Совет 1: Как составить техническое задание

Техническое задание, которое пишется практически ко всем проектам, если для их выполнения нанимается сторонний специалист, может попортить нервы как заказчику, так и исполнителю. Для того, чтобы составить техническое задание, нужно знать о некоторых моментах.
Инструкция
1
Техническое задание нужно для того, чтобы заказчик точно узнал чего он хочет, а исполнитель понял, что ему нужно для этого делать.Если в техническом задании вы напишете примерный перечень действий и фразу "хочу, чтобы все работало хорошо!", все будет работать хорошо, но так, как решит программист.Идеальное техническое задание - какое оно? Во-первых, в техническом задании должны быть четко прописаны общие положения. Это нужно для того, чтобы исполнитель понимал, что он делает. В общих положениях могут быть прописаны характеристики оборудования, на котором должна выполняться работа, разъяснения спорных моментов, глоссарий и т.п.
2
Второй пункт - это четко сформулированные цели, которых нужно достичь в процессе работы. Написание этого раздела поможет заказчику понять, чего он действительно хочет, а исполнителю - впоследствии предложить решения описанных проблем.
3
Третий пункт - это требования, которые заказчик предъявляет к выполнению задания. Без этого пункта не обходится ни одно техническое задание. В нем должно быть четко прописано, что именно, и в какой срок хочет получить заказчик. Не нужно думать, что опуская сроки выполнения задания вы даете "свободу" исполнителю. Работать в условиях неизвестности очень сложно.
4
Техническое задание не должно быть слишком расплывчатым - ведь исполнитель может понять его неверно или не так, как требуется заказчику. В то же время, техническое задание не должно быть слишком подробным - в любом проекте должно быть место творчеству. Кроме того, если вы досконально знаете, как должен выглядеть ваш сайт, журнал или прибор - что мешает сделать вам его самому?

Совет 2: Как написать ТЗ

Если в рабочей деятельности вам часто приходится иметь дело со сторонними специалистами или поручать выполнение заданий другим сотрудникам, то для успеха дела вам необходимо научиться грамотно составлять техническое задание. Конечно, в каждой сфере могут быть свои особенности, но существуют общие рекомендации для составления технического задания.
Инструкция
1
Написание ТЗ – начало любого проекта, ведь результат напрямую зависит от поставленных целей. Техническое задание может быть как основным документом, регламентирующим отношения между заказчиком и подрядчиком, так и приложением к договору. В любом случае, максимально подробно опишите, что вы хотите получить в результате выполнения работы. Это может быть цель, продукция, услуга, задача. Напишите, какие задачи решает или функции выполняет заказываемый продукт.
2
Чтобы представление о достигаемой цели заказчика совпадало с видением исполнителя, необходимо детально, буквально по пунктам, описать ход выполнения работ. Указывайте все, что считаете важным и необходимым для понимания процесса. Избегайте двусмысленностей и неоднозначных трактовок. Для обеих сторон перечень и ход работ должен быть ясным и понятным.
3
Пропишите исходные материалы, которые потребуются для выполнения работы, их формат, а также каким образом и в какие сроки эти «исходники» будут переданы исполнителю. Все эти данные необходимо прописать до подписания договора, чтобы проект «не буксовал» из-за нехватки нужных материалов со стороны заказчика.
4
Обозначьте четкие сроки выполнения заданий. Это необходимо для того, чтобы обе стороны могли планировать свою деятельность, согласно своим возможностям и ожиданиям второй стороны. При написании технического задания держите в уме некий запас времени, ведь в процессе выполнения сроки могут сдвинуться из-за дополнительных согласований или обсуждений.
5
Важно в процессе составления ТЗ указать пожелания заказчика, особо понравившиеся примеры подобных работ, дополнительные требования, маркетинговую информацию или данные проведенного исследования. Исполнитель или разработчик будет четче понимать поставленные перед ним задачи, что приведет обе стороны к совместному успеху.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, при выполнении всех требований и задач, указанных в ТЗ, исполнитель вправе считать проект законченным. Во избежание споров и разногласий по срокам, видам и качеству работ или услуг, как можно подробнее излагайте информацию.
Совет полезен?
В творческих проектах целесообразно давать исполнителю простор для фантазии и креатива. Для продуктивной работы избегайте жестких рамок и приветствуйте появление новых идей.
Источники:
  • написание тз
Видео по теме
Источники:
  • как написать тз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500