Совет 1: Как нужно чистить уши

С детства родители приучают детей соблюдать правила личной гигиены. Все части тела должны быть чистыми и опрятными, а для этого надо ежедневно умываться, чистить зубы, причесываться и мыть уши. Однако если первые гигиенические процедуры понятны и просты, то последняя – чистка ушей – требует особого подхода, иначе можно навредить слуховому аппарату и здоровью в целом.
Инструкция
1
Не следуйте советам о частой и глубокой чистке ушей. Ежедневно их мыть не требуется. Если уши здоровы, в слуховых проходах естественным образом будет происходить процесс самоочищения во время обычных действий человека: при разговоре, кашле, жевании, зевании и т.д. Это связано с движениями височно-нижнечелюстного сустава, поскольку он располагается в непосредственной близости к передней стенке наружного слухового прохода.
2
Очищать следует только саму ушную раковину, не касаясь, а уж тем более, не проникая непосредственно в слуховой проход. Наружный слуховой проход представляет собой перепончато-хрящевой отдел, который расположен ближе к выходу, и костный – глубже в ушной раковине, близко к барабанной перепонке. Кожа перепончато-хрящевого отдела как раз и содержит сальные и серные железы, на ней могут расти волосы. Таким образом сера, вырабатываемая в этом отделе, защищает кожу и сам слуховой проход от воспаления и повреждений.
3
Сера – естественная секреция организма, это не грязь. Она тщательного вымывания не требует. Если же вы будете с усердием и часто ее вычищать, место перехода между отделами ушей, представляющее собой узкий перешеек, будет собирать серные массы, произойдет их проталкивание за перешеек, непосредственно к барабанной перепонке. Такая усердная «чистка» приведет только к прессованию серы и образованию серных пробок, за удалением которых придется обращаться к врачам.
4
Достаточно раз в 2-3 дня помыть уши снаружи и внутри с помощью воды и мыла. Вставьте указательный палец (без ногтя) в ухо, медленно поверните его, подвигайте из стороны в сторону с мягким нажимом. Вытрите ушное отверстие насухо полотенцем.
5
Чтобы процесс естественного самоочищения внутренних отделов ушных раковин шел активнее, делайте массаж ушей хотя бы раз в неделю. Для этого потяните за ушные раковины, подвигайте ими вверх-вниз, вперед-назад, вращайте козелки ушей сначала в одну, потом в другую сторону, то же самое проделайте с ушными раковинами.
6
Для мягкой, но активной чистки ушей рекомендуется применять раствор перекиси водорода слабоконцентрированный. Для его приготовления в чайную ложку с водой влейте 1-2 капли 3%-ной перекиси водорода. При помощи пипетки закапайте по 2 капли в каждое ухо. Прижмите руками ушные раковины на 5-10 секунд. Промойте уши. Такую чистку можно осуществлять не чаще 2-3 раз в месяц.

Совет 2: Как правильно чистить уши (6 правил)

Некоторые люди чистят уши несколько раз в день. Но полезны ли такие чистки? Может ушная сера вовсе не является загрязнением и ее не нужно удалять из ушей?
Инструкция
1
Чистку ушей не обязательно производить часто. По словам специалистов, данную процедуру необходимо осуществлять не больше одного раза в три месяца. Дело в том, что ушная сера не является грязью. Благодаря сере производится увлажнение слухового прохода, очистка его от отмерших клеток и инородных частиц, предохранение от образования инфекций и воспалений.
Как правильно чистить уши - первое правило
2
Следствием частых чисток ушей может стать прекращение серной выработки или повышение её секреции.
Как правильно чистить уши - второе правило
3
Применение ватных палочек приводит к образованию серных пробок из-за проталкивания серы внутрь уха. При помощи ушных палочек существует вероятность повреждения барабанных перепонок.
Как правильно чистить уши - третье правило
4
Здоровые уши очищаются сами, без посторонних предметов. Благодаря постоянному росту и выдвижению наружу кожных покровов слухового прохода происходит самоочищение. Кроме этого, частичное самоочищение происходит при движении височно-нижнечелюстного сустава т.е. во время разговоров, жевания и кашля.
Как правильно чистить уши - четвертое правило
5
Чистить можно вокруг входа слухового прохода и непосредственно ушную раковину. Данный процесс можно производить при помощи пальцев и воды. Также можно использовать ватно-марлевые тампоны.
Как правильно чистить уши - пятое правило
6
В случае повышенной секреции сальных и серных желез необходимо производить чистку ушей при помощи трехпроцентного раствора перекиси водорода. Для этого необходимо на боку закапать в ухо 5 капель перекиси и лежать в таком состоянии 15 минут. После этого производится аккуратная очистка наружного слухового прохода.
Как правильно чистить уши - шестое правило
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не используйте для чистки ушей длинные ногти, зубочистки, спички, ватные палочки, другие острые предметы. Ими легко повредить барабанную перепонку и лишить себя слуха.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500