Совет 1: Как из негатива сделать позитив

Для поддержания душевного равновесия психологи рекомендуют заменять тревоги позитивными воспоминаниями и размышлениями. Существует несколько установок, которые помогут гораздо легче переживать стрессы житейских невзгод.
Инструкция
1
«Все могло быть еще хуже»Если с вами случилась неприятность, попробуйте найти хотя бы маленький повод для того, чтобы поблагодарить судьбу. Например, ваш брак дал трещину и развод неизбежен. Подумайте, во что могла бы превратиться ваша жизнь, если бы это событие произошло через 5 или 10 лет. Может то, что бракоразводный процесс начался именно сейчас, и символизирует начало перемен к лучшему? Такие мысли помогут вам вновь подняться на ноги и обрести уверенность в себе.
2
«Зато у меня есть…»Ежедневно находите время на то, чтобы отметить для себя собственные, пусть и не очень большие достижения, умения, таланты. Обязательно хвалите себя за открытие новых положительных черт характера. И тогда что бы ни случилось, вы всегда сможете заменить негативную мысль позитивной. Например, «Сегодня шеф недооценил мой проект, зато я лучше всех в компании владею деловым английским» и т.д.
3
«Ничего страшного»Подчас реальный масштаб конфузной ситуации минимален и выглядит отрицательно только в ваших глазах. Возможно, вы оговорились во время ответственного выступления или споткнулись на ровном месте и теперь сгораете от стыда, каждый раз коря себя за неловкость. Но представьте, что кто-то другой оказался в тот злополучный момент на вашем месте. Стали бы вы думать о его промахе столько времени? Вряд ли, ведь у вас масса своих забот. Выходит, ничего страшного и не случилось, так что перестаньте себя изводить и двигайтесь дальше.
4
«Тяжело в учении»Если вы впервые столкнулись со сложной проблемой, воспринимайте ее как опыт, который обязательно пригодится вам в дальнейшем. Не важно, положительно или отрицательно это неприятное событие скажется на вашей жизни, главное, что в будущем вы будете знать, как поступить, чтобы его предотвратить или исправить. В сложной ситуации старайтесь меньше давать волю эмоциям, иначе вы не сможете предпринять хоть какого-нибудь решения и не начнете действовать.

Совет 2: Как перевести негатив в позитив

Постоянный стресс становится причиной нервных расстройств и накопления тревоги и подавленности. Если видите, что эмоции мешают трезво оценивать ситуацию; если постоянно замечаете только плохое, пора научиться видеть мир другими глазами.
Инструкция
1
Подумайте о положительных последствиях. Если вас облили грязью из лужи, не стоит концентрировать внимание на текущем состоянии. Представьте, как придете домой, переоденетесь во все сухое и чистое и примите горячий душ. Если будете постоянно думать о грязи на одежде и том, что теперь весь день безнадежно испорчен, так оно и случится. Стоит только захотеть, события начнут приобретать положительный или отрицательный оттенок по вашему желанию. В том, чтобы явиться на работу в грязи, нет ничего приятного, но не стоит переоценивать трагизм ситуации.
2
Мыслите оптимистичнее. Кажется, что происходящее с вами — самое ужасающее, что может быть на белом свете. Или же это только цветочки, но худшее непременно предстоит в скором времени. Возвращаясь к примеру с грязью на одежде, можете пофантазировать, что вам даже повезло. Вполне могли окатить с ног до головы, проехаться по кончикам пальцев или вовсе подцепить на капот. Вы счастливо отделались, уже за одно это стоит быть благодарным судьбе и радоваться. А испорченная рубашка уж точно стоит дешевле, чем покупка нового шерстяного костюма, и такой исход лучше, чем палата реанимации.
3
Учитесь искать хорошее рядом с собой. Если не получается найти ничего положительного, не отчаивайтесь. Даже здесь легко можете взять ситуацию в свои руки. Скажем, вас облила машина, случилось это перед важным совещанием на работе, домой вы уже не успеваете, а переодеться или хотя бы привести себя в более-менее порядочный вид нет времени. Да, позитивного здесь не найдешь. Учитесь смотреть на вещи философски. Зато наверняка сможете покопаться в памяти и найти что-нибудь хорошее, что случилось в этот день. Улыбнулась соседка по подъезду, дали зарплату. Любой негатив можно затушевать чем-то хорошим и светлым.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые события, к сожалению, невозможно перевести из негатива в позитив. Если с вами или вашими близкими случилось нечто подобное, не пытайтесь обернуть все шуткой. Иногда можно и погоревать, если это разумно и уместно.
Совет полезен?
Никогда не думайте о проблемах слишком долго. Постоянное перетирание одного и того же не меняет ситуацию к лучшему, но портит настроение и выматывает нервную систему.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500