Вам понадобится
  • - тематическая разработка проекта;
  • - требования к оформлению.
Инструкция
1
Первый этап – погружение в проблему. На этом этапе преподавателю необходимо сформулировать проблему или сюжетную ситуацию, сообщить цели и задачи проекта. Проблема должна быть близка ребятам, поэтому, выбирая тематику проекта, основывайтесь на окружающей действительности. Учащиеся на этом этапе задают вопросы, уточняют детали, конкретизируют цели и задачи, выбирают тему проекта. Важно, чтобы ученики заинтересовала тема, поскольку это половина успешной деятельности. На этом же этапе обсудите форму и требования к оформлению проектной работы.
2
Второй этап – организация работы над проектом. Распланируйте деятельность по решению задач. Если проект выполняется группой, распределите обязанности между участниками. Предложите формы представления результатов работы. Обучающиеся на этом этапе планируют свою деятельность, а также делятся на группы в зависимости от своих предпочтений и интересов.
3
Следующий этап – непосредственно осуществление деятельности. Роль преподавателя на этом этапе по необходимости консультировать ребят, ориентировать в поисках необходимой информации и контролировать деятельность (на предыдущем этапе можно установить график, согласно которому ученики будут отчитываться о проделанной работе).
4
Последний этап – презентация проекта. Его можно представить в самом разнообразном виде. Это и бизнес-план, и сайт, видеоклип или даже фильм, музыкальное произведение, карта, публикация в СМИ, статья, экскурсия, сценарий, рекламный проспект, газета и тому подобное. Защиту проекта (итоговый отчет) организуйте в виде конференции, экскурсии, тематического вечера и так далее.
5
Оцените результаты проектной деятельности. Критериями оценки являются актуальность темы, полнота ее раскрытия, оригинальность решения проблемы, использование наглядности, самостоятельность деятельности, убедительность презентации. Совместно с учениками проанализируйте все достоинства и недостатки проекта.