Совет 1: Как выбирать асинхронный двигатель

Асинхронные электродвигатели отличаются друг от друга количеством фаз, напряжением питания, конструкцией ротора. Выбор такого двигателя определяется условиями эксплуатации, а также параметрами питающих цепей.
Инструкция
1
Приобрести асинхронные электродвигатели с напряжением питания ниже 127 В трудно. К тому же, все такие моторы способны работать только от переменного тока. Если в составе механизма, который предполагается приводить в движение, имеются лишь низковольтные цепи, либо цепи постоянного тока, придется использовать инвертор. Он достаточно дорог и занимает много места, поэтому подумайте об использовании не асинхронного, а коллекторного или вентильного двигателя. Оправдано применение инвертора лишь при необходимости сочетать длительный срок службы мотора с возможностью плавной регулировки частоты вращения.
2
При наличии только однофазного переменного напряжения и отсутствии необходимости реверсирования остановите свой выбор на однофазном асинхронном двигателе. Он имеет всего два вывода и не требует для работы дополнительных компонентов. Изменить направление его вращения невозможно, а коэффициент полезного действия несколько меньше, чем у других асинхронных двигателей. Обычно они рассчитаны на 220 В, но бывают и исключения.
3
Если реверсировать двигатель нужно, но сеть все равно однофазная, воспользуйтесь двухфазным двигателем. Работа от однофазной сети для него является штатным режимом, а из дополнительных компонентов требуется один конденсатор. Его параметры и схема включения указаны в документации к мотору, а иногда и прямо на нем. Учтите, что многие из таких электродвигателей рассчитаны на 127 В, и потому от 220-вольтовой сети могут работать только через автотрансформатор. Не пытайтесь использовать в конденсаторной схеме вместо двухфазного двигателя трехфазный, особенно при большой механической нагрузке. Он на это не рассчитан, и последствием подобных экспериментов может стать пожар.
4
При наличии трехфазной сети рациональнее всего и двигатель использовать трехфазный. Как и двухфазные, они поддаются реверсированию, но не требуют дополнительных компонентов (кроме защитных устройств), подобно однофазным. На каждом из них указаны через дробь два напряжения: меньшее - для включения треугольником, и большее - для включения звездой. Наиболее распространены моторы на 127/220 и 220/380 В. Схему включения выберите в зависимости от напряжения трехфазной сети.
5
Некоторые асинхронные двигатели указанных выше типов выпускаются в исполнении «беличье колесо». Вместо вала они оборудованы вращающимися наружными цилиндрами. В ряде случаев такие моторы удобнее сопрягать с механизмами, приводимыми ими в движение.

Совет 2: Принцип работы асинхронного двигателя

Асинхронный электрический двигатель - наиболее простое по конструкции устройство в семействе агрегатов, превращающих электрическое напряжение в энергию движения.
Впервые двигатель подобного типа был предложен изобретателем Доливо-Добровольским. Общий принцип действия основывается на взаимодействии короткозамкнутой обмотки и магнитного поля, находящегося во вращательном движении. Чтобы поле усилить, обмотки двигателя размещают на паре сердечников, собираемых из электротехнической стали (толщина 0,5 мм). При этом для уменьшения потерь, связанных с вихревым током, стальные пластины изолируют друг от друга посредством лака.

Конструкция



Неподвижная часть устройства, или статор, представляет собой полый цилиндр. Внутри него в пазах укладывается обмотка, рассчитанная на трехфазное напряжение, которое возбуждает магнитное поле. Подвижная часть, ротор, также изготавливается в виде цилиндра, но только сплошного. Место его расположения – вал двигателя. Обмотка ротора размещается на его поверхности, в пазах. Если мысленно снять обмотку с подвижной части, то получится что-то вроде цилиндрической клетки (наподобие беличьего колеса), в которой роль решеток играют алюминиевые либо медные стержни, перемкнутые на концах. На стержнях, вставленных в пазы, изоляция отсутствует.

Принцип работы



Асинхронный двигатель в состоянии покоя можно сравнить с трансформатором, только здесь вместо первичной обмотки – провода статора, а вместо вторичной – обмотка ротора. Имеющееся на каждой фазной обмотке статора напряжение уравновешивается электродвижущей силой, индуцируемой магнитным полем. Благодаря ему, в роторе появляется напряжение. По закону Ленца, ток в роторной обмотке будет стремиться ослабить поле, которое его индуцировало. Однако ослабление поля уменьшит ЭДС в статоре, в результате чего нарушится электрическое равновесие, которое образует неуравновешенный переизбыток напряжения. Сила тока в статоре увеличивается, магнитное поле усиливается и равновесие восстанавливается.

Токи в статоре и роторе пропорциональны. Т.е. изменение напряжение в обмотке статора ведет за собой изменение напряжения в роторной обмотке. Когда двигатель начинает вращаться, магнитное поле с большой скоростью пересекает роторную обмотку, благодаря чему в ней индуцируется ЭДС. В статоре также возникает пусковой ток, который превышает номинальный (рабочий) приблизительно в 7 раз. Явление пускового толчка характерно для асинхронных двигателей. При увеличении скорости ротора, создаваемая им ЭДС постепенно падает, соответственно, уменьшаются и токи в обмотках ротора, статора. Когда двигатель набирает полные обороты, ток уменьшается до номинального. Если вал двигателя нагружать, то ток будет увеличиваться снова, тем самым увеличивая потребление мощности из сети.
Обратите внимание
Все операции по подключению осуществляйте при обесточенных цепях питания. Включайте двигатель строго по паспортной схеме. Изолируйте все соединения. Не перегружайте двигатель. Остерегайтесь движущихся частей.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500