Совет 1: Как выйти из состава участников ООО

Для выхода из состава участников ООО существует 2 способа. Либо путем отчуждения доли в УК обществу, либо путем продажи своей доли третьему лицу или участнику общества, если это не запрещено Уставом.
Инструкция
1
При отчуждении своей доли обществу убедитесь, что это не запрещено Уставом. В таком случае с вас потребуется заявление о намерении выйти из общества и предложение о покупке вашей доли оставшимися участниками.
2
В случае отказа участников в покупке вашей доли она автоматически перейдет к обществу. Номинальная стоимость будет выплачена в течение 3 месяцев со дня подачи заявления. Оплата доли может быть в денежном эквиваленте, а также, с вашего согласия, - в виде имущества, номинальная стоимость которого равна вашей доле в УК общества.
3
При продаже доли третьему лицу вам необходимо найти покупателя. Направьте обществу свое заявление о намерении выйти из него и известите участников о продаже вашей доли на определенных условиях. Оставшиеся участники ООО имеют преимущественное право покупки. Т.е. вы не сможете продать долю третьему лицу, если ее захочет выкупить кто-то из оставшихся участников. Продажу вы сможете осуществить только в том случае, если в течение 1 месяца никто из существующих участников не купит вашу долю в УК.
4
Далее оформляйте документы сделки купли-продажи. Вам потребуется выписка из ЕГРЮЛ; решение собрания участников (разрешение оставшихся участников на продажу доли третьему лицу); форма 14001 в 3-х экземплярах; решение/протокол общего собрания участников; документ об оплате доли; справка от общества о согласии на продажу. Данную сделку оформите у нотариуса. После этого он лично отправит все необходимые документы в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений.

Совет 2: Как выйти из состава ООО

В любое время один из учредителей вправе выйти из состава участников ООО. Для этого составляется заявление на имя директора общества. С момента подачи этого документа в течение 6 месяцев предприятием выплачивается действительная стоимость доли вышедшего участника. Организацией, в свою очередь, вносятся изменения в устав путем подачи формы р13001 в регистрирующий орган.
Вам понадобится
  • - Протокол совета участников или приказ директора;
  • - документы компании;
  • - устав общества;
  • - бухгалтерская отчетность;
  • - заявление о выходе из состава ООО;
  • - бланк заявления р13001.
Инструкция
1
При желании выйти из состава участников ООО напишите заявление на имя руководителя фирмы. В документе указывается дата, высказывается просьба о выходе из общества. Как правило, в уставе компаний с такой ОПФ прописывается обязанность директора об определении состава фирмы. Если учредительным документом предусмотрено, что определять состав входит в полномочия совета участников, составьте заявление на имя учредителей.
2
Участниками общества составляется протокол на собрании учредителей. Советом участников выносится на повестку дня возможность выхода из ООО. При составлении протокола пользуйтесь сведениями, указанными в уставе. Некоторые компании прописывают в этом документе возможность свободного выхода из общества. В таком случае директором составляется приказ об исключении из состава учредителей физического лица, написавшего заявление.
3
Учтите, что в течение шести месяцев с начала года, следующего за тем годом, в котором составлено заявление и передано участникам или директору общества, предприятием выплачивается стоимость вашей доли. Она определяется на основании бухгалтерской отчетности путем вычитания из стоимости чистых активов ООО уставного капитала. Если полученная разница не оправдывает вашу долю, размер капитала предприятия уменьшается на ту сумму, которой не хватает для выплаты действительной стоимости доли в полном объеме.
4
Как правило, для определения действительной стоимости доли приглашается оценщик со стороны, который не заинтересован ни той, ни другой стороной, то есть ни ООО, ни вышедшим участником.
5
Вы вправе продать свою долю обществу, если такое предусмотрено уставом. Соответственно, составьте на имя директора компании уведомление. В нем пропишите персональные данные человека, которому передаете право пользования своей долей. Укажите, какой процент от уставного капитала составляет ваша доля.
6
Составьте договор купли-продажи. В нем пропишите условия передачи права пользования долей другому участнику. Заверьте договор подписью учредителя, своей подписью, печатью ООО.
7
После вашего выхода из состава ООО предприятием заполняется форма р13001, в которой заполняется лист Г о прекращении прав на долю. Протокол о выходе из общества или приказ директора, заявление, новая редакция учредительного документа передаются в налоговый орган, которым вносятся соответствующие изменения в устав.
Источники:
  • Как выйти из состава учередителей ООО?

Совет 3: Как выйти из ооо

По тем или иным причинам вы решили выйти из бизнеса. Возможно, устали или хотите открыть что-то новое. Если организационно-правовой формой вашего предприятия было Общество с ограниченной ответственностью (ООО), то выкупить у партнеров свою долю и выйти из дела несложно.
Вам понадобится
  • Приобретите актуальный текст Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 г. или скачайте из Интернета. Лучше всего воспользоваться правовой системой "Консультант".
Инструкция
1
Выход участника из ООО осуществляется добровольно или принудительно. Случаи принудительного исключения, как правило, редки и не актуальны для данной статьи, поэтому рассмотрим алгоритм добровольного выхода из состава участников ООО. Выход из состава участников ООО регулируется ст.26 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 г.
2
Согласно ст.26, участник ООО вправе выйти из состава участников путем отчуждения доли ООО независимо от согласия других его участников или самого ООО, если это предусмотрено в уставе ООО. В уставе такое право можно предусмотреть как сразу при учреждении ООО, так и в дальнейшем, при внесении изменений в устав по решению общего собрания участников. Такое решение должно быть принято единогласно. Если в уставе ООО закреплено такое право, то выйти из ООО можно будет без проблем. Не допускается выход участника ООО только в том случае, если в результате такого выхода в ООО не останется ни одного участника, или если участник ООО является единственным.
3
Для того, чтобы выйти из ООО, необходимо написать заявление о выходе в адрес самого ООО. После этого ваша доля перейдет к ООО, а вы получите денежный эквивалент вашей доли в ООО или имущество, стоимость которого будет равным денежному эквиваленту вашей доли. Что получать - выбирать вам. ООО обязано выплатить вам денежный эквивалент вашей доли или передать имущество в течение полугода.
4
Если вы собираетесь выйти из ООО, хотя еще не внесли свой вклад в его уставный капитал полностью, то, соответственно, вы получите часть своей доли - пропорционально оплаченной части вклада. Стоит помнить, что выход участника из ООО не освобождает его от обязанности внести вклад в имущество ООО, если такая обязанность возникла до подачи заявления о выходе из общества.
Видео по теме
Полезный совет
Перед выходом из общества внимательно прочитайте Устав. В нем содержатся основные положения, права и обязанности участников и пути выхода из ООО. Уставом может быть запрещена продажа доли третьему лицу или выход из ООО без согласия других участников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500