Совет 1: Как белить молодые деревья

Побелка молодых деревьев призвана защитить их в осенне-весенний период от посягательства вредителей, различных болезней и солнечных ожогов. Для достижения максимального защитного эффекта наносите побелку по правилам.
Вам понадобится
  • - проволочная щетка
  • - кисть
  • - замазка
  • - животный жир
  • - парафин
  • - канифоль
  • - песок
  • - древесная зола
  • - мел
  • - коровяк
  • - мыльный раствор
  • - известь
  • - гашеный купорос
  • - столярный клей
  • - глина
Инструкция
1
Весной выбирайте для нанесения побелки сухой прохладный день, когда земля еще не прогрелась настолько, чтобы в ней пробудились зимующие вредители. Незащищенное дерево в наступающем сезоне станет для них желанным пристанищем. Осенью же приступайте к побелке, когда начнет замерзать почва и исчезнет опасность смывания побелки дождями.
2
Учтите, что молодые деревца с гладкой корой белить не стоит совсем, поскольку в результате закупорки пор известковым раствором произойдет нарушение газообмена, растение станет хуже расти, замедлится процесс утолщения штамба.
3
Осмотрите стволы деревьев, очистите их проволочной щеткой или скребком от лишайников и мхов. Соскребите старую трухлявую кору. Раны, диаметр которых превышает два сантиметра, замажьте садовым варом, чтобы защитить дерево от проникновения и пагубного влияния болезнетворных грибов.
4
Для приготовления вара растопите часть животного жира, опустите в него две части парафина или воска. Как только последний ингредиент расплавится, добавьте к массе тонко размолотую канифоль. Варите смесь около 30 минут до полного растворения. Вылейте вар в посуду с холодной водой, разминайте массу до тех пор, пока она не станет мягкой.
5
Более мелкие ранки заделайте замазкой. Возьмите одну часть песка, по восемь частей древесной золы и мела и шестнадцать частей коровяка. Смешайте все ингредиенты вместе и разбавьте мыльной водой, доведя состав до консистенции густой сметаны. Для придания вязкости добавьте в раствор мелко нарезанную шерсть.
6
Также перед побелкой можно замазать раны масляной краской на основе натуральной олифы. Лучше всего использовать сурик или охру. Не наносите цинковые белила.
7
Приготовьте раствор для побелки. На ведро воды возьмите два килограмма свежегашеной извести. К этому раствору добавьте железный купорос, предварительно разведя его в воде. Добавляйте из расчета: на ведро раствора – полкилограмма купороса. Для лучшего прилипания извести к столу введите в полученную смесь 100г столярного клея, а также по 0,5 килограмма свежего коровяка и глины.
8
Соломенную или обычную малярную кисть обмакивайте в раствор и промазывайте деревья от корней до оснований главных разветвлений и немного выше.

Совет 2: Как белить растения

Грамотные садоводы перед началом сезона обязательно белят стволы и развилки веток плодовых деревьев и некоторых кустарников. Делается это отнюдь не только для красоты. Побелка защищает растения от вредителей, горячих солнечных лучей, предотвращает заражение грибковыми заболеваниями.
Вам понадобится
  • - Раствор для побелки;
  • - кисть или краскопульт.
Инструкция
1
Оптимальное время для побелки деревьев и кустов – конец марта или начало апреля. В этот период основной снег уже сходит, но земля еще не прогревается настолько, чтобы зимующие в ней вредители проснулись. Поэтому когда они возродятся к жизни, то не смогут поселиться в побеленных растениях. Те же паразиты, которые уже скрываются в коре, с большой вероятностью будут в результате побелки уничтожены. Не опоздайте с обработкой: когда солнце станет жарким, оно может причинить растениям вред, тогда побелка от ожогов уже не спасет. Погода должна быть прохладной, но сухой, чтобы дождь тотчас не смыл плоды ваших трудов.
2
Сегодня в специализированных магазинах представлен довольно широкий ассортимент средств для побелки растений. Они продаются в виде порошков и готовых растворов. Первые надо разводить в воде согласно инструкции, вторыми можно белить сразу.
3
При желании сэкономить несложно приготовить раствор и своими силами. Возьмите 2,5 кг извести, растворите в ведре воды, добавьте 0,5 л медного купороса и 200 г столярного клея. Все, состав готов, можно обрабатывать деревья и кусты.
4
Процесс побелки довольно простой. Для начала внимательно осмотрите дерево или куст, которые собираетесь обрабатывать. Очистите скребком ствол и ветви от лишайников, мха, сухой мертвой коры. Садовым варом тщательно замажьте трещины.
5
Теперь можно приступать непосредственно к побелке. Удобнее всего для этого пользоваться краскопультом или пульверизатором, но можно белить и кисточкой, хотя в этом случае процесс затянется.
Видео по теме
Обратите внимание
Если прошлогодняя побелка не смылась со стволов и веток, можно не белить деревья и кусты заново - растение частично защищено.
Совет полезен?
Не стоит подвергать обработке молодые кусты и деревца с гладкой корой, так как в результате процедуры можно закупорить поры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500