Совет 1: Как давать уроки музыки

Преподавание музыки может стать для вас основным или дополнительным источником дохода. Если вы хорошо играете на музыкальном инструменте или являетесь профессиональным вокалистом, у вас есть возможность передать свой опыт другим людям.
Вам понадобится
  • Музыкальный инструмент, помещение.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что вы обладаете достаточным объемом знаний и отлично разбираетесь в предмете, который хотите преподавать. Если вы давно не практиковались, освежите свои знания и умения. У вас должен быть безупречный музыкальный слух, хорошо отточенная техника. Кроме того, вы должны чувствовать музыку и уметь передать чувства, которые вызывает у вас то или иное произведение.
2
Изучите основы педагогики и психологии. Если вы хотите быть не просто музыкантом, но еще и преподавателем, вам нужно научиться находить общий язык со своими подопечными. Чаще всего учениками являются дети. Поэтому вы должны знать, как устроена их психика, как найти к ним подход. Обучающиеся должны доверять вам и испытывать симпатию как к учителю, слушаться, но не бояться вас.
3
Позаботьтесь о хорошей репутации. Таким образом у вас будет больше учеников, ведь многие из них придут по рекомендации. Выберите стиль поведения, соответствующий идеальному, по вашему мнению, преподавателю, и не отклоняйтесь от него. Будьте требовательным, принципиальным учителем, но в то же время старайтесь сделать уроки интересными и завоевать авторитет среди учеников.
4
Изучите цены конкурентов. При выборе учителя музыки немаловажным фактором для клиентов является стоимость уроков. Установите средний тариф для своих услуг. Слишком низкая ставка может вызвать подозрения потенциальных клиентов. Кроме того, она может быть невыгодна вам. Напротив, завышенная цена отпугнет тех учеников, родители которых не могут платить вам указанную сумму.
5
Дайте объявление об уроках музыки. Оно должно быть информативным. Укажите свои сильные стороны. Если таковой является ваш большой опыт преподавательской деятельности, напишите о нем. Если вы побеждали в конкурсах, упомяните об этом факте вашей биографии.

Совет 2: Как проводить уроки музыки

Первым об уроках музыки в русской школе заговорил выдающийся педагог и пианист Д.Б. Кабалевский. До него этот предмет в общеобразовательной программе заменяли уроки пения. Существенное отличие программы Кабалевского от разработок его предшественников – расширение диапазона задач: кроме пения, он начал заниматься со школьниками изучением основ музыкальной теории, музыкальной литературой (историей), слушанием и анализом музыки. Современный урок музыки должен решать все эти задачи.
Инструкция
1
Напишите поминутный план урока. Опытные педагоги обходятся без него, поскольку уже знают, сколько может занять исполнение той или иной задачи, но на первых порах этот момент необходим. Первая строка в плане – организационный момент. Он длится около пяти минут. В качестве приветствия вы можете использовать попевку с использованием слова-приветствия («здравствуйте» - очень удобно распевать в любом ритме по нотам мажорного трезвучия). Кроме того, в организационный момент входит перекличка и выяснение предварительных вопросов, не связанных с темой урока.
2
Далее – объявление темы и введение в нее. К примеру, музыка XVI века. Опишите кратко общую политическую картину, перечислите мастеров той эпохи, заострите внимание на музыкальных достижениях и композиторах.
3
Проиграйте на фортепиано,плеере или синтезаторе несколько произведений, характерных для этого периода. Попросите детей дать характеристику музыке: грустная или веселая, быстрая или медленная, протяжная или резкая, приятная или отталкивающая, вокальная или инструментальная. Расскажите, какими методами достигается тот или иной эффект, по какому принципу сочинялась музыка.
4
Сыграйте на фортепиано и спойте вокальное произведение, сочиненное в ту эпоху. Начните разбирать с детьми. Слова песни заранее распечатайте на отдельных листках и раздайте детям. За один урок можно разобрать две-три песни.
5
Подведите итоги урока. Составьте (с помощью учеников) общую картину мира и музыкального искусства выбранной эпохи. Продиктуйте домашнее задание. За минуту-две до окончания урока попрощайтесь с ними в форме попевки.
6
Отрепетируйте урок перед зеркалом или другом-слушателем. Держите под рукой таймер, чтобы отмечать время, затраченное на каждое задание. Учтите, что каждому виду деятельности (слушанию речи, слушанию музыки, пению, записи) можно уделить не больше 10-15 минут.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500