Совет 1: Как обтягивать пуговицы

Если к модели одежды или ткани трудно подобрать подходящую застежку, попробуйте использовать пуговицы, обтянутые тканью. Они всегда гармоничны и не заметны на одежде, практически составляют с ней единое целое. Кроме того, обтянутая тканью пуговица может стать настоящей изюминкой, если вы вышьете на ней узор бисером или, например, пришьете пайетки.
Вам понадобится
  • - пуговица;
  • - ткань;
  • - нить;
  • - иголка;
  • - ножницы;
  • - вата или синтепон.
Инструкция
1
Подберите подходящую пуговицу нужного диаметра, желательно на ножке. Лучше всего, если внешняя поверхность будет гладкой, без рисунка и выпуклостей.
2
Положите пуговицу на лоскут ткани и нарисуйте круг, диаметр которого будет в два раза больше диаметра пуговицы. Если ткань не сыпучая, можете оставить на подгиб лишь несколько миллиметров, а края сыпучей лучше немного обжечь спичкой. Для того чтобы обшивать много пуговиц, лучше сделать трафарет из бумаги и раскраивать ткань по нему.
3
Приложите ткань к лицевой стороне пуговицы и оцените полученную поверхность. Возможно, результат будет лучше, если подложить немного ваты или синтепона либо придать форму при помощи картонного кружочка.
4
Возьмите иголку с ниткой и прошейте круг из ткани по периметру, в 2-3 мм от края. Учтите, что при затягивании слишком некоторые тонкие ткани могут просто распасться на отдельные нити, и работу придется начинать сначала. При работе с таким тканями вырезайте и обшивайте всегда с запасом.
5
Если вы обшиваете пуговицу с дырочками, сразу продумайте, как она будет пришита в дальнейшем к одежде. Возможно, вас устроит вариант прошивания насквозь через обшивку, а может быть, вы заранее (уже на этом этапе) проденете через отверстия достаточно толстую короткую нить и выведите кончики на внутреннюю сторону пуговицы.
6
Чуть стяните нитку и уложите внутрь пуговицу. Затяните нить как можно сильнее. Перехватите противоположные края ткани между собой несколькими стежками и затяните узелок. Если работа получилась достаточно аккуратной, можете пришивать пуговицу к изделию в таком виде.
7
Чтобы сделать пуговицу более красивой, пришейте подклад. Для этого из той же или другой ткани вырежьте кружок точно такого же диаметра, что и пуговица.
8
Приложите его изнутри, подогните край на 2-3 мм и очень осторожно, потайными стежками, пришейте к пуговице. Учтите, что пришивать такую пуговицу к одежде придется наугад, так как, чтобы протянуть нить сквозь ножку, придется протыкать подклад насквозь.

Совет 2: Как обтянуть пуговицу тканью

Обтянутые тканью пуговицы имеют широкое применение в рукоделии. Они могут выполнять как декоративные функции, так и использоваться по назначению, в качестве застежек. Самостоятельно сделать такие пуговицы не представляет особого труда.
Вам понадобится
  • - пуговицы на ножке со съемным основанием;
  • - ткань;
  • - ножницы;
  • - нитка с иголкой.
Инструкция
1
Подготовьте пуговицу, аккуратно отделив основание от верхней части (шляпки). Подберите ткань, которой будете обтягивать пуговицу. Материал должен быть достаточно тонким и эластичным.
2
Измерьте диаметр шляпки вашей пуговицы. На участке ткани с необходимым рисунком начертите окружность, у которой диаметр будет в 1,5 раза больше диаметра шляпки. Сопоставьте шляпку пуговицы с начерченной окружностью на ткани. Изображение рисунка не должно выходить за границы шляпки. Вырежьте круг из ткани. Если края ткани подвержены осыпанию, то их можно укрепить. Для этого достаточно нанести тонким слоем клей ПВА на края вырезанного круга из ткани.
3
Прошейте на руках шов по диаметру вырезанного круга. Делайте стежки небольшими (по два - три миллиметра). Это позволит равномерно произвести сборку краев ткани. Оставьте свободными оба конца нитки.
4
Положите шляпку пуговицы ножкой вверх в центр вырезанного круга. Потяните за оба конца нитки, равномерно присборивая края ткани. Добейтесь плотного облегания пуговицы тканью. Завяжите концы нитки на двойной узел.Можно сделать мягкую, объемную пуговицу. Для этого между тканью и пуговицей положите немного синтепона. Он достаточно эластичный, легко сжимается, позволяя застегивать пуговицу. В то же время, после сжатия, быстро приобретает первоначальную форму.
5
Соберите пуговицу, совместив основание со шляпкой. Можно дополнительно укрепить детали пуговицы. Для этого на верхнюю часть основания предварительно нанесите тонкий слой клея.
6
Аналогичным способом сделайте остальные пуговицы.
Совет полезен?
В зависимости от поставленных целей, ткань можно дополнительно декорировать вышивкой нитками, бисером, бусинами или паетками, аппликацией и т.д. А также использовать кружево вместо ткани или вместе с ней (вторым слоем).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500