Совет 1: Как избавиться от всех страхов

Наличие страхов - естественное явление. Но то, что они мешают нам жить полной жизнью, может стать настоящей проблемой. Почти все наши страхи являются ненужными, безосновательными, сдерживающими вас от достижения чего-то важного.
Инструкция
1
Для начала нужно свои страхи признать. Это – самый серьезный шаг. В каждом из нас есть страхи, но они прячутся где-то в глубине нашего сознания, часто незамеченные, поскольку мы стараемся игнорировать их или делаем вид, что их не существует. Но они есть, и они влияют на вас каждый день всю жизнь.
2
Если вы не можете никак отделаться от тягостных мыслей, которые сеют в вас страх, то представьте себе, что эта одолевающая вас мысль – огромный выключатель. Потянитесь к нему и резко дерните вниз! Все. Тишина. Вы эту мысль вырубили.
Страх по своей природе разрушителен. Если поймали себя на том, что появилась негативная мысль, внушающая страх – сразу займите разум новой игрушкой, будь то рубильник, или еще что-нибудь. Разум отвлечется, страх не перерастет в панику, а мысли не станут притягивать ненужные вам события.
3
На физическом уровне основные проявления страха – это проступающий пот, учащенное сердцебиение, прерывистое дыхание. Ваша первая помощь – техника нормализации дыхания. Соберите весь страх и шумно с усилием выдохните его до абсолютной пустоты в груди. Подкрепите выдох визуальными образами (темные пятна, клубы дыма), а вдох светлыми образами себя – сильного и успешного. Выдыхайте слабость, вдыхайте силу.
4
Превратите волнение в драйв. Начните делать то, что вас пугает. Вы научитесь получать удовольствие от преодоления ваших страхов, и это откроет вам путь к самореализации.
Например, вы боитесь публичных выступлений? Тогда выступайте где только это возможно: толкайте речь, говорите тосты и вскоре вы с изумлением обнаружите, что вы – прирожденный оратор.
Необходимо всегда помнить о том, что смелость – это превосходно дрессированная трусость. Навряд ли вы могли бы раскрыть свой новый талант, не преодолев внутренний страх. И теперь по праву можете гордиться собой!

Совет 2: Как избавиться от страхов и комплексов

Страхов и комплексов в каждом из нас великое множество, потому что каждый комплекс является отражением сложной внутренней жизни конкретного человека, а внутренний мир, как известно, неповторим и уникален. Есть ряд страхов и комплексов, которые в целом являются универсальными для всех людей. Поэтому существуют и универсальные психологические способы избавления от них.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги и составьте список дел, которые вы всегда хотели, но не решались сделать. Перечислите также причины своего беспокойства по этому поводу. Постарайтесь как можно точнее определить, что именно заставляет вас волноваться. Разделите страницу на две колонки: в левую внесите свои цели, в правой колонке опишите чувства, страхи и причины, мешающие двигаться вперед. Будьте честны с самим собой. Поймите, что ваши тревоги – это естественный защитный механизм, который срабатывает потому, что вы чувствуете себя уязвимыми и пытаетесь избежать боли. Если вы сумеете рационально объяснить себе каждый свой страх и комплекс и визуализировать его на бумаге, вы сделаете большой шаг вперед.
2
Проведите исследование и посмотрите объективно, есть ли на самом деле причины для беспокойства. Если у вас не получается самостоятельно провести анализ, обратитесь за помощью к близкому человеку или профессиональному психологу. Иногда бывает достаточно просто сравнить себя с другими людьми: коллегами, однокурсниками, друзьями. Многие уже сумели добиться того, к чему стремитесь и вы, но не достигли из-за собственных страхов и комплексов. Их пример может вдохновить на решительные шаги для ваших собственных достижений. А понимание того, что невозможное возможно, позволит преодолеть ваши опасения. Но существуют ситуации, когда ваш страх является настоящим и обоснованным, потому вам действительно не стоит рисковать, скажем, своей жизнью или своим капиталом. В остальных случаях, когда вы тщательно изучите и проанализируете ваш список страхов, вы сможете избавиться от них, опираясь на объективную и рациональную реальность.
3
Общение - один из действенных способов победить комплексы. Иногда простая беседа с близким и понимающим человеком может принести большое облегчение. Окружающие люди в состоянии успокоить ваше беспокойство, поскольку они могут знать то, что вы до этого не знали. А значит, логически объяснить ситуацию, сняв ваше внутреннее напряжение. Близкий человек способен одним только своим присутствием помочь избавиться от страхов. Например, просто сопроводив вас в полете. Он может держать вас за руку или всего лишь быть рядом с вами в самолете.
4
Примите решительные меры по преодолению своих страхов и комплексов. Если вы боитесь ездить верхом на лошади, для начала посмотрите этот процесс со стороны, как это делают другие наездники. Внимательно изучите технику безопасности, возьмите несколько уроков для начинающих. Если вы панически боитесь собеседования с потенциальным работодателем, попросите друзей или родственников поспрашивать вас перед интервью. Будьте готовы дать ответы на любые вопросы, касающиеся вашей профессии и вашего резюме. Включите в подготовку как можно больше вероятных вопросов от работодателя, чтобы обрести чувство контроля над ситуацией и преодолеть свой страх.
5
Всегда будьте сострадательны к себе и в случае неудачи скажите себе, что будет еще один шанс. Вы обязательно достигните конечной цели, как только избавитесь от страхов и комплексов и обретете уверенность. И, конечно, сможете решить свои проблемы, если будете терпеливым по отношению к себе.
Видео по теме

Совет 3: Как избавиться от страхов

Чтобы избавиться от страхов, научитесь с ними жить. Включите воображение и попробуйте выяснить, что будет, если вы решитесь на действие. Также можно тренировать свою смелость, преодолевая сначала маленькие страхи, а затем переходя к более значительным.
Инструкция
1
Чтобы избавиться от страхов, выясните, чего именно вы боитесь и почему. Казалось бы, все ясно, но на самом деле это не так. Например, тот, кто боится высоты, на самом деле может бояться не высоты, а падения. Вспомните, после каких событий возник страх. Отправьтесь в прошлое и проанализируйте свои эмоции, если это возможно.
2
Избавление от страха – это его принятие. Можно не пытаться избавиться от ощущений, сопровождающих боязнь, а научиться с ними жить. В стрессовой ситуации прислушайтесь к своим чувствам и эмоциям, проанализируйте их и оцените. Можно записать все на лист, периодически перечитывать, чтобы быстрее свыкнуться с ощущениями. Это позволит вам с каждым разом все больше и больше привыкать к состоянию, в котором вы находитесь, когда вам страшно. И спустя некоторое время вы заметите, что ваши ощущения перестали вам мешать. Боязнь перестала быть такой явной, как раньше.
3
Попробуйте мыслить логически и понять, каким может быть самый худший вариант развития событий. Представьте, что вы решили действовать, не обращая внимания на свои страхи. Подумайте, что может случиться в этом случае. Вероятно, ничего критичного и сверхъестественного не произойдет. Но даже если вам будет угрожать конкретная опасность, вы будете знать, что именно вас пугает. А если знать свой страх в лицо, он может перестать быть таким пугающим, ведь зачастую больше всего смущает и заставляет бояться именно неизвестность.
4
Чтобы избавиться от страха, учитесь смотреть ему в лицо и действовать, отбрасывая все сомнения. Например, если вы боитесь водить машину, просто садитесь за руль, заводите автомобиль и отправляйтесь в путь. Если вы будете поступать так каждый раз, вскоре заметите, что боязнь постепенно становится все менее и менее заметной. В итоге, вы преодолеете свой страх.
5
Тренируйте свою смелость. Такие тренировки позволят выработать устойчивость к страхам или научиться с ними жить, не испытывая дискомфорта. Для начала преодолевайте незначительные страхи. Например, если вы боитесь мышей, заходите в зоомагазин и подходите к клеткам с этими животными. Затем попросите продавца показать вам мышку, попробуйте подержать ее в руках. Когда вы перестанете бояться этих грызунов, начинайте бороться с другим страхом. В итоге вы сможете побеждать все новые и новые боязни, закаляя и тренируя свое бесстрашие.
Обратите внимание
Повышайте самооценку, это поможет стать увереннее и поверить в свои силы.
Совет полезен?
Научитесь справляться со своими эмоциями. При возникновении паники начинайте глубоко дышать или переключите внимание на что-то другое.

Совет 4: 7 эффективных советов как избавиться от страха общения

Почему некоторым людям так трудно заводить новые знакомства? Все люди разные, есть интроверты и экстраверты. Одним проще вступить в беседу с незнакомым человеком, другим это сделать труднее. Вот несколько советов по преодолению страха перед общением.

1.      Начинайте разговор первым. Застенчивость и скромность можно легко преодолеть, если начать разговор первым. Совершенно не важно, о чем будет идти речь, будет ли это серьезный разговор о важных вещах, или же просто разговор о погоде. Главное, начать первым, преодолеть свой страх.

2.      Не важно, что думает о вас собеседник. Перестаньте заботиться о том, что думают о вас другие. Запомните, что вы не обязаны нравиться всем.

3.      Работа не повод для борьбы со страхом. Если вы устраиваетесь на работу только для того, чтобы побороть свой страх, то лучше сидите дома. Работать нужно для заработка и карьеры. Общение на работе должно быть строго деловым и профессиональным, навыки личного общения лучше оттачивать в другой обстановке.

4.      Место для общения выбирайте по душе. Снять напряжение поможет непринужденная обстановка. Общение с людьми должно быть каждодневным. В повседневной жизни нам все время приходится контактировать с людьми: в магазине, на учебе, на работе, в больнице. Чаще посещайте места, где есть много людей, и совершенствуйте свои навыки общения.

5.      Не будьте суровыми. Слишком серьезные или грустные люди не вызывают положительных эмоций, отпугивают окружающих. Вы должны быть веселым и доброжелательным, и тогда люди потянутся к вам.

6.      Что-то не так? Очень часто бывает так, что разговор завести получается, но выбирается не совсем удачная тема. Для неуверенного человека плохой разговор – хуже всего. Помните, что это не повод для депрессии, ведь любая ошибка – это опыт.

7.      Старайтесь бороться с комплексами. Закрытость - это комплекс, который не приносит в вашу жизнь абсолютно ничего хорошего и может привести к депрессии. Избавляйтесь от плохих мыслей и от всех комплексов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500