Совет 1: Как определить горную породу

Существуют горные породы, которые являются хорошим строительным материалом. Но чтобы понять, насколько они будут пригодны, нужно выяснить, какая именно это порода. И какие-то из них можно определить только в лабораториях, а какие-то в бытовых или походных условиях.
Вам понадобится
  • - миллиметровая бумага;
  • - лупа;
  • - ножик;
  • - геологический молоток.
Инструкция
1
Чтобы вы могли без специального оборудования определять, какая именно горная порода находится перед вами, изучите хотя бы основные характеристики разных материалов.
2
Возьмите горную породу и ударьте по ней геологическим молотком. Если она окажется рыхлой и из крупных обломков, измерьте величину обломков по миллиметровой бумаге, посмотрите на их форму. Щебень имеет угловатую форму, а гравий и галька – округлую.
3
Если обломки мелкие, насыпьте их тонким слоем на миллиметровую бумагу и рассмотрите под лупой величину отдельных зерен. Образование рыхлых пород происходит в результате разрушения плотных, в связи с этим обломки в них могут быть из сланца, известняка, гранита.
4
Определить горную породу можно по ее залеганию: сплошной массой, пластами или же выходит в виде жил. Залегают пластами в основном осадочные породы, иного метаморфические. Массивное залегание более свойственно для магматических пород. Они часто разбиты трещинами на многоугольные и прямоугольные обломки. А вот в жилах могут находиться самые разные горные породы.
5
Но лучше всего сделать вывод по свежему излому породы. Для этого отбейте молотком кусок породы от скалы или разбейте обломок и рассмотрите поверхность под лупой. Если она землистая, скорее всего это глина, зернистые могут песчаники и граниты. Если поверхность стекловатая, возможно у вас в руках обсидан.
6
Для определения породы по ее твердости поцарпайте обломок ножом или ногтем. Твердые минералы никогда не будут скоблиться или резаться ножом. В состав же осадочных пород входят менее прочные минералы, чем в магматические или метаморфические.
7
Посмотрите на цвета материала, который вас интересует. Темного цвета в основном бывают роговые обманки, биотит, а вот кварц, полевые шпаты – более светлые. Белая слюда – это мусковит и кальцит.

Совет 2: Сыпучие стройматериалы, их особенности

При производстве самого популярного искусственного материала – бетона, кроме песка используются следующие сыпучие заполнители: щебень, гравий, керамзит. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому перед изготовлением бетона определенной марки надо подобрать наиболее подходящий заполнитель.

Чем известняковый щебень отличается от гранитного

Щебень образуется при дроблении скальных горных пород. Бывает два основных вида щебня: гранитный, как нетрудно догадаться из названия, его получают при дроблении гранита, и известняковый. Первый из них отличается высокой прочностью, поэтому его используют при производстве бетона как заполнитель. Прочность же известнякового щебня невысока, поэтому для этой цели он вовсе непригоден.
Такой щебень широко используется при строительстве дорог, в качестве одного из слоев подсыпки.

Согласно ГОСТу, размеры частиц щебня, используемого при любых строительных работах, должны быть в пределах от 5 до 70 мм. Чаще всего при производстве бетона используют частицы размером от 5 до 20 мм. Щебень, частицы которого имеют размеры от 20 до 40 мм, применяется при строительстве дорог, а от 40 до 70 мм – при прокладке трамвайных и железнодорожных путей.

Гравий и керамзит

Гравий отличается от щебня тем, что образуется не в результате искусственного дробления горных пород, а в ходе их естественного разрушения. Соответственно, размеры частиц гравия в среднем больше, чем у щебня.

При производстве бетона, главным образом, используется горный гравий, поскольку его частицы имеют шероховатую поверхность, а это способствует лучшему их сцеплению с цементным раствором. Частицы гравия, добытого на речном и морском побережье, имеют гладкую поверхность.
Хотя такой гравий гораздо чище горного, содержащего примеси в виде глины, песка и других загрязнителей, из-за гладкой поверхности его не используют в качестве заполнителя бетона.

Гравийный щебень находит очень широкое применение в строительном деле. Кроме бетонного производства, он идет на строительство дорог, засыпку кровель, используется при благоустройстве территорий.

Керамзит – это легкий и пористый искусственный материал, образующийся при обжиге глинистых пород. Обладая высокой прочностью, отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами, устойчивостью к перепадам температур и влажности, а также долговечностью, он широко используется при производстве легких бетонов, а также стеновых панелей для наружной отделки.

Если вам необходимо купить какой-либо сыпучий заполнитель, ознакомьтесь с ценами на эти стройматериалы, и выберите надежного, проверенного поставщика. Также вы можете воспользоваться отзывами знакомых, друзей.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить наряд-допуск

Наряд-допуск представляет собой разрешение на проведение безопасной работы. В наряде-допуске строго регламентированы место работы и ее содержание, требования по безопасности, которые необходимо соблюдать при работе, количество работников, на которых лежит ответственность за грамотное выполнение такого задания.
Инструкция
1
При помощи наряда-допуска оформляется проведение разного рода работ на опасных для жизни и здоровья объектах – различных производствах, загрязненных радиацией территориях и т.д. Работа в условиях повышенной опасности требует соблюдения определенных условий. Поэтому Трудовой кодекс и система охраны труда в РФ предусматривают заполнение наряда-допуска перед тем, как ее начинать.
2
При оформлении наряда-допуска указывается минимальное количество сотрудников, необходимое для проведения работ, перечисляются меры безопасности в сфере проводимых работ (радиационная, пожарная или любая другая), указывается ответственное за их соблюдение лицо или контролирующее подразделение.
3
Наряд-допуск может содержать как подробное перечисление целого комплекса мер по охране труда, так и содержать требования к выполнению только одного действия – например, если допуска требует выполнение только разового подрыва горной породы. В наряде указывается оборудование, при помощи которого будут произведены данные работы – например электрическое, газосварочное и т.д.
4
Законодательство РФ не предусматривает строго определенной формы наряда-допуска. Оформляется он либо в электронном виде, либо вручную. Оформление бланка происходит или произвольно с соблюдением основных требований закона, или согласно внутренним инструкциям и правилам распорядка ( если они освещают этот вопрос).
5
Наряд-допуск может также содержать приложения с указанием плана или изображением схемы проводимых работ. Ответственным за их проведение обычно назначают руководителя рабочей бригады, но для этих целей из числа сотрудников может быть выделен и специальный наблюдатель. В случае нарушения условий работы вся ответственность за некачественное их выполнение ложится на него.
Видео по теме

Совет 4: Какие геологические науки существуют

Геология является целой отраслью науки. В ней соединено большое количество наук. Несмотря на корень в названии гео-, геология не ограничивается только изучением особенностей Земли.
Инструкция
1
Строение Солнечной системы изучают такие разделы геологии, как космохимия и космология, космическая геология и планетология. Изучение воздействия космической энергии на Землю является пограничным полем между науками геологией, космологией и астрономией. Химическим составом Земли, процессами, которые концентрируют и распыляют химические элементы в разных сферах планеты, занимается геохимия. Предметом геофизики являются физические свойства планеты и изучение физических методов. Планета Земля в основном состоит из минеральных веществ. Изучение их состава, генезиса, классификации и определения – поле минералогии. Минеральные вещества входят в состав горных пород. Петрография изучает вопросы описания и классификации горных пород. Петрология – вопросы происхождения горных пород.
2
Земля является активно меняющейся планетой. В Земле всегда происходят различные движения. Такие процессы в масштабе планеты изучает геодинамика. Ее предмет – связь между процессами в ядре планеты. Уровни блоков земной коры – предмет тектоники. В поле изучения структурной геологии находился описание и моделирование нарушений земной коры, таких как разломы и складки. Изучением деформации пород на микроуровнях, то есть в масштабе зерен агрегатов и минералов, занимается микроструктурная геология.
3
Все геологические науки в системе имеют историческое происхождение. Все они рассматривают земные образования в историческом аспекте и выясняют историю их формирования. Историческая геология обобщает все данные о последовательных важнейших событиях в истории планеты Земля. В истории планеты выделяют два основных этапа развития. Первый – это появление организмов с твердыми частями тела, которые оставляли следы в различных осадочных породах. По этим данным науки палеонтологии определяют геологический возраст пород. После того как на Земле появились ископаемые, наступил фанерозой. Это зона открытой жизни, ему предшествовал криптозой и докембрий (зона скрытой жизни).
4
Геологию докембрия выделяют в отдельную дисциплину. Она изучает специфические и метаморфизованные комплексы, имеет собственные особые методы исследований. Изучением древних форм жизни и описанием ископаемых остатков, следов жизнедеятельности животного мира занимается палеонтология.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОРНУЮ ПОРОДУ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500