Совет 1: Как встать в очередь на получение земли

Хорошей альтернативой жизни в тесной городской квартире может стать собственный дом. Некоторым категориям населения, которые могут получить землю бесплатно от государства, это может быть особенно выгодно.
Инструкция
1
Узнайте, имеете ли вы право на льготное получение земли. К категориям населения, которым в этом случае помогает государство, относятся семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми, малообеспеченные семьи, ряд категорий работников бюджетной сферы, молодые семьи и другие категории населения, которые имеют право на постановку в очередь для получения льготного жилья от государства.
2
Соберите необходимый пакет документов. Вам нужно будет предъявить бумаги, подтверждающие ваши права на льготы - справка о присвоении семьи статуса малообеспеченной, документ о составе семьи, свидетельства о браке и о рождении детей, справка с места работы. В зависимости от статуса, вам могут понадобится и другие документы, которые будут определены органом местного самоуправления.
3
Встаньте на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, если не сделали этого ранее. В Москве для этого нужно обращаться в районную управу, в других городах - в районную администрацию. При постановке на учет узнайте, осуществляется ли в вашем регионе программа обеспечения земельными участками и можно ли принять в ней участие.
4
Если программа по выдаче земли есть, дождитесь вашей очереди по ее получению. Вы должны получить участок с уже подведенными коммуникациями. Строительство вы должны будете вести за свой счет, но некоторые категории населения, например, многодетные семьи, могут получить беспроцентную ссуду на покупку стройматериалов.
5
После получение сертификата на землю самостоятельно оформите ее в собственность. Это нужно делать через орган местного самоуправления, на территории которого находится ваш участок.

Совет 2: Как получить земельный участок

В России не хватает земли. И это не шутка. Ее не хватает прежде всего тем, кто хочет построить на выделенном участке жилой дом или заняться личным приусадебным хозяйством. Особую нехватку земли испытывают российские мегаполисы, участки около которых выкуплены или взяты в аренду на много десятков или даже сотни километров в округе. Поэтому для того, чтобы иметь сегодня в собственности или в аренде клочок земли, нужно либо быть очень состоятельным гражданином, либо иметь непосредственное отношение к льготникам.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с правоустанавливающими актами, регламентирующими порядок получения в вашем регионе участков в собственность, и узнайте, относитесь ли вы к одной из категорий граждан, имеющих право на их получение бесплатно.
2
Поинтересуйтесь, какие нормы жилплощади из расчета на 1 человека действуют в вашем регионе. Рассчитайте, соблюдены ли эти нормы применительно к общей площади вашей квартиры. Если нет, обратитесь в местное отделение земельного комитета (УФАКОН) и выясните, где в настоящий момент имеются свободные участки, выделяемые муниципалитетом для нужд граждан.
3
Составьте заявление на имя главы городской администрации о предоставлении вам участка в аренду (с правом последующего выкупа) для ИЖС. Если вы просто встанете на учет в обычной очереди на получение участка, вы не сможете впоследствии выбрать ни район, где он будет расположен, ни инфраструктуру, его обеспечивающую. Заявление должны будут рассмотреть в администрации и вынести решение по этому вопросу. Если вам откажут, вы имеете право обжаловать отказ в суде.
4
Выясните в органах соцзащиты вашего региона, имеет ли ваша семья отношение к одной из категорий граждан, которые могу получить землю на льготных основаниях для ЛПХ или дачи. Так как в различных субъектах РФ эти списки могут разниться, то даже если вы не относитесь к гражданам, традиционно пользующимся льготами, это еще не значит, что в вашем регионе ваша семья не может претендовать на получение участка вне очереди.
5
Если вы имеете право на льготы, запишитесь на учет для получения участка для ЛПХ или дачи в районной администрации (для москвичей – в управе). Представьте все документы, подтверждающие ваше право на льготы.
6
Однако даже льготная очередь движется достаточно медленно, поэтому запаситесь терпением и начинайте потихоньку откладывать деньги на подведение коммуникаций к будущему участку, оформление документов и устройство хозяйства.
Видео по теме
Обратите внимание
В том случае, если вас не устроит земельный участок, который вам предложат, например, в связи с его месторасположением, вы вправе отказаться от него. При этом ваше место в очереди сохранится, и вы сможете дождаться следующего варианта для строительства.
Источники:
  • очередь на земельный участок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500