Совет 1: Как быстро выучить математику

Большинство школьников назовут математику самым трудным предметом. Кому-то плохо даются негуманитарные науки, кто-то ленился и пропустил много важных уроков, безнадежно отстав. Пробелы в математических знаниях обязательно скажутся впоследствии: чтобы разобраться в новой формуле или понять определение, придется обращаться к предыдущим темам. Поэтому перед школьниками, которые не дружат с царицей наук, накануне экзамена встает проблема разобраться в ней за короткий срок.
Инструкция
1
Помните, что выучить что-либо быстро – не значит учить в спешке. Не стоит пытаться охватить сразу множество тем, разобраться во многих терминах, проходить за день целый раздел – от этого будет мало проку, если вы не понимаете смысла. Занимайтесь систематично, регулярно, следуя плану, только так можно выучить математику за короткий срок.
2
Первым делом необходимо устранить все пробелы в знаниях. Все пропущенные, недопонятые, сложные темы обязательно дадут о себе знать на экзамене, ведь все в этой науке взаимосвязано. Даже если вы учитесь в 11 классе, и вам предстоит сдавать ЕГЭ, не лишним будет взять учебники за пятый, шестой, седьмой классы и напомнить себе, что такое отрицательные числа, какие бывают дроби, как преобразовывать элементарные выражения. Составьте список тем, которые для вас представляют трудности, и начинайте с них.
3
Осваивая новую тему, начните с терминов и математических определений. Не нужно заучивать их наизусть, важно понимать их на простейшем уровне: что такое дискриминант, знаменатель, арксинус. Разобравшись с определением, запишите его значение своими словами.
4
Решайте много примеров. Чем больше практики – тем лучше результат. Чтобы ускорить процесс, выбирайте задачи на сложные для вас темы и пробуйте решать: пусть не получается, пусть с ошибками, ведь только с опытом приходит умение, только практика доводит это умение до автоматизма. Но, конечно, к заданию нужно подходить осмысленно, зная все термины и формулы. Выбирайте упражнения из учебников и задачников с ответами, чтобы иметь возможность проверить себя. Когда вы начнете решать примеры одного типа быстро и правильно, переходите к следующей теме. Не получается – еще раз внимательно изучите тему.
5
Большое количество заданий на экзамене направлено на преобразование формул. Этому тоже нужно научиться: например, все знают, что формулы работают как справа налево, так и слева направо, но не все могут узнать в развернутом выражении определенную формулу. Поэтому важно учиться узнавать их «в лицо», опознавать в зашифрованном виде, выявлять их части.

Совет 2: Как изучать математику

Вы изучаете математику. Возможно, процесс изучения математики кажется вам непосильно трудным. Вероятно, вы запутались в потоке информации: определения, формулы, леммы, теоремы, доказательства... Как тут не заблудиться. Конечно, изучение математики - дело трудное и серьезное. Но при правильном подходе и проявлении упорства одолеть математику можно.
Вам понадобится
  • Учебник по математике, задачник по математике, тетрадь, ручка, карандаш
Инструкция
1
Определитесь с тем, чего вы хотите достичь в изучении математики. Поставьте конкретную цель. Четко сформулируйте её. Например: «Я хочу иметь пятерку по математике в этом году», «Я хочу понять, как решать квадратные уравнения», «Я хочу знать все теоремы геометрии за 7 класс». Сформулировав цель, вы будете знать, в каком направлении двигаться.
2
Если цель получилась слишком большая, разбейте её на несколько более мелких задач. Не хватайтесь сразу за всё, не стремитесь выучить все темы за один присест. Дифференцируйте вашу задачу. Скажем, если вы поставили своей целью получить зачет по математическому анализу, можете разбить её на отдельные реальные шаги:* Выучить определения;* Выучить формулировки теорем;* Понять доказательства теорем;* Научиться решать задачи.Если получившиеся цели все же кажутся вам слишком глобальными, разбивайте их еще. Разбивайте до тех пор, пока не получите такую задачу, которая вам по силам и которую вы можете выполнить.
3
Составьте план. Укажите в нем, что и в какие сроки вы хотите сделать. Ваш план поможет вам двигаться вперед и не сбиться с пути.
4
Далее приступайте к выполнению поставленных задач. Последовательно, четко, не спеша.
5
Периодически освежайте в голове уже изученный материал по математике. Вспоминайте решение принципиальных задач, повторяйте теоремы и определения.
6
Придумывайте свои задачи по математике. Изучив какую-нибудь тему, попробуйте составить по ней свою задачу. Меняйте данные, меняйте объекты, включайте фантазию. Скажем, если в задачнике были яблоки, то пусть в вашей задаче фигурирует то, что вам интересно: мячи, гитары, диски, шахматные кони...Конечно, с высшей математикой экспериментировать сложнее, но и там можно придумать что-нибудь оригинальное. Не ждите, что сразу все получится. Естественно, будут и трудности. При возникновении трудностей, неясных вопросов, обратитесь за помощью к своему учителю, преподавателю, репетитору, другу, который хорошо разбирается в математике. Не опускайте руки при первых же неудачах.
Совет полезен?
Помните, что математика - наука точная. Она требует собранности, рациональности, логики и точности в действиях. Занимаясь математикой, вы дисциплинируете свой ум.
Источники:
  • как изучить алгебру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500