Совет 1: Как определить овуляционный период

Для правильного планирования беременности и выбора оптимального метода контрацепции женщине необходимо иметь представление о своем менструальном цикле, одним из важнейших элементов которого является овуляция.
Вам понадобится
  • - календарик;
  • - тест на определение овуляции;
  • - градусник.
Инструкция
1
Менструальный цикл женщины считается от первого дня менструации до первого дня следующей. В среднем он составляет двадцать восемь дней, однако его длина может варьировать от двадцати одного до тридцати пяти дней. Приблизительно на четырнадцатый-пятнадцатый день цикла и происходит овуляция – из фолликулы выходит яйцеклетка, готовая к оплодотворению.
2
Рассчитать овуляционный период вы можете с помощью обычного календарика. Отметьте в нем дату начала месячных и отсчитайте две недели. Также посетительницам женских консультаций зачастую бесплатно выдают специальные календарики учета менструального цикла, работать с которыми очень просто.
3
Купите тест на определение овуяционного периода – они продаются практически в каждой аптеке. Его работа основана на наличии лютенизирующего гормона, который можно обнаружить в моче лишь в это время. Если тест дал положительный результат, значит, овуляционный период наступил.
4
Ежедневное измерение базальной температуры тела (температуры тела во влагалище или в прямой кишке) поможет вам определить начало овуляции. Каждое утро измеряйте температуру. Если вы обнаружили незначительное повышение (приблизительно на 0,2 градуса), значит, произошла овуляция.
5
При наступлении овуляционного периода изменяется и характер выделений из влагалища. Если до овуляции они были густыми и липкими, то в это время становятся практически прозрачными.
6
Помните, что забеременеть вы можете не только непосредственно в овуляционный период. Сперматозоиды могут сохранять активность в женских половых путях в течение пяти-семи дней. Высока вероятность беременности и в течение трех дней после наступления овуляции. Учитывайте эти факторы при планировании зачатия ребенка или выборе средства предохранения от нежелательной беременности.

Совет 2: Зачатие близнецов: наследственный фактор

Появление на свет близнецов - это настоящее чудо природы. Два человека, как две капли воды похожих друг на друга, всегда вызывали интерес и восхищение. Издревле близнецов считали избранными людьми.

Как происходит зачатие близнецов

Близнецами считаются дети, родившиеся у одной матери одновременно. Когда женщина вынашивает нескольких детей - это называется многоплодной беременностью. Она возникает: если зигота - оплодотворенная яйцеклетка делится на две и более части, если яйцеклетка имеет два и более ядра, и все они оплодотворились несколькими сперматозоидами, если несколько яйцеклеток оплодотворились сперматозоидами.

Близнецы могут быть однояйцевыми и разнояйцевыми. В первом случае дети имеют один генотип, абсолютно идентичны, потому что зигота разделилась на две генетически одинаковые половины с одним наследственным потенциалом. Такие близнецы имеют одинаковый цвет волос, форму губ, физическое строение, одинаковые отпечатки пальцев. У разнояйцевых большой процент схожести, но все же есть видимые и невидимые различия, потому что зародыши развивались из разных яйцеклеток, которые оказались одновременно оплодотворенными.

Статистика

Статистика гласит, что на 100 родов приходится одно рождение близнецов. Две трети всего количества новорожденных - разнояйцевые близнецы. Наследственность безусловно определяет возможность многоплодной беременности у женщины, но существует ряд других факторов. Однояйцевые могут быть зачаты у дамы в любом возрасте, а вот разнояйцевые чаще всего появляются у женщин в возрасте от 35 до 45. Это объясняется перестройками в женском организме. Расовая принадлежность тоже определяет возможность многоплодной беременности. У чернокожих близнецы рождаются очень часто, а вот в монголоидной расе - это очень редкий случай.

Многократная овуляция

У некоторых женщин наблюдается несколько овуляций в менструальном цикле, именно эта природная возможность и дает возможность зачать близнецов. Вероятность многоплодной беременности возрастает через одно поколение. Если в роду были близнецы (по женской линии), то шанс зачать двойню в 10 раз больше.

Прием препаратов, стимулирующих работу яичников, может приводить к нескольким овуляциям в одном цикле. Гормональная терапия, которая назначается для лечения бесплодия, часто оборачивается зачатием близнецов. Процедура искусственного оплодотворения подразумевает под собой ввод в матку до шести эмбрионов, и многие из них могут удачно прижиться.

Зачатие близнецов связывают часто с внешними данными женщины. У высоких и полных по статистике чаще рождаются близнецы. В период грудного вскармливания происходят изменения в овуляционном цикле, и женщина может вскоре обнаружить многоплодную беременность. Не обязательно для этого иметь генетическую предрасположенность.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500