Совет 1: Как определить резус-фактор, группу крови

Группа крови и резус-фактор - это важные данные, касающиеся вашего здоровья. Лучше знать их, так как эта информация может пригодиться в экстренной ситуации, например, при травме, сопровождающейся значительной кровопотерей.
Инструкция
1
Для определения группы крови и резус-фактора сдайте специальный анализ крови. Для этого обратитесь в частный, государственный или коммереческий медицинский центр. В течение трех-четыре часов перед визитом вы не должны есть. Кровь у вас возьмут из вены.
2
Оплатите анализ в кассе медицинского учреждения. Его стоимость зависит от города, в котором вы находитесь, и конкретного медицинского учреждения. В Москве подобное исследование стоит в среднем 500-600 рублей. Результаты вы сможете получить через два-три дня. При желании вы можете заказать экспресс-анализ за дополнительные деньги. Если вы попадете в больницу из-за травмы, и вам будет нужно переливание крови, исследование на группу и резус-фактор будет проведено для вас бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования.
3
При желании поставьте в свой паспорт штамп с группой и резусом. Это можно сделать в медицинском учреждении. Такая информация поможет вам в том случае, если вас когда-либо доставят в больницу без сознания и вам понадобится гемотрансфузия.
4
Если ребенок еще не родился, вы можете самостоятельно узнать группу его крови. Для этого нужно знать группу и резус его родителей. Группа крови человека зависит от генов, обозначаемых как А, В и 0. Человек с первой группой крови будет носителем гена 0, и его группа обозначается как 00. Обладатель второй группы может иметь набор генов А0 или АА, третьей - В0 или ВВ, а четвертой - АВ. Поскольку ген 0 относится к рецессивным, он подавляется другими, доминантными генами А и В. Согласно этой системе, у матери с первой группой (00) и отца со второй может родиться ребенок с первой или второй группой, в зависимости от набора генов у отца (А0 или АА). У них не может быть сына или дочери с третьей или четвертой группой из-за отсутствия гена В. В то же время, у матери с четвертой группой ни с каким партнером не может родиться ребенок с набором генов 00.

Совет 2: Как определить группу крови

Знать свою группу крови обязан каждый человек, представьте, если по какой-либо причине вам в срочном порядке придется ее переливать? У спасателей и военнослужащих группа крови указана в специально месте на форме. А вы знаете свою группу крови?

Определить группу крови можно и самостоятельно, не обращаясь к врачу и не сдавая анализ. Также руководствуясь знаниями, вы сможете определить группу крови родной сестры или брата, а так же вашего будущего ребенка.

Мало кто знает, что существуют данные о более чем ста различных группах крови, но основными по-прежнему считаются 4 основных.

Итак. На эритроцитах находятся антигены, а в сыворотке крови антитела. Эритроциты могут содержать антигены А или В, но они могут не присутствовать что означает О. Таким образом можно выделить 3 варианта одного гена. В лаборатории, наличие генов определяют с помощью реакции с контрольными сыворотками крови.

По системе ABO выделяют 4 группы крови:

I группа (О) содержание в плазме агглютинов альфа и бета

II группа (А) содержание в плазме агглютина бета

III(В) содержание в плазме агглютина альфа

IV(АВ) агглютинов нет

Обозначаются группы с указанием резу — фактора, положительный результат которого имеется у 85% людей.

Как определить группу крови будущему ребенку или узнать свою с помощью теории?

Каждый из нас получил по одному гену от матери и отца. I и II группы крови характерны содержания антигенов. II группа может содержать AA антитела ли сочетаться А0. Третья группа — сочетание ВВ и В0.

Приведем пример. Например, у вашего отца четвертая группа крови, а у матери первая. От матери вы получили антиген 0, от отца антигены А или В (процент вероятности 50). Значит у вас либо вторая, либо третья группа крови.

Самые частые группы крови — это первая и вторая, самая редкая четвертая.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500