Совет 1: Как нужно пить воду во время тренировки

Во время тренировки пить воду нужно и важно. Тело разогревается, ускоряются обменные процессы, организм теряет влагу, в мышцах вырабатывается молочная кислота. Потребляя достаточное количество жидкости до, во время и после тренировки, вы защищаете свой организм от обезвоживания.
Инструкция
1
Если вы занимаетесь активным видом спорта, направленным на сжигание калории, начинайте готовиться к нагрузкам еще за 2 часа. Выпейте чашку чая без сахара или стакан сока, желательно свежевыжатого. Непосредственно перед занятием спортом сделайте несколько больших глотков воды.
2
Во время тренировки организм сам даст сигнал, что он обезвожен. Вы поймете, что пора освежиться по образованию вязкой слюны, горло станет пересохшим. Изо рта может появиться неприятный запах. Все эти симптомы укажут на то, что в организме активно сжигается жир. Продукты распада будут выводиться почками, поэтому им надо помочь. Во время тренировки рекомендуется делать по одному глотку каждые 10-15 минут.
3
Только после завершения занятия можно выпить полный стакан воды без газа. Имейте в виду, что вместе с водой во время активных физических нагрузок организм теряет минеральные соли. Стакан минеральной воды будет так же хорошо утолять жажду. Либо просто прополощите рот подсоленной водой.
4
Во время силовых нагрузок, занятий со штангами и т.п. организм теряет влагу менее интенсивно. Значит, вы можете не испытывать потребности ее восполнить. В данном случае пейте, когда сочтете нужным и почувствуете жажду. На протяжении всей силовой тренировки, в принципе, можно обойтись и без воды. После завершения упражнений не забудьте выпить стакан или два жидкости.
5
Рекомендуемая схема потребления воды при физических нагрузках:- за 2 часа до тренировки – 200-300 мл;- за 10 минут – 80-100 мл;- в процессе тренировки – 100-150 мл через каждые 15-20 минут;- после тренировки - 200 мл, повторять каждые 15 минут, пока не удовлетворите жажду.

Совет 2: Можно ли пить воду во время тренировки

Большинство профессионалов в области спорта сходятся во мнении, что пить воду во время тренировки нужно. Однако точки зрения насчет безопасного количества воды различаются.

Почему важно поддерживать водный баланс организма во время тренировки

Среди новичков и непрофессионалов бытует наивное заблуждение, что питье во время тренировки препятствует похудению. На самом деле, иллюзия значительного снижения веса связана с испарением воды из организма.

Пить воду настоятельно рекомендуется при любых физических нагрузках, не только при занятиях спортом. Наш организм на 80% состоит из воды, поэтому поддержание водно-солевого баланса особенно важно. Обезвоживание организма и близкие к нему состояния таят в себе серьезную угрозу.

Даже кратковременный дефицит воды обязательно скажется на самочувствии спортсмена, а значит, и на результативности тренировки. Если вы не пьете воду во время продолжительной тренировки, ваша кровь становится гуще. В этом случае кислород будет хуже разноситься по организму.

Испарение критического количества воды ведет к перегреву организма, что повышает нагрузку на сердечно-сосудистую систему и может даже привести к потере сознания. Таким образом, вследствие недостатка воды организм испытывает стресс и быстро переутомляется.

Чтобы избежать такого состояния, необходимо периодически пить воду во время физической нагрузки. Однако стоит выбрать умеренный питьевой режим, чтобы не навредить организму.

Избыток воды в организме вреден для сердца не меньше, чем ее недостаток. Он приводит к увеличению объема крови, что дает сердцу дополнительную работу. Также чрезмерное потребление воды заставляет слишком интенсивно работать почки и провоцирует вымывание солей из организма.

Сколько и как часто пить

Итак, остался последний вопрос. Сколько же пить воды во время тренировки, чтобы не навредить организму? Оптимальный вариант – делать по паре небольших глотков каждые 10-15 минут.

Некоторые виды нагрузок требуют большего количества воды, некоторые меньшего. Некоторые профессиональные танцоры говорят о том, что во время занятий танцами достаточно просто периодически споласкивать горло водой. Бодибилдеры же, напротив, склонны злоупотреблять водой на тренировке.

Также можно пополнять количество воды перед тренировкой. В этом случае стоит выпивать 0,5-1 литр воды в течение часа. При таком условии организм еще долго не будет нуждаться в дополнительном питье во время занятия.

Важный момент: во время тренировки нельзя пить очень холодную воду. Употребление холодной воды влечет за собой резкое сужение сосудов, что отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой системе. Лучше брать с собой воду комнатной температуры, а в зимнее время можно взять даже горячую воду.
Источники:
  • Вода во время тренировки
  • Можно ли пить воду во время тренировки?
Видео по теме
Обратите внимание
Пить воду до и после тренировки – важный фактор для поддержания здоровья. Вода при физических нагрузках является профилактикой инфаркта, тромбоэмболии, желчекаменной и мочекаменной болезней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500