Совет 1: Как варить зеленый горошек

Зеленый горошек полезен, благодаря своим питательным свойствам. В нем содержится большое количество клетчатки, кальция, железа, магния, фолиевой кислоты, каротина и витамина С. При этом зеленый горошек вкусен сам по себе в отварном виде.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • — кастрюля;
    • — дуршлаг;
    • — вода;
    • — зеленый горошек;
    • — сахар;
    • — 1-2 веточки мяты;
    • — соль
    • перец по вкусу.
Инструкция
1
Определитесь с сортом горошка, который вы хотите приготовить. Зеленый горошек мозговых сортов не очень крупный, овальной формы, по вкусу сладкий и отлично подойдет для гарнира, паштета, пюре. Горошек гладкозерных сортов крупный, округлой формы. Его лучше использовать для приготовления салатов.
2
Отдавайте предпочтение свежезамороженному зеленому горошку вне сезона вместо консервированного или привезенного свежего. При соблюдении всех правил заморозки в зернах сохраняется большинство питательных веществ. Перед покупкой замороженного зеленого горошка тщательно проверьте состояние упаковки. В пакете не должно быть кусков льда и снега, смерзшихся зерен, иначе это свидетельствует о ненадлежащем хранении.
3
Отберите для варки целые стручки ярко-зеленого цвета, плотно заполненные зернами, но при этом мягкие на ощупь. Вымойте свежий зеленый горошек в прохладной воде, отделите зерна от стручков.
4
Вскипятите в кастрюле большое количество воды. Помещайте зерна зеленого горошка в кипящую воду небольшими порциями. Кипение не должно прекращаться. Затем накройте кастрюлю крышкой и оставьте. Огонь выставьте максимальный. Свежезамороженный зеленый горошек опускайте в сильно кипящую воду без предварительного размораживания, так он получится вкуснее, и в нем сохранится большее количество витаминов. Добавьте при варке зеленого горошка немного сахара. Это поможет сохранить яркий естественный цвет бобов. Для вкуса и аромата в бульон также можно положить 1-2 веточки свежей мяты.
5
Варите зеленый горошек от 5 до 20 минут, в зависимости от зрелости плодов и сорта. Зерна должны остаться цельными, но при этом мягкими, с нежной шкуркой. Откиньте готовый зеленый горошек на дуршлаг и дайте воде стечь. Затем посолите, поперчите.
6
Сочетайте отварной зеленый горошек с овощами со сладким вкусом, например, с морковью, луком, свеклой, картофелем. Также отварной горошек можно добавить в супы, салаты. Если вы хотите приготовить из вареного зеленого горошка пюре, то протирайте или разминайте зерна сразу после отваривания еще горячими, чтобы масса получилась однородной, без комков.
7
Окуните зерна горошка в ледяную воду, чтобы остановить его варку, а затем поместите в холодильник, если вы не хотите использовать вареный горошек сразу. Затем разогрейте его в смеси сливочного масла и воды. На 1 часть масла возьмите 2 части воды.

Совет 2: Как приготовить зеленый горошек

Родиной зеленого горошка является Западная Азия. В Древнем Риме и Греции зеленый горошек употребляли в пищу только бедняки. А во Франции его подавали на обед королям. В России горох завоевал популярность только в 18 веке. Зеленый горошек относится к скоропортящимся продуктам. Для консервирования его лучше использовать недозрелым, так как в этом виде он содержит большое количество витаминов.
Вам понадобится
    • на 5 – 6 пол-литровых банок:
    • зеленый горошек – 3 литра
    • вода – 1 литр
    • соль – 1 столовая ложка
    • сахар – 1 десертная ложка с горкой
    • уксус столовый 9% для закатки
    • пищевая сода для банок
Инструкция
1
Обмойте зеленый горошек и отделите горошины от стручков.
2
Хорошо помойте стеклянные банки с пищевой содой.
3
Вскипятите воду в чайнике. Уменьшите огонь и снимите крышку. Поставьте на дуршлаг банку в перевернутом виде. Выдержите над паром каждую банку около 5 минут, затем металлические крышки в течение одной минуты. В конце накройте банки крышками.
4
Сложите зеленый горошек в кастрюлю и залейте водой. Если используете молодой горошек, то варите в течение 20 минут, а если более зрелый, то в течение 25 минут.
5
Пока горошек варится, приготовьте маринад. Для этого подогрейте 1 литр воды и растворите в ней одну столовую ложку соли и одну десертную ложку с горкой сахара.
6
Из кастрюли слейте воду. Разложите зеленый горошек в стерилизованные банки и залейте маринадом.
7
В каждую банку сверху добавьте по одной десертной ложки уксуса.
8
Банки сразу закатайте. Переверните, укройте и держите до полного охлаждения. Хранить закатанные банки нужно в прохладном месте, консервированный зеленый горошек хорошо храниться в течение года.
Совет полезен?
Зеленый горошек имеет много полезных свойств. Он является эффективным средством для снижения уровня холестерина. Благодаря тому, что в нем содержится вещество инозитол, зеленый горошек помогает предотвратить ожирение печени у человека. Инозитол ускоряет обмен веществ и, тем самым, препятствует накоплению жира в тканях печени, что впоследствии предотвращает развитие жирового стеатоза. Горошек используют в качестве профилактического средства от онкологических заболеваний, так как он обладает противораковым действием. Оказывает благотворное влияние на костную систему. К другим полезным свойствам зеленого горошка можно отнести: укрепление иммунитета, улучшение умственной деятельности, снятие усталости. Также зеленый горошек содержит белки, которые по своему составу близки к белкам мяса.
Сбор урожая зеленого горошка
Связанная статья
Сбор урожая зеленого горошка
Видео по теме
Паштет из зеленого горошка, с авокадо и мятой
Связанная статья
Источники:
  • Зеленый горошек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500