Совет 1: Как отклонить заявку на аукцион

Размещение государственных заказов и проведение аукционов на право участия регламентирует Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Контролирует соблюдение закона Федеральная Антимонопольная Служба. Размещение заказа осуществляется как аукцион, который с 2011 года проводится на электронных площадках. Несоответствие котировочной заявки установленным требованиям может стать причиной ее отклонения.
Инструкция
1
Основанием, по которому проверяется соответствие котировочных заявок, является извещение о проведении запроса котировок. Заказчик вправе отклонить заявку, если она не соответствует этим требованиям. Кроме того, поводом для отклонения может послужить стоимость услуг и цена товара, которые будут превышать максимальное значение, указанное в извещении о проведении запроса котировок.
2
Согласно письму Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 19.08.2009 №13613-АП/Д05, комиссия может отклонить заявку на аукцион в том случае, когда заказчик в заявке указал все необходимые реквизиты для перечисления обеспечивающих заявку денежных средств, а участник не приложил в пакет документов, поданных на участие в аукционе, платежное поручение, подтверждающее перечисление.
3
Отклонить заявку можно и в том случае, когда платежное поручение или его копия приложены, но реквизиты предприятия-участника, указанные в них, не соответствуют тем, что были указаны в документации. Когда сумма платежа меньше, чем та, которая была оговорена в заявке, участник также снимается и лишается права участвовать в аукционе.
4
Когда в аукционной документации в электронной форме установлено требование указать товарный знак поставщика, то даже в том случае, когда заказчик это требование не предъявляет, заявка может быть отклонена. Это следует из статьи 41.8, часть 4 Закона о госзакупках.
5
Еще одним поводом для отклонения заявки на аукцион станет нарушение Федерального закона «Об электронной цифровой подписи». Котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, подписывается электронно-цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного на это лица. Если ЭЦП отсутствует, заявка не будет считаться легитимной, и вы вправе отклонить ее, поскольку без этого заказчик не может признать равнозначность ЭЦП и подписи заявителя, выполненной собственноручно, согласно ст. 4 указанного закона.
6
Заявка на проведение электронного аукциона может быть отклонена при нехватке денежных средств на лицевом счете участника. Их сумма должна быть не менее, чем установленный размер обеспечения заявки.

Совет 2: Как отклонить котировочную заявку

В соответствии с положениями законов после реформы, которая была проведена на государственном уровне для оптимизации расходов бюджета, между потенциальными поставщиками товаров и услуг для государственных учреждений должен проводиться конкурс-тендер для выявления наиболее выгодного предложения. Однако не все заявки, поступающие для участия в конкурсе, корректны. Как же отклонить неподходящую заявку?

Инструкция
1
Разберитесь с тем, есть ли у вас юридическое право отклонять заявку. Главным образом отклоняются запросы от организаций, которые не соответствуют требованиям конкурса. Например, не будут приняты заявки от крупных предприятий, если программа рассчитана на привлечение поставщиков из малого бизнеса.

Учтите, что в соответствии с федеральным законодательством, на конкурс должны приниматься заявки и в бумажном, и в электронном виде. При этом достоверность электронного документа должна быть подтверждена уникальной цифровой подписью. При ее отсутствии заявка отклоняется.
2
Проведите заседание комиссии, занимающейся организацией тендера. Состав этой рабочей группы должен быть утвержден руководителем организации. На собрании рассмотрите и проанализируйте все заявки. Заявка может быть отклонена при согласии большинства членов комиссии и ее председателя.
3
После выработки общего решения занесите информацию об отклонении запроса в протокол заседания. В нем нужно указать факт отклонения заявки. Полное название организации, отправившей ее, а также причину. Должно иметься указание на конкретную статью закона, на основании которой вы это делаете. Эту информацию можно получить из сборника гражданского законодательства Российской Федерации. Отсылка к конкретному законодательному акту нужна для того, чтобы избежать недопонимания со стороны организации, заявку которой не приняли.

После ссылки на закон упомяните конкретную причину, например, несоответствие предлагаемого товара техническим характеристикам, указанным в извещении о проведении тендера на закупки.
4
Сообщите о своем решении организации, заявку которой вы отклонили. В этом аукционе она уже не сможет принять участие, но после учета ошибок сможет представить свой товар к следующим государственным закупкам.
Источники:
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  • как можно отклонить участника аукциона
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500