Совет 1: Как определить, что аккумулятор заряжен

Аккумулятор заряжается постоянным током фиксированной величины. А сам процесс заряда представляет собой преобразование электрической энергии, сообщаемой аккумулятору от постороннего источника тока, в химическую.
Инструкция
1
Аккумуляторная батарея перестает заряжаться после достижения ею определенного значения напряжения. После того как аккумулятор полностью зарядился, все энергия, поступающая в него, превышает его емкость. Чтобы получить ее, аккумуляторной батарее приходиться отдавать часть своей энергии, и происходит перезарядка. Этот процесс очень негативно влияет на данное устройство, быстро изнашивает его и выводит из строя. Вот почему определение точного времени заряда очень важно.
2
На сегодняшний день многие аккумуляторы оснащены цветовыми индикаторами заряда. Расположены они на верхней части устройства. Чтобы понять, в каком состоянии находится аккумулятор, посмотрите на цвет индикаторной лампочки. Отсутствие цвета говорит о том, что заряда нет, белый цвет означает низкий уровень залитого электролита, а зеленый показывает полную зарядку батареи.
3
Существует ремонтируемые и неремонтируемые аккумуляторы, отличающиеся между собой возможностью получить доступ к банкам с электролитам. Если у электроблока с запаянной верхней крышкой горит на индикаторе заряда белая лампочка, вам остается только выбросить его. Ничего больше вы с ним сделать не сможете. И ни в коем случае не разбавляйте электролит чем-то другим, тем более - серной кислотой.
4
А вот для заряда ремонтируемой аккумуляторной батареи в таком случае требуется залить дистиллированной воды. Для этого поднимите верхнюю часть блока, открутите крышку банки и добавьте воды до необходимого уровня. После этого останется только ждать загорания зеленого цвета и отключения аккумуляторной батареи от сети.
5
При отсутствии на энергоблоке цветового индикатора заряда не заряжайте батарею больше 16 часов. Для сохранения срока эксплуатации аккумуляторную батарею лучше зарядить недостаточно, чем перезарядить.

Совет 2: Как получить постоянный ток

Чтобы получить постоянный ток, достаточно взять обычный элемент питания. Напряжение такого источника тока, как правило, стандартное – 1,5 Вольта. Соединив последовательно несколько таких элементов, можно получить батарею с напряжением, пропорциональным количеству таких элементов. Для получения постоянного тока можно также воспользоваться зарядным устройством от мобильного телефона (5 В) или автомобильным аккумулятором (12В). Однако, если необходимо получить нестандартное напряжение, например, 42 В, то придется соорудить самодельный выпрямитель с простейшим фильтром питания.
Вам понадобится
  • Понижающий трансформатор 220 в./42в.
  • Сетевой шнур с вилкой
  • Диодный мост PB-6
  • Электролитический конденсатор 2000 мкФ×60в
  • Паяльник, канифоль, припой, соединительные провода.
Инструкция
1
Соберите выпрямитель по изображенной на рисунке схеме:
2
Чтобы правильно собрать и использовать такое устройство, необходимы минимальные знания о происходящих в приборе процессах. Поэтому, внимательно ознакомьтесь со схемой и принципами работы выпрямителя.Схема действия диодного моста, объясняющая принцип его работы: Во время положительного полупериода (мелкий штрих пунктир) ток движется по правому верхнему плечу моста к положительному выводу, через нагрузку поступает на левое нижнее плечо и возвращается в сеть. Во время отрицательного полупериода (крупный штрих пунктир) ток течет по другой паре диодов выпрямительного моста. Здесь Тр. – трансформатор, понижает напряжение с 220 до 42 Вольт, гальванически разделяет высокое и низкое напряжение. Д – диодный мост, выпрямляет переменное напряжение, поступившее с трансформатора. Цифрой 1 обозначена первичная (сетевая) обмотка трансформатора, цифрой 2 – вторичная (выходная) обмотка трансформатора.
3
Подсоедините к первичной обмотке трансформатора сетевой шнур с вилкой. Двумя проводами соедините два вывода вторичной обмотки трансформатора с двумя входными выводами диодного моста. Вывод диодного моста с маркировкой «минус» припаяйте к отрицательному выводу конденсатора.
4
Отрицательный вывод конденсатора обозначен на его корпусе светлой полосой со знаком «минус». К этому же выводу припаяйте провод синего цвета. Это будет отрицательный выход выпрямителя. Вывод диодного моста со знаком «плюс» припаяйте ко второму выводу конденсатора вместе с проводом красного цвета. Это будет положительный вывод выпрямителя. Перед включением тщательно проверьте правильность монтажа – ошибки здесь не допустимы.
Видео по теме
Совет полезен?
Конденсатор играет роль фильтра питания, сглаживая пульсации, оставшиеся после выпрямления диодным мостом переменного тока.

Совет 3: Как определить зарядку аккумулятора

Уровень заряда аккумулятора зачастую определяется при помощи специально встроенных диодов-индикаторов, которые своим цветом сообщают ту или иную информацию о его состоянии.
Вам понадобится
  • - зарядное устройство.
Инструкция
1
Для того чтобы определить уровень заряда аккумулятора, обращайте внимание на специально придуманные для этих целей индикаторы. В некоторых устройствах расположены специальные светодиоды, которые определенным цветом показывают пользователю то или иное состояние батареи. Чаще всего используется зеленый, желтый и красный цвета. Зеленый показывает, что уровень заряда максимален или приближен к таковому, желтый – средний уровень заряда аккумулятора устройства, а красный – ниже среднего, или даже в некоторых случаях устройства пытается сообщить о ближайшем завершении работы. Зачастую такая система используется и различными сетевыми зарядными устройствами.
2
Если в вашем устройстве, использующем батареи, имеется специальный индикатор с полосками, просмотрите на их количество. Оно означает количество заряженных отсеков аккумулятора. По мере использования устройства их количество уменьшается. Такая система актуальна для мобильных телефонов, портативных плееров, навигаторов, электронных книг, планшетов и так далее. При полной их заполненности во время зарядки устройство можно отключать от источника подачи электричества.
3
Для того чтобы определить уровень заряда ноутбука, просмотрите состояние соответствующей пиктограммы в трее в области уведомлений панели зада Windows (находится в правом верхнем углу экрана). Чтобы узнать оставшуюся продолжительность работы вашего ноутбука от аккумулятора, просто наведите на данную пиктограмму курсор.
4
Вы также можете получить дополнительные сведения, щелкнув по ней дважды левой кнопкой мыши. Также уровень батареи при ее заряде показывает сменяющая ее пиктограмма работы от сети, наведите на нее курсор, чтобы узнать оставшееся время до полной зарядки и заполненную емкость аккумулятора.
Совет полезен?
Приобретите специальные зарядные устройства для использования их в автомобиле.
Что делать, если быстро садится батарея на Андроиде
Связанная статья

Совет 4: Как определить полную энергию

Чтобы определить полную энергию движения физического тела или взаимодействия элементов механической системы, нужно сложить величины кинетической и потенциальной энергии. Согласно закону сохранения эта сумма не изменяется.
Инструкция
1
Энергия – физическое понятие, характеризующее способность тел некоторой замкнутой системы совершать определенную работу. Механическая энергия сопровождает любое движение или взаимодействие, может передаваться от одного тела к другому, выделяясь или поглощаясь. Она напрямую зависит от действующих в системе сил, их величин и направлений.
2
Кинетическая энергия Екин равна работе движущей силы, которая сообщает ускорение материальной точке от состояния покоя до приобретения определенной скорости. При этом тело получает запас работы, равный половине произведения массы m на квадрат скорости v²:Eкин = m•v²/2.
3
Элементы механической системы не всегда находятся в движении, им свойственно также состояние покоя. В это время возникает потенциальная энергия. Эта величина зависит не от скорости движения, а от положения тела или расположения тел друг относительно друга. Она прямо пропорциональна высоте h, на которой находится тело над поверхностью земли. Фактически потенциальная энергия сообщается системе силой тяготения, возникающей между телами или между телом и землей:Епот = m•g•h, где g – постоянная величина, ускорение свободного падения.
4
Кинетическая и потенциальная энергия уравновешивают друг друга, поэтому их сумма всегда постоянна. Существует закон сохранения энергии, согласно которому полная энергия всегда остается постоянной. Другими словами, она не может возникнуть из пустоты или исчезнуть в никуда. Чтобы определить полную энергию, следует объединить приведенные формулы:Епол = m•v²/2 + m•g•h = m•(v²/2 + g•h).
5
Классическим примером сохранения энергии является математический маятник. Приложенная сила сообщает работу, которая заставляет маятник раскачиваться. Постепенно потенциальная энергия, образованная в поле силы тяжести, принуждает его уменьшить амплитуду колебаний и, в конце концов, остановиться.

Совет 5: Как не перезарядить аккумулятор

Большинству автомобилистов известно, что проблемы с аккумуляторной батареей могут иметь место не только в случае ее недозарядки, но и когда АКБ перезаряжен сверх меры. Другими словами, невозможность завести автомобиль в мороз – далеко не самая большая неприятность, случающаяся при неправильной зарядке и эксплуатации аккумулятора.
Вам понадобится
  • - зарядное устройство.
Инструкция
1
Виной выхода из строя автомобильного аккумулятора может стать неисправность генератора, в результате чего АКБ получает излишний заряд, или неопытность автомобилиста, допустившего перезарядку. Недозаряженность в период зимних морозов может привести к сульфатации пластин и даже к смене полярности некоторых банок. В жаркий сезон перезаряженность вызывает разрушение плюсовых пластин и осыпание активной массы. Все это приводит к сокращению срока службы аккумулятора.
2
Если ваш автомобиль не заводится, естественно предположить, что требуется зарядка. Второй признак ее необходимости – плотность электролита ниже 1,25 г/м&sup3.
3
Отсоедините аккумулятор. Откройте заливные горловины, если таковые имеются. Соедините аккумулятор с зарядным устройством. Включите в сеть.
4
При зарядке величина силы тока не должна превышать 0,1 А от значения его емкости. Медленная зарядка более полезна для аккумулятора. Например, если вы заряжаете батарею на 12 В, 55 А/ч, то сила тока не должна превышать 5,5 А. Время зарядки при этом приблизительно 10 часов.
5
Время от времени проверяйте напряжение АКБ, плотность и температуру электролита – если она достигла 45 градусов, уменьшите ток вдвое или приостановите зарядку.
6
Для нормальной работы аккумулятор должен получить заряд в 1,5 раза превышающий его номинальную емкость. Излишки расходуется на химические преобразования.
7
Обращайте внимание на рекомендации изготовителя. Если сила тока при зарядке меньше указанной, щелочные аккумуляторы теряют емкость. Если напряжение и плотность электролита остаются постоянными в течение 2 часов и происходит выделение газов изо всех ячеек – аккумулятор заряжен.
8
В случае корректировки плотности АКБ заряжают в течение 40 минут при напряжением 15-16В. При этом происходит активное перемешивание электролита.
Видео по теме
Источники:
  • Как определить, что аккумулятор заряжен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500