Совет 1: Как найти планеты на небе

На небе невооруженным глазом видны пять планет – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Иногда они пропадают, и чтобы их наблюдать, нужно использовать бинокли или даже телескопы. Тем не менее, периоды, когда они видны, достаточно часты и длительны. Нужно лишь знать, в какой части неба они находятся, и их отличительные признаки.
Вам понадобится
  • Можно использовать бинокль или телескоп.
Инструкция
1
Пять планет открыли еще в древние времена, когда не было телескопов. Характер их перемещений по небосводу отличен от перемещения звезд. На основе этого люди отделили планеты от миллионов звезд.
Различают внутренние и внешние планеты. Меркурий и Венера находятся ближе к Солнцу, чем Земля. Их расположение на небесном небосводе всегда близко к горизонту. Соответственно эти две планеты называют внутренними планетами.Также Меркурий и Венера как бы следуют за солнцем. Тем не менее они видны невооруженным глазом в моменты максимальной элонгации, т.е. во время максимального углового расстояния от Солнца.Эти планеты можно заметить в сумерки, вскоре после захода солнца или в предрассветные часы. Венера намного крупнее Меркурия, гораздо ярче, и ее легче заметить. Когда Венера появляется на небе, то по яркости с ней не сравнится ни одна звезда. Венера светит белым светом. Если внимательно к ней присмотреться, например, с помощью бинокля или телескопа, то можно заметить, что она имеет разные фазы, наподобие Луны. Венеру можно наблюдать в виде серпа, убывающей или возрастающей. В начале 2011 года Венера была видна около трех часов перед рассветом. Вновь наблюдать невооруженным глазом ее можно будет с конца октября. Она будет видна вечером, на юго-западе в созвездии Весов. Ближе к концу года будут возрастать ее яркость и длительность периода видимости. Меркурий в основном виден во время сумерек, его достаточно трудно обнаружить. За это древние называли его богом сумерек. В 2011 году его можно будет увидеть с конца августа приблизительно в течение месяца. Планета сначала будет видна в утренние часы в созвездии Рака, а затем перейдет в созвездие Льва.
Как найти <b>планеты</b> на <strong>небе</strong>
2
К внешним планетам относятся, соответственно, Марс, Юпитер и Сатурн. Их лучше всего наблюдать в моменты противостояния, т.е. тогда, когда Земля оказывается на одной прямой между планетой и Солнцем. Оставаться на небе они могут всю ночь.Во время максимальной яркости Марса (-2,91m ) эта планета уступает лишь Венере (-4m) и Юпитеру (−2,94 m). Вечером и утром Марс виден как красно-оранжевая «звезда», а в середине ночи меняет свет на желтый. В 2011 году Марс появится на небе летом и вновь исчезнет в конце ноября. В августе планету можно будет увидеть в созвездии Близнецов, а к сентябрю она перейдет в созвездие Рака.Юпитер часто виден на небе как одна из самых ярких звезд. Несмотря на это, интересно понаблюдать за ним с помощью бинокля или телескопа. В этом случае становятся видны диск, окружающий планету, и четыре самых крупных спутника. Планета появится в июне 2011 в восточной части неба. Юпитер будет приближаться к Солнцу, постепенно теряя яркость. Ближе к осени его яркость начнет опять возрастать. В конце октября Юпитер войдет в противостояние. Соответственно, осенние месяцы и декабрь - самое лучшее время для наблюдений за планетой.
С середины апреля и до начала июня Сатурн является единственной планетой, которую можно наблюдать невооруженным глазом. Следующим благоприятным периодом для наблюдений за Сатурном станет ноябрь. Эта планета неторопливо передвигается по небосводу и будет находиться весь год в созвездии Девы.

Совет 2: Как найти Венеру на небе

Астрономические наблюдения – чрезвычайно интересное занятие. Одним из ярчайших небесных тел, доступных для наблюдения астронома-любителя, является Венера. Как обнаружить эту планету на небосклоне?
Инструкция
1
Вооружитесь телескопом. Венера выглядит на небосводе как яркая звезда, ее можно заметить и простым глазом, но для научных исследований техника просто необходима.
2
Венера вращается вокруг Солнца быстрее Земли, поэтому ее можно наблюдать 2 раза в сутки. Отправляйтесь на точку наблюдений либо утром, либо вечером. Вечером Венеру следует искать на западе, а перед восходом Солнца – в восточной стороне.
3
Установите телескоп и произведите нужные вычисления. Вам нужно понять, какова в данный момент плоскость эклиптики. Так называется путь, по которому движется Солнце по небесному своду. Венеру, как и большинство других астрономических тел, лучше всего наблюдать в период удлинения, то есть в то время, когда планета находится наиболее далеко от Солнца. Максимальный угол между Венерой и дневным светилом никогда не превышает 47 градусов. Днем интересующая нас планета не может быть видима из-за фонового солнечного освещения. Мы сможем заметить ее только тогда, когда она отклонится от Солнца не менее чем на пять градусов.
4
Рассчитайте идеальное время для наблюдения. Венера будет заметна за 20 минут до восхода Солнца и через 20 минут после заката. Лучше всего наблюдать появление ее на небосводе в день летнего и зимнего солнцестояния, то есть в период наибольшего удлинения.
Каждые семь месяцев эта планета превращается в самый яркий объект вечернего неба. В это время она светится в 20 раз ярче Сириуса – самой крупной звезды северного неба. Венеру не зря называют «Вечерней звездой». А вот рассмотреть, что происходит на ее поверхности, не удастся даже в самый мощный телескоп из-за плотного атмосферного слоя и тяжелых облаков. Только недавно с помощью космических аппаратов ученые проникли в тайну поверхности загадочной планеты. А еще она считается покровительницей влюбленных, ибо названа в честь богини любви.
Полезный совет
Ночное небо лучше наблюдать за чертой города.
Источники:
  • какие планеты видны сегодня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500