Инструкция
1
Изучите условия факторов производства. Распределите все факторы на следующие компоненты: людские, физические ресурсы, а также ресурсы знаний, капитала и инфраструктуру. Влияние каждой группы индивидуально для отдельного предприятия и зависит от сферы его деятельности. Например, наличие трудовых и природных ресурсов не будет решающим преимуществом в наукоемкой отрасли промышленности. Учтите не только состав факторов, которые принадлежат компании на определенный момент, но и скорость создания новых и эффективность обновления имеющихся ресурсов.
2
Проведите исследование условий спроса. Здесь вам нужно обратить внимание на структуру, величину спроса и скорость его роста, запросы и ожидания покупателей. От того, насколько ясно и своевременно предприятие получит представление о возникновении потребностей покупателей, зависит количество его преимуществ. В этом случае упор делается на характер спроса, а не на его величину. Если сегмент рынка, на котором работает изучаемая компания, более заметен в формате города, чем страны, фирме легче создавать конкурентные преимущества, изучая местный спрос. Причем, чем требовательнее покупатели, тем больше плюсов имеет предприятие, которое придерживается высоких стандартов и постоянно развивается.
3
Оцените поставщиков. Наличие местных родственных и поддерживающих компаний поможет организации установить деловой контакт с ними и на примере этих предприятий сориентироваться в направлении развития инноваций и идей. Для изучаемой компании будет полезным создание поставщиков, не обслуживающих внешних конкурентов. Внутреннее соперничество в родственных сферах повышает скорость модернизации.
4
Соберите информацию о стратегии и структуре предприятия. К основным факторам оценки конкурентоспособности компании здесь относятся: цели фирмы, ее ценности и приверженность делу, уровень мотивации работников и местная конкуренция. Желательно, чтобы модель организации соответствовала району, в котором она находится. Местная конкуренция заставляет предприятие пересматривать цены и повышать качество сервиса. Кроме того, она носит психологический, соревновательный элемент.