Совет добавлен

Как оформить опекунство на Украине

Кроме усыновления, которое не всегда возможно из-за проблем с документами ребенка, существуют и другие способы принять сироту в семью. Например, можно оформить опекунство. А если вы живете в Украине, то учитывайте специфику оформления опеки в этой стране.
Как оформить опекунство на Украине
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о браке;
  • - справка о доходах;
  • - справка о несудимости;
  • - характеристика с места работы;
  • - справка состоянии здоровья.
Инструкция
1
Уточните, подходите ли вы для того, чтобы стать опекуном. Вы должны быть совершеннолетним и не ограниченным в дееспособности. У вас не должно быть под опекой более шести детей, включая ваших кровных отпрысков.
2
Оформите необходимые документы. Получите в ЖЭКе справку о составе вашей семьи. Также составьте заявление о том. что вы хотите взять под опеку ребенка То же самое должны сделать все совершеннолетние члены вашей семьи, живущие с вами. Получите в той организации, где вы работаете, справку о доходах, а также характеристику на себя. Сделайте ксерокопии всех документов, в том числе паспортов и свидетельства о браке. Также получите в милиции документ об отсутствии судимостей. Если вы хотите опекать ребенка, который состоит с вами в родстве, вашу кровную связь также нужно будет доказать документами.
3
Со всеми бумагами обратитесь в Службу по делам детей. Там вам выдадут направление на медицинское обследование, в том числе у нарколога и психиатра. Общие справки о состоянии здоровья должны будут предъявить и другие члены вашей семьи.
4
Пройдите специальные курсы для обучения опекунов. Вам они пригодятся даже в том случае, если у вас уже есть свои дети. Прием в семью ребенка, у которого, вероятно, имеются психологические травмы, достаточно сложен даже для опытных родителей.
5
Дождитесь решения специального опекунского совета по поводу вашей кандидатуры. Вы можете быть вызваны на его заседание для ответов на дополнительные вопросы. Если вас сочтут подходящим опекуном, вы сможете получить на этот счет официальные документы и забрать ребенка.
Полезен совет?
Обратите внимание
По украинскому законодательству ребенок, находящийся под опекой, не перестает быть сиротой. Он сохраняет свои права на различные государственные льготы и выплаты. Поэтому такой статус может быть выгоднее с финансовой точки зрения, чем усыновление.
Найдите сами
Поделитесь:
1 комментарий к совету
Добавить комментарий
Комментарий добавлен
Здравствуйте. Скажите пожалуйста с чего нужно начать оформление опекунства над недееспособным совершенно-летним инвалидом 1 группы и можно ли его оформить на двоих людей (на детей инвалида). И может ли быть опекуном официально не работающий человек. Спасибо большое.
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?