Совет 1: Как определить расстояние до молнии

Молния, как правило, возникает в виде яркой зигзагообразной вспышки в грозовых облаках и сопровождается громом. Ее электрический разряд достигает 100 000 ампер, а напряжение – нескольких сотен миллионов вольт. Чтобы определить расстояние до молнии, нужно рассчитать время в секундах от вспышки до первых раскатов грома.
Вам понадобится
  • - секундомер или часы$
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Молния представляет собой опасное для человеческой жизни природное явление. Однако, по иронии судьбы, именно по вине людей их становится все больше. Происходит это из-за крайне безответственного отношения к экологии: загрязнение окружающего воздуха в мегаполисах увеличивает нагревание воздушной среды и подъем в атмосферу пара-конденсата. Это усиливает электрическую интенсивность в облаках и провоцирует молниевые разряды.
2
Необходимость определить расстояние до молнии вызывается не только потребностью в расширении кругозора, но и элементарным инстинктом самосохранения. Если она слишком близко, а вы находитесь на открытом пространстве, то лучше как можно быстрее оттуда убежать. Электроток выбирает самый краткий путь до земли, а кожный покров – отличный проводник для него.
3
Начните отсчет секунд, как только увидите в небе световую вспышку, воспользуйтесь часами или секундомером. Как только раздастся первый раскат грома, прекратите счет, так вы получите время.
4
Для того чтобы найти расстояние, нужно время умножить на скорость. Если точность для вас не очень важна, то ее можно принять равной 0,33 км/с, т.е. умножить количество секунд на 1/3. Например, по вашим подсчетам время до молнии составило 12 секунд, после деления на 3 вы получите 4 км.
5
Чтобы определить расстояние до молнии более точно, примите среднюю скорость звука в воздухе равной 0,344 км/с. Ее истинное значение зависит от многих факторов: влажность, температура, тип местности (открытое пространство, лес, городские высотные строения, водная поверхность), скорость ветра и т.д. Например, при дождливой осенней погоде скорость звука равна примерно 0,338 км/с, при летней сухой жаре – около 0,35 км/с.
6
Густой лес и высокие здания значительно замедляют скорость звука. Она снижается из-за необходимости огибать многочисленные препятствия, дифракции. Провести точный расчет в этом случае довольно сложно, а главное нецелесообразно: несмотря на то, что молния не ударит в землю, она может поразить высокое дерево рядом с вами. Так что переждите ее между низкорослыми деревьями с густой кроной, лучше всего на корточках, а если вы оказались на городской улице, то укройтесь в соседнем здании.
7
Обратите внимание на ветер. Если он достаточно сильный и дует в вашу сторону по направлению от молнии, значит, звук идет быстрее. Тогда его среднюю скорость можно принять приблизительно равной 0,36 км/ч. При направлении ветра от вас к молнии движение звука, наоборот, замедляется и скорость примерно равна 0,325 км/ч.
8
Средняя протяженность молнии достигает 2,5 км, а разряд простирается на расстояние до 20 км. Поэтому следует как можно быстрее удалиться с открытого места в ближайшее здание или строение. Помните, что при приближении молнии нужно закрыть все окна и двери и отключить электрические приборы, поскольку может произойти поражение через антенну и по сети принести вред вашей технике.
9
Молнии бывают не только наземными, но и внутриоблачными. Они не опасны для тех, кто находится на земле, однако могут повредить летающие объекты: самолеты, вертолеты и другие транспортные средства. Кроме того, металлический объект, попавший в облако с сильным электрическим полем, способным поддержать, но не создать заряд, может стать инициатором молнии и спровоцировать ее появление.

Совет 2: Как определить расстояние до планет

Несмотря на то, что самые ближние от нас планеты безумно далеки от Земли, расстояние это имеет конечное значение. А раз так – оно может быть определено. Причем впервые это было сделано очень давно – еще во времена Древней Греции астроном, математик и философ Аристарх с острова Самоса предложил способ определения расстояния до Луны и ее размеров. Как можно определить расстояние до планет? В основе метода лежит явление параллакса.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - радиолокатор;
  • - секундомер;
  • - справочник по астрономии.
Инструкция
1
Радиолокация - один из современных методов определения расстояния от Земли до планет (геоцентрического расстояния). Он основан на сравнительном анализе посланного и отраженного радиосигнала.Отправьте радиосигнал в направлении интересующей планеты и включите секундомер. Когда придет отраженный сигнал – остановите отсчет. По известной скорости распространения радиоволн и времени, за которое сигнал достиг планеты и отразился, вычислите расстояние до планеты. Оно равно произведению скорости на половину показаний секундомера.
2
До появления радиолокации для определения расстояния до объектов Солнечной системы использовали метод горизонтального параллакса. Погрешность этого метода составляет километр, а погрешность измерений расстояний с помощью радиолокации – сантиметр.
3
Суть определения расстояний до планет по методу горизонтального параллакса заключается в изменении направления на объект при перемещении точки наблюдения (параллактическое смещение) – в качестве базы берутся максимально разнесенные между собой точки: радиус Земли. То есть определение расстояния до планеты по методу горизонтального параллакса – простая тригонометрическая задача. Если известны все данные.
4
Умножьте 1 радиан (угол, образованный дугой, длина которой равна радиусу) выраженный в секундах (206265) на радиус Земли (6370 км) и разделите на величину параллакса планеты в данный момент времени. Полученное значение – расстояние до планеты в астрономических единицах.
5
По годичному или тригонометрическому параллаксу (за базу принимается большая полуось земной орбиты) вычисляют расстояния до очень далеких планет и звезд. Кстати, параллакс равный одной секунде определяет расстояние в один парсек, а 1 пс = 206265 астрономических единиц. Разделите 206265 секунд (1 радиан) на величину тригонометрического параллакса. Полученное частное – расстояние до интересующей планеты.
6
Ну и наконец, расстояние до планет можно вычислить по третьему закону Кеплера. Вычисления достаточно сложные, поэтому перейдем сразу к финальной части.Возведите в квадрат значение периода обращения планеты вокруг Солнца. Вычислите кубический корень из этой величины. Полученное число – расстояние от интересующей планеты до Солнца в астрономических единицах, или гелиоцентрическое расстояние. Зная гелиоцентрическое расстояние и расположение планет (угловое расстояние планеты от Солнца), можно легко вычислить геоцентрическое расстояние.
Как обнаружить цель
Связанная статья
Как обнаружить цель
Источники:
  • Определение размеров космических объектов
Видео по теме
Обратите внимание
Интересный факт: у некоторых индейских народностей удар молнией считается своего рода инициацией, необходимой для достижения шаманом высшего уровня способностей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500