Совет 1: Как нужно вести себя на уроке

Для успешного усвоения материала в школе важен не только талант преподавателя и умственные способности ученика. Огромную роль играет общая дисциплина в классе во время занятия.
Инструкция
1
В первую очередь не забывайте о правилах безопасности. Ваш преподаватель наверняка успел рассказать о них или раздать брошюры, чтобы вы могли ознакомиться с ними самостоятельно, после чего вы должны были поставить свою подпись в специальном журнале. Еще раз перечитайте эти правила, они заслуживают того, чтобы их выполняли. В первую очередь это касается лабораторных работ по физике или химии.
2
Существуют общие правила поведения на занятиях. Помимо этого, каждый учитель имеет право внести в них свои дополнения, чтобы сделать урок более комфортным и эффективным. Разумеется, при этом нововведения не должны ущемлять достоинство школьников.
3
Перед началом урока, когда преподаватель заходит в класс, учащиеся обязаны встать, чтобы поприветствовать его. Таким же образом следует реагировать на любое появление взрослого человека в классе в течение занятия.
4
На урок следует приходить с подготовленным домашним заданием и комплектом вещей, которые понадобятся вам на занятии: учебником, тетрадью для записей, дневником, ручкой, карандашом, линейкой и прочим. Зачастую учащиеся жалуются, что им приходится носить с собой слишком много книг. Договоритесь с соседом по парте, что вы будете приносить один учебник на двоих – многие учителя разрешают это.
5
Занятие должно проходить в тишине, школьник не должен своим поведением мешать другим учащимся усваивать материал. Не следует выкрикивать свои вопросы. Если что-то непонятно, вы не успели записать слова учителя, либо вам нужно выйти, просто поднимите руку и скажите преподавателю свою просьбу.
6
После того как прозвенел звонок, не хватайте свои вещи и не вскакивайте с места. Дождитесь, пока учитель даст домашнее задание, запишите его в дневник и только после фразы «урок окончен» встаньте, чтобы попрощаться с преподавателем. После этого вы можете быть свободны.

Совет 2: Как вести дневник погоды школьнику

Большинству детей в рамках школьных занятий по природоведению или окружающему миру приходится вести дневник наблюдения за погодой. Это можно делать двумя способами: используя тетрадь и ручку, или же воспользовавшись специальной компьютерной программой.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - карандаш;
  • - тетрадь;
  • - термометр;
  • - флюгер;
  • - компас;
  • - календарь;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Определите, куда будут записываться данные наблюдения за погодой – в тетрадку или же сохраняться в электронном виде посредством специальной программы. Если вы выбрали первый вариант, то расчертите тетрадь на несколько колонок, подписав их «Дата», «Температура», «Влажность», «Ветер», «Облачность», «Атмосферное давление».
2
Заполняйте каждую графу ежедневно, измеряя показатели в одно и тоже время (например, в двенадцать часов дня). Значение температуры воздуха определяется по термометру, расположенному за окном. Учитывайте, что он должен непременно находиться в тени, иначе показания будут неверными. Атмосферное давление следует определять по барометру.
3
Силу ветра – по шкале Бофорта (в баллах), а его направление по дыму, выходящему из труб или же по перемещению облаков нижнего яруса. Можно разместить в школьном дворе флюгер и воспользоваться компасом – они также дают возможность определить направление ветра. Отмечайте характер ветра: порывистый или ровный.
4
В графе «Облачность» записывайте информацию о внешнем виде наблюдаемой облачности, наличии или отсутствии просветов. При полном отсутствии облаков поставьте прочерк. Если облаков немного, ставьте «Облачно» (наполовину заштрихованный круг), если все небо затянуто тучами – «Пасмурно» (полностью заштрихованный круг).
5
Заносите данные об осадках в графу с одноименным названием «Осадки». В ней должна фиксироваться информация о характере и фазе осадков (Сильный снег, небольшой дождь). Если осадков не было, ставьте прочерк. Отмечайте информацию о различных явлениях природы, заинтересовавших вас (например: гроза, радуга, дымка, туман, град) в графе «Особые явления».
6
Определяйте среднесуточную температуру каждого дня (сумма наблюдаемых температур разделяется на количество сроков). Например, вы смотрели на термометр утром, в обед и вечером. Запишите показания, сложите их и разделите на три. Получившийся результат является среднесуточной температурой.
7
Воспользуйтесь данными метеостанции, если не можете определить какой-либо параметр (например, атмосферное давление или силу и направление ветра), посмотрите прогноз погоды. Подобную информацию можно легко получить, воспользовавшись интернетом. Однако, злоупотреблять этим методом не стоит, ведь вам необходимо научится вести самостоятельные наблюдения за погодой.
8
Если вы решили наблюдать за погодой с помощью специального компьютерного ресурса, то это освободит вас от технической нагрузки, позволит сконцентрироваться на содержании деятельности. Школьник занимается сбором информации, а ее фиксацию берет на себя компьютерная программа. Она сохраняет дату наблюдения, занесенные сведения, знакомит с фазами луны, долготой дня и народными приметами. Кроме этого, подобные программы автоматически создают месячный отчет, включающий минимальную статистику и общие изменения погоды в течение прошлого месяца.
Источники:
  • Дневник погоды для школьников
  • дневник погоды для школьников

Совет 3: Как вести себя с учениками

Организация учебного процесса в современных школах требует от учителя определенных знаний, навыков, умений, а также сил и терпения. Внутренний мир ребенка непредсказуем и безграничен, именно поэтому к каждому из детей должен быть индивидуальный подход со стороны наставника.
Инструкция
1
Обращайтесь одинаково со всеми учениками, не стоит кого-то выделять, а кого-то, напротив, не замечать. Никогда не повышайте голос, старайтесь быть сдержанным и профессиональным педагогом. Любите учеников, именно это ребята в подростковом возрасте чувствуют больше всего, они нуждаются в тепле и ласке не только в стенах дома.
2
Оставьте непослушного ученика после уроков и попытайтесь с ним поговорить, найти общий язык, объяснить, что его поведение неприемлемо для общества. При этом не стоит упрекать ребенка, скажите лучше, что вас расстраивает его поведение, обижают его поступки.
3
Поиграйте в воспитательную игру Ты-Другой. Смоделируйте ситуацию, зеркальную той, в которой ваш подопечный обидел кого-то. Пусть любой другой ученик поведет себя столь же некорректно по отношению к нему. Обсудите, что чувствовал ребенок в этой ситуации, что его задело, взволновало, дайте ему возможность самостоятельно прийти к выводу, что такие действия имеют негативные последстивия, а потому неприемлемы.
4
Поощряйте других учеников за хорошее поведение, чтобы у непослушного было стремление достичь того же. Поговорите с коллегами-преподавателями и узнайте, как вредный ребенок ведет себя на других уроках, возможно, причина кроется именно в вас и вашем поведении.
5
Отправьте хулигана к школьному психологу, если не справляетесь с ситуацией самостоятельно. Однако предварительно переговорите со специалистом, обрисуйте проблему, чтобы психолог знал, что именно нужно выяснить и впоследствии скорректировать.
6
Пригласите в школу родителей. В разговоре со взрослыми будьте последовательны и спокойны. Не стоит обрушивать на них свои жалобы, сначала расскажите об их ребенке, его поведении в школе, его достижениях и таким способом подведите непосредственно к самому конфликту. Предложите родителям решить возникшую проблему сообща, расскажите им про конкретную тактику действий, которые могут повлиять на поведение ученика.
Видео по теме

Совет 4: Как все успеть на уроке

Современные образовательные стандарты и программы требуют от педагога умения четко и продуманно организовать урок. А для того, чтобы учебное занятие получилось насыщенным, информационным, эффективным, необходимо определять и осознавать его конечную цель и соблюдать временной режим.
Инструкция
1
Формулируйте к каждому уроку три вида целей: познавательные, воспитательные и развивающие. Четкое следование целям поможет структурировать учебный материал, придерживаться плана урока и не уходить в сторону от темы.
2
Старайтесь соблюдать структуру учебного занятия. Структура – это расположение и взаимосвязь частей, которые обеспечивают целостную ткань урока. Выстраивая части, помните об этапах восприятия учащимися знаний: ознакомление, осмысление нового материала, запоминание, применение знаний на практике, рефлексия.
3
Используйте определенный набор частей урока, который поможет сделать все то, что запланировано. Начните с организационной части продолжительностью 2-3 минуты. Она включает в себя следующее: приветствия учителя и учеников, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку.
4
Отведите 5-10 минут на проверку домашнего задания.
5
Затем перейдите к активизации внимания учеников – 5-7 минут. Сообщите ученикам цель занятия, тему и задачи, покажите практическую значимость изучаемого материала. Это поможет им сосредоточиться на теме, понять значимость и важность ее изучения.
6
На следующий этап (объяснение новых знаний) отведите больше времени - 15-20 минут. Лучше всего использовать на этом этапе поисковый, частично-поисковый или проблемный методы, нестандартные приемы. Используйте информационно-коммуникативные технологии – это поможет разнообразить деятельность учащихся и избежать перегрузки на уроке. Очень хорошо помогают опорные конспекты и схемы, краткие тезисные записи в тетрадях, использование личного опыта учеников.
7
Обязательно запланируйте время на закрепление нового материала и проверку того, насколько ученики его усвоили. Если учесть, что на выдачу домашнего задания отводится обычно минуты 2, то на эту предпоследнюю часть урока можно выделить все оставшееся время. Задания для закрепления изученного должны быть доступными, последовательными и разнообразными.
8
Тщательно продумывайте каждую часть урока, учитывайте уровень подготовленности ваших учеников – это поможет вам выполнить на занятии все то, что запланировано, и добиваться хороших результатов.

Совет 5: Как вести себя с учителем

Иногда отношения ребенка и его учителя складываются далеко не так хорошо и благоприятно, как хотелось бы. Читая постоянные замечания в дневнике, наблюдая плохие отметки и подавленное настроение своего ребенка, не всегда понятно, как реагировать и вести себя в сложившейся ситуации. Ругать и наказывать его - не выход, а найти общий язык с учителем порой бывает очень сложно. Как же вести себя с преподавателем, чтобы сложившаяся ситуация не приобрела более серьезные масштабы и не отразилась негативно на вашем ребенке?
Инструкция
1
Для начала стоит выяснить причину конфликта между учителем и вашим ребенком. Здесь возможны два варианта: либо учитель слишком предвзято относится к своему ученику, либо, наоборот, ученик не выполняет всех требований своего учителя. В этом стоит разобраться и не торопиться с выводами и решениями. Поэтому прежде чем идти в школу, поговорите с ребенком. Дайте ему высказаться. Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо знать мнения обеих сторон. Не осуждайте педагога раньше времени.
2
Разговаривая с учителем, будьте сдержаны и спокойны. Не заискивайте перед ним. Вы должны быть, в первую очередь, на стороне своего ребенка. Постарайтесь объективно посмотреть на ситуацию.
3
Не бойтесь переспрашивать и уточнять, почему педагог сделал именно такие выводы о поведении вашего ребенка. Учитывайте также атмосферу отношений в классе и стиль преподавания в учебном заведении.
4
Ориентируйтесь на факты, не стоит строить догадки и иллюзии, что и как могло быть. Каждый поступок, жест и замечание учителя в сторону вашего ребенка должны быть мотивированы и обоснованы. Часто бывает, что учителя срываются на своих учеников и несправедливо оценивают их знания и способности. Постарайтесь разобраться в этом и разрешить ситуацию мирным путем.
5
Если ваш разговор с преподавателем зашел в тупик, не стесняйтесь спросить, какой выход он (она) предлагает из сложившейся ситуации. Не будьте резки, не ссорьтесь с учителем, постарайтесь прийти к общему мнению. Будьте готовы к компромиссным решениям.
6
Чтобы поддерживать нормальные отношения с преподавателем, не стоит плохо отзываться о нем в присутствии ребенка. Важно, чтобы он поменял свое негативное отношение к учителю и к изучаемому предмету.
7
Участвуйте в жизни школы, всячески помогая учителям, посещайте родительские собрания, будьте в курсе событий, происходящих в учебном заведении. Это убережет от нежелательного развития конфликта и лишних придирок со стороны учителя по отношению к вашему ребенку.
Видео по теме

Совет 6: Как вести себя учителю с учениками

На учительских плечах лежит ответственность не только за воспитание и обучение учеников, но и за поддержание дисциплины в классе и создание дружеской атмосферы, которую позже подросшие дети будут вспоминать с приятной ностальгией. Для этого следует придерживаться ряда принципов.
Инструкция
1
Практически на каждом уроке во время изучения нового материала возникают шепоты, передача линеек, ластиков, запасных ручек и т.д. Причина этой «возни» заключается в том, что ученикам довольно утомительно осваивать новую тему, особенно, если говорит только учитель. Если в классе начался «балаган», продолжите рассказ, но очень тихим голосом. Этот способ привлечения внимания работает всегда: когда фон резко становится тихим, дети начинают прислушиваться, а для этого нужно прекратить шуршать и перешептываться.
2
Не повышайте голоса. Ученики почти всегда хотят испытать терпение учителя, поэтому быстро начинают искать ниточки, которыми можно будет манипулировать. Например, когда вы вызываете в школу родителей, школьник может долго упрашивать вас не делать этого, заплакать, закричать, оскорбить или даже угрожать. В этом случае сохранить спокойствие довольно сложно, однако, вам нужно сразу понять, будете ли вы непреклонны в своем решении или все же смените гнев на милость.
3
Если вы выберите второе, дети вряд ли станут вам доверять, так как «раскусят» в вас нотки нерешительности, на которые можно будет «давить» и дальше. Так что лучше давать твердый ответ. Кстати, это касается и приятных моментов. Например, если вы пообещали ученикам, что через две недели отправитесь с классом в поход, обязательно сдержите слово, несмотря на любые внешние обстоятельства. Тогда ребята точно будут считать вас авторитетным лицом.
4
Не забывайте хвалить школьников. Возможно, причина их агрессии или неусидчивости состоит в недостатке индивидуального внимания. Похвалите за правильный ответ, за качественно написанную контрольную работу, за выразительное чтение стихотворения или даже просто за красивый бантик или новую прическу. Но не делите учеников на «любимчиков и остальных». Дети всегда чувствуют это и начинают ревновать, что может привести к неожиданным и далеко не приятным последствиям.
Источники:
  • как работать с учениками

Совет 7: Зачем и как нужно вести психологический дневник

Психологический дневник – это «место», в котором человек всегда может проработать имеющуюся проблему, осознать свои чувства или настроения, осмыслить пережитый опыт, прийти к какому-то решению.

Для кого писать? Дневник пишет человек прежде всего для себя. Если он будет писать дневник для того, чтобы его кто-то прочитал, то психологический эффект пропадет.

Как часто писать? Пишите тогда, когда хочется. Возможно, вы испытали какую-то сильную эмоцию или вас кто-то расстроил. Может вы посетили интересное событие или у вас случилось что-то запоминающееся. Писать в дневник можно иногда ежедневно, иногда раз в неделю, а иногда несколько раз в день. Главное не делать из этого неприятную обязанность.

Что писать в дневник? Не существует никаких правил по содержанию дневника. Тем более это ваш дневник, и вы лучше должны знать, что хотите в нем написать. Руководствуйтесь собственными  ощущениями. Поводом для обращения к дневнику может служить сильное переживание, впечатления о людях, городах, работе. Можете поставить  себе цель и в дневнике описывать, какие шаги вы предприняли к достижению своей цели. Записывайте наблюдения о себе, о своих решения и стремлениях.

Зачем читать свой дневник? Вы пишете свой дневник, чтобы не только выплеснуть свои эмоции, но и осмыслить и заново посмотреть на прошедшее. По происшествию времени эмоции утихают, а значит, вы можете оценивать ситуации практически непредвзято. Читая свой дневник, вы можете заметить какие-то повторяющиеся формы своего поведения. Возможно, вы найдете в ранее написанных статьях проблемы, на тот момент казавшиеся не решаемыми. И найдете выход из этих ситуаций.

Дневник можно вести и в интернете на специальных сайтах. Личные записи можно скрывать под «замком» и никто кроме вас их не увидит. А о ярких событиях можете рассказать своим друзьям, добавив к ним фотографии или картинки.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500