Совет 1: Как вести учет зарплаты

Учет заработной платы - это процесс, при котором производятся расчеты с работниками организации, отнесение затрат в себестоимость продукции, отчисление налогов и социальных выплат налоговым органам и органам социального страхования, сбор и составление отчетности по заработной плате.
Инструкция
1
В начале деятельности организации определите формы оплаты труда, способы премирования, возможные удержания и отчисления.
2
Сделайте выписку из протокола собрания о ставках повременщиков.
3
Установите форму и заполните табель рабочего времени.
4
Заполните карточку учета выборки, наряды, договора, контакты, трудовые соглашения, приказы и т.д.
5
Составьте и заполните штатное расписание.
6
На каждого работника при приеме на основании кадровых документов заведите карточку-справку, в которую впишите все сведения о начисленной и выданной заработной плате и его лицевой счет.
7
Сделайте начисления заработной платы в соответствии с нормативными актами. При этом учтите отпуска, премии, пособия, удержания и отчисления. Составьте расчетную ведомость, в которой обязательно должны присутствовать графы с фамилией, именем и отчеством, с табельным номером, с окладом, разрядом, начисленной суммой, удержаниями и суммой к выдаче на руки.
8
Выпишите чек на сумму, необходимую для выдачи зарплаты работникам и передайте его в банк вместе с платежными поручениями на перечисление социальных выплат и налогов.
9
Перенесите в платежную ведомость все данные из расчетной ведомости.
10
Подпишите платежную и расчетную ведомости у руководителя.
11
Выпишите приходно-кассовый ордер на получение наличных из банка.
12
В течение трех рабочих дней выдайте заработную плату работникам. Вся выданная зарплата фиксируется расходно-кассовым ордером.
13
Денежные средства, которые могут остаться в связи с неявкой работника в день выдачи зарплаты или по каким-либо другим причинам, передайте в банк, выписав расходно-кассовый ордер на депозитный счет. Отметьте это действие в книге учета депонирования зарплаты или реестре не выданной зарплаты.
14
Заполните соответствующие формы, утвержденные законодательно, и отчитайтесь в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, налоговую инспекцию.
15
По окончании отчетного периода составьте сводную расчетно-платежную ведомость, в которой проставьте бухгалтерские проводки, на основании которых введите остатки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Совет 2: Как вести учет по оплате труда

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ, руководитель организации обязан выплачивать своим сотрудникам заработную плату не менее двух раз в месяц. Ее размер оговаривается и прописывается в трудовом договоре при устройстве на работу. Операции по начислению и выплате заработной платы должны отражаться в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
В первую очередь рассчитайте заработную плату сотрудников. Для этого используйте табель учета рабочего времени (если оплата повременная), наряды (если сдельная) и приказ. При расчете учитывайте и районные коэффициенты. Если в вашем регионе действует северная надбавка, вычислите ее размер. Начисленную сумму укажите в расчетной ведомости (форма №Т-51) или в платежно-расчетном документе (форма №Т-49).
2
Начисление заработной платы отразите по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», к нему откройте счета аналитического учета. По дебету укажите тот счет, который относится к характеру работы персонала. Допустим, вы начисляете заработную плату аппарату управления, в этом случае к кредиту счета 70, откройте счет 26. Если сотрудник связан со сбытом продукции, отразите начисление по дебету счета 44.
3
Из заработной платы удержите сумму НДФЛ (подоходный налог, 13%). Отразите операцию проводкой: Д70 К68. Заметьте, что удерживать налог нужно со всей суммы, то есть с учетом надбавок, коэффициентов и премий. Если вы удерживаете аванс, выданный ранее, отразите это в бухгалтерском учете следующим образом: Д70 К50.
4
Выплатите заработную плату. Сделать это можно несколькими способами: наличными средствами из кассы организации, на счет сотрудника и в натурально-вещественной форме. Если вы выдаете средства из кассы организации, сделайте проводку: Д70 К50. Если вы перечисляете на расчетный счет сотрудника, отразите корреспонденцией счетов: Д70 К51.
5
Иногда сотрудник не может получить заработную плату вовремя, в этом случае вы должны депонировать сумму, то есть «заморозить». В учете отразите это проводками:
- Д70 К76.4 – депонирована не вовремя выданная заработная плата;
- Д51 К50 – сдана депонированная сумма в банк.

Когда сотруднику будет выдана «замороженная» сумма, в учете сделайте проводку: Д76.4 К50.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно проследите при выдаче заработной платы наличными, чтобы каждый работник сделал запись в расходном ордере и платежной ведомости о получении им денежных средств.
Полезный совет
Зарплату можно выдавать в разные периоды, на усмотрение руководства, но не реже, чем каждые полмесяца в соответствии со ст. 136 ТК РФ. Период устанавливается в организации самостоятельно.

Если на предприятии небольшая численность работников, то можно начислить и выплатить зарплату по единой расчетно-платежной ведомости.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500