переходите к регулировке реле включения таким же образом. Начните вращать болт в нужном направлении (направление вращения зависит от того, нужно поднимать давление или опускать его на реле). Сделав оборот, запустите насос и посмотрите, при каком давлении он теперь включится. Запомните показания и выключите насос, вращайте болт дальше, снова запустите насос и запишите новое значение, так вы приближаетесь к нужному значению реле включения.
5
Помните о том, что разница между реле включения и выключения стандартно составляет примерно 1,0 – 1,5 бар и чем больше эта разница, тем соответственно выше перепад давления. Также есть и другие заводские настройки, а именно, давление включения составляет 1.5 - 1.8 бар, давление выключения - 2.5 - 3 бар. Все эти несложные этапы не займут у вас много времени, просто нужно быть предельно внимательным и соблюдать инструкцию, тогда вы достигните нужного результата. Регулировку реле давления необходимо делать периодически, не реже, чем один раз в год.
Видео по теме
Источники:
  • Настройка реле давления и регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе
Источники:
  • как отрегулировать давление насосной станции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500