Совет 1: Как оформить договор по доверенности

Чтобы продать или купить транспортное средство, вам необходимо заключить договор купли-продажи. Но иногда автовладельцы поступают другим путем и переоформляют машину при помощи доверенности.
Вам понадобится
  • - доверенность.
Инструкция
1
Передача прав на транспортное средство при помощи доверенности в нашей стране официально не предусмотрена. Ею можно воспользоваться в случаях совершения каких-либо юридических процессов с автомобилем: постановки на учет, представления прав владельца при ремонте автомобиля и т.д. Переоформлять средство передвижения по доверенности достаточно рискованно для обеих сторон.
2
Тот кто продает машину, все равно остается ее владельцем, следовательно все, что происходит с транспортным средством, попадает в зону его ответственности. Это означает, что продавцу придется самостоятельно платить штрафы за автомобиль (если таковые имеются), и, если машина попала в дорожно-транспортное происшествие, выплачивать компенсацию по мере надобности.
3
Покупатель не будет являться полноценным владельцем автомобиля, он будет способен лишь на осуществление определенных манипуляций, прописанных в тексте доверенности. В их число входит: прохождение технического осмотра, управление транспортным средством, выплата государственных и других пошлин и т.д. Но все это будет осуществляться только от лица собственника (которым остается продавец).
4
Кроме того, владелец автомобиля по документам может в любой момент прекратить действие выданной доверенности. Тогда покупатель может получить огромные неприятности, поскольку нахождение за рулем транспортного средства будет считаться незаконным. Нельзя не сказать и о том, что если собственник машины отойдет в мир иной, доверенность автоматически будет признана недействительной, а автомобиль (согласно законодательству РФ) перейдет в собственность наследников.
5
Составление доверенности должно производиться у нотариуса, который должен юридически подтвердить ее законность и действительность. Но данный способ очень не надежен, поэтому им часто пользуются люди, которым необходимо скрыть свое настоящее местоположение. Особенно популярен он у молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от службы в армии.

Совет 2: Как оформить договор купли-продажи по доверенности

Оформление покупки или продажи недвижимости по доверенности ничем не отличается от сделки, совершенной владельцем или покупателем лично. Только к комплекту документов, нужных для заключения этого соглашения, необходимо добавить нотариально заверенное разрешение на соответствующии действия доверенного лица в отношение жилья. \
Вам понадобится
  • - бланк заявления о государственной регистрации права на объект жилого фонда и сделок с ним;
  • - нотариально заверенная доверенность на совершение действий по купле-продаже с жильем, указанным в документах о собственности;
  • - документы о собственности на недвижимость;
  • - экспликация и поэтажный чертеж (при купле-продаже квартиры);
  • - подробная справка из домовой книги (при купле-продаже квартиры);
  • - копия финансово-лицевого счета продаваемой недвижимости;
  • - оригиналы и ксерокопии паспортов покупателя, продавца и доверенного лица;
  • - подписанный обеими сторонами акт о передаче недвижимости;
  • - оригинал и копия квитанции об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Оформите доверенность на проведение сделок с недвижимостью у нотариуса. Для этого отправляйтесь к нему вместе с собственником и комплектом документов. Будет выписан официальный документ, по которому вы получаете разрешение совершать в отношении имущества действия по своему усмотрению. Обязательно впишите в него номер свидетельства о государственной регистрации права на объект жилого фонда, ваши паспортные данные, адрес недвижимости. И укажите, в какой мере управление ею переходит к вам.
2
Заключите и зарегистрируйте договор купли-продажи в том случае, если совершается сделка по смене собственника жилого помещения или недвижимости, принадлежащей предприятию. В иных случаях составление этого документа не требуется. Нужен только подписанный сторонами передаточный акт.
3
Скачайте форму договора на сайте http://zvonmonetok.ru/p72.html. В первых строках напишите фамилию, имя, отчество и паспортные данные продавца и покупателя. В «Предмете договора» поставьте адрес, по которому расположена недвижимость. В пункте «Цена договора и порядок расчетов» укажите стоимость имущества. Добавьте банковские реквизиты и подписи сторон. Если вам полностью переданы права на совершение сделок с недвижимостью, то все данные указываются из ваших документов. Если вы имеете право только регистрировать сделку, то в договоре должны быть реквизиты настоящего собственника.
4
Зарегистрируйте договор купли-продажи недвижимости в Федеральной регистрационной службе РФ. Для этого с комплектом документов отправляйтесь в один из ее филиалов. Узнать адрес ближайшего можно на сайте: http://www.rosreestr.ru/ или позвонив по справочным телефонам: +7(495)917-57-98, +7(495)917-48-52. Присутствие настоящего владельца при совершении сделок по доверенности не требуется.
Источники:
  • договор продажи автомобиля по доверенности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500