Совет 1: Как возвратить деньги за некачественный товар

Вы сделали покупку, но дома обнаружили в купленом товаре дефекты. Или, например, приобретенный прибор работал какое-то время, а потом сломался. Можно ли вернуть деньги назад, и как это сделать быстро и без лишних переживаний?
Вам понадобится
  • - Закон РФ «О защите прав потребителей»;
  • - ручка;
  • - бумага.
Инструкция
1
Закон в этом случае – ваше главное орудие. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Это касается любого товара, в том числе технически сложного. Исключение – если недостатки были заранее оговорены продавцом. Т.е. уцененную из-за царапин на поверхности бытовую технику вернуть не получится.
2
Обратите внимание на то, что закон устанавливает сроки возврата товара именно со дня передачи, а не покупки. Если вы купили холодильник, а привезли вам его через неделю, то срок предъявления претензий отсчитывается со дня, когда холодильник оказался у вас дома. При этом приложите копии накладных или других документов о приеме товара.
3
Напишите заявление на возврат товара. В заявлении укажите наименование продавца, адрес магазина, свои паспортные данные, адрес и телефон. Изложите суть вашей претензии, не забыв указать марку, артикул товара, дату покупки. Обязательно укажите, что вы требуете именно расторжения договора купли-продажи, если вы не настроены на обмен или ремонт товара. Постарайтесь составить заявление грамотно и четко, упомянув названия статей, на которые вы опираетесь. Возможно, продавец вовсе не жаждет возвращать вам деньги. И хорошо, если он поймет, что имеет дело с юридически грамотным человеком.
4
Сделайте две копии заявления. В крупных магазинах есть отделы претензий, куда вы можете обратиться. Сотрудник магазина должен принять заявление, подписав его и поставив дату. Одну подписанную копию оставьте себе. В небольших магазинах вы можете вручить заявление продавцу.
5
Решение по вашему заявлению должны принять в течение семи дней. В случае дефектов в технически сложных товарах этот срок может увеличиться до 20 дней, продавец может провести экспертизу за свой счет.
6
Если вы столкнулись с хамством, непрофессионализмом со стороны сотрудников магазина, найдите электронный адрес магазина в интернете и напишите жалобу на имя администрации. В жалобе укажите имя сотрудника и изложите суть претензии. Соблюдайте деловой стиль письма, не переходите на личности, оперируйте названиями статей законов, на которые вы ссылаетесь. Как показывает практика, это помогает в большинстве случаев.
7
Что делать, если по истечении 15 дней обнаружился существенный недостаток в технически сложном товаре? По закону вы также вправе требовать расторжения договора купли-продажи. Тут есть нюанс в слове «существенный» - как его определить? Документ о том, что вещь имеет серьезные дефекты и подлежит возврату в магазин, вам могут выдать в гарантийной мастерской, куда вы обратитесь с поломкой. Также подлежит возврату в магазин прибор, который в течение года гарантийного срока более 30 дней в совокупности находился в ремонте. С документов, подтверждающих факт и сроки ремонта снимите копии, которые приложите к заявлению.
8
Следует заметить, что в этом случае в реальности обменять товар на деньги бывает значительно труднее. Поэтому, если вы хотите сохранить нервы и не готовы судиться, возможно, стоит согласиться на замену товара на аналогичный с перерасчетом цены. Обычно продавцы охотнее и быстрее соглашаются с этим.
9
В конфликтных ситуациях, когда нарушаются ваши права, обращайтесь в Общество по защите прав потребителей вашего города.

Совет 2: Как вернуть деньги за бракованный товар

Купить бракованный товар всегда неприятно. А если вам отказываются вернуть за него деньги – тут уж и говорить не о чем: ситуация не слишком радостная. Как правильно себя вести, и какие документы подготовить, чтобы возврат денег за некачественную вещь не принес огорчений?
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - диктофон или видеокамера.
Инструкция
1
Напишите заявление на возврат денег за бракованный товар и передайте его продавцу. Укажите, какие у вас претензии к качеству купленной вещи, когда вы ее приобрели, приложите все имеющиеся документы (гарантийный талон, чек). Объясните, что вы хотите вернуть товар и получить назад свои деньги. Сделайте копии предоставленных вами документов и попросите, чтобы продавец поставил на ваших экземплярах отметку о принятии претензии.
2
Запомните дату предъявления вами претензии. Денежные средства за бракованную вещь вам обязаны вернуть в течение десяти дней с момента оформления претензии. В этот срок включается и проведение диагностики за счет магазина.
3
Если вы решите, что хотите заменить товар, то обмен должен быть произведен в течение двадцати дней. Ремонт некачественного товара не может продолжаться более сорока пяти дней. При нарушении продавцом вышеуказанных сроков, вы можете взыскать неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждые сутки опоздания.
4
При окончании гарантии магазина посмотрите, не кончилась ли гарантия производителя. Если вы эксплуатировали товар правильно, и поломка произошла не по вашей вине, можете обратиться непосредственно к производителю и потребовать вернуть деньги за бракованную вещь. Однако и тут без экспертизы не обойтись.
5
Всегда записывайте фамилию, имя, отчество и должность тех, с кем вы общаетесь. В сложных случаях пользуйтесь видеокамерой или диктофоном. Это может оказаться полезным при обращении в суд. Для судебного разбирательства вам понадобятся копии документов, которые подтвердят оплату независимой экспертизы, результаты самой экспертизы, копия заявления в магазин, копия выданного продавцом отказа.
Совет полезен?
Не нужно ехать самостоятельно в сервисный центр для получения свидетельства о неисправности – это должен делать продавец. Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. Если продавец настаивает, что поломка товара – ваших рук дело, то добивайтесь проведения независимой экспертизы. Она должна оплачиваться продавцом. Покупатель может делать независимую экспертизу за свой счет, если первая диагностика не подтвердила заводской брак.
Обратите внимание
Отсутствие кассового или товарного чека не является поводом для отказа удовлетворения ваших требований. Доставку крупногабаритных товаров ненадлежащего качества обратно в магазин осуществляет продавец за свой счет.
Источники:
  • как вернуть деньги при возврате товара
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
только не забудьте предупредить о ведении видеосъёмки или аудиозаписи, иначе суд не примет доказательство в качестве надлежащего
Осталось символов: 500