Совет 1: Как восстановить жесткий диск ноутбука

Любой жесткий диск рано или поздно выходит из строя. В такой момент важно быстро приступить к восстановлению необходимых файлов, сохранившихся на данном носителе. При работе с винчестером мобильного компьютера существует несколько вариантов решения проблемы.
Вам понадобится
  • - Mount'n'Drive;
  • - бокс SATA-USB.
Инструкция
1
Достаточно часто сбой жесткого диска связан с отказом загрузочного сектора. Это означает, что на данное устройство невозможно установить операционную систему и использовать его как основной накопитель. Попробуйте подключить данный винчестер как вторичный диск.
2
Основная загвоздка в том, что к мобильным компьютерам нельзя подключать сразу два внутренних накопителя. Приобретите внешний бокс, позволяющий подключать жесткие диски с интерфейсами IDE или SATA к USB-порту.
3
Установите винчестер в бокс и подключите его к мобильному компьютеру. Естественно, вам потребуется другой жесткий диск, на котором будет установлена операционная система.
4
Внутренние накопители ноутбуков с интерфейсом SATA можно подключить к стационарным компьютерам. Для этого извлеките винчестер из корпуса ноутбука и снимите каретку. Обязательно снимите крепежную каретку с жесткого диска.
5
Подключите накопитель к материнской плате стационарного компьютера, используя шлейф с SATA-коннекторами. Включите компьютер. Подождите некоторое время, пока операционная система определит новый накопитель.
6
Проверьте возможность стандартного копирования информации с жесткого диска. Извлеките нужные файлы и отформатируйте устройство. Если же винчестер недоступен для работы, установите программу Mount’n’Drive. Запустите ее.
7
Кликните правой кнопкой мыши по иконке поврежденного винчестера. Выберите пункт «Монтировать» и укажите произвольную букву диска. Дождитесь создания нового локального тома.
8
Откройте его содержимое при помощи проводника Windows. Извлеките важные файлы и отключите жесткий диск. Стоит отметить, что скорость чтения монтированного диска может быть очень маленькой. Не тратьте время на копирование информации, которую легко восстановить другими способами.

Совет 2: Как восстановить винчестер

Винчестер является самой долгоживущей деталью компьютера. Пользователь может поменять монитор, клавиатуру, мышь, половину системного блока, но при этом оставить на месте винчестер, ведь на нем хранится информация. Но в один прекрасный момент он вдруг перестает работать.
Инструкция
1
Прежде всего перезагрузите компьютер и войдите в режим конфигурации BIOS материнской платы компьютера. Зайдите в меню основных настроек (его название может отличаться в зависимости от производителя BIOS, но оно всегда на первом месте таблицы), и просмотрите, имеется ли в списке подключенных IDE или SATA (в зависимости от интерфейса) устройств ваш винчестер.
2
Если его нет в списке, то выключите компьютер, откройте крышку системного блока и проверьте надежность крепления интерфейсного и питающего кабелей винчестера. Можно так же попробовать поменять провода местами с заведомо исправным устройством для проверки. Если в результате этого винчестер так и не появился в списке подключенных устройств при следующем включении, то это может указывать на неисправность контроллера жесткого диска на материнской плате или же на самом винчестере.
3
Подключите винчестер к другому компьютеру и проверьте его обнаружение BIOS материнской платы компьютера. Если устройство обнаружилось - неисправность в материнской плате вашего компьютера. Если устройство так же не видно - неисправен контроллер, установленный в винчестере, и вам необходимо отремонтировать или заменить его. Сделать это лучше всего в сервисном центре.
4
Если же винчестер определяется BIOS материнской платы, но не виден в среде операционной системы, то это указывает на повреждение инженерной информации на диске, отвечающей за разметку. Прежде всего, попробуйте восстановить винчестер при помощи специальных утилит (MHDD, Victoria). При невозможности использовать эти утилиты (винчестер ими не определяется) посетите сайт производителя винчестера. Там могут найтись специальные утилиты для восстановления служебных данных («нулевой дорожки») вашего устройства.
5
Если же после применения специальных утилит восстановить винчестер не удалось – значит, он поврежден физически и дальнейшая его нормальная работа невозможна.
Видео по теме
Источники:
  • как ремонтировать и востановить жесткие диск программа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500