Совет 1: Как надевать чехлы на коньки

Для достижения больших успехов в катании на коньках необходимо не только усиленно тренироваться, но и верно заботиться о спортивном снаряжении. В этом случае коньки прослужат долгое время, а катание на них будет приятным и безопасным.
Инструкция
1
Всегда надевайте на коньковые лезвия специальные чехлы при передвижении за пределами катка. Они защищают коньки от всевозможных зазубрин и повреждений при хождении по дорожкам, посыпанным песком и солью от скольжения; металлическим порогам и другим местам. Если упустить этот момент, лезвия могут затупиться, и движения при катании будут не совсем правильными. К тому же, такие чехлы не позволяют обладателю коньков ненароком поранить себя или окружающих.
2
Правильно подберите размер чехлов — это, пожалуй, самое главное при их выборе. Приобретать чехлы в магазине лучше вместе с коньками, тогда чехол могут подогнать по длине лезвия. Самые популярные виды чехлов — раздвижные и с пяточной петлей.
3
Если вы купили раздвижные чехлы на пружине, вставьте сначала конец лезвия, а потом наденьте чехол на носок таким образом, чтобы лезвие точно вошло в прорезь. Подобный вид чехла отлично держится на лезвии и служит долгое время.
4
Насадку с пяточной петлей надевают аналогичным образом. Только вначале накиньте петлю на выступающий конец лезвия, затем натяните чехол со стороны носка и вставьте все лезвия в прорезь чехла. Для регулировки длины просто переставьте петлю на другой крепеж.
5
Предназначение таких чехлов зависит от материала. Жесткие насадки, сделанные из дерева, пластика или резины, защитят лезвия коньков при передвижении вне льда. А мягкие, изготовленные из ткани, уберегут их от влаги при хранении или перемещении коньков.
6
Продаются также специальные защитные чехлы на ботинки, которые хранят их от случайных порезов или царапин. Натяните такой чехол на ботинок, зашнуруйте его, наденьте конек, а затем подтяните чехол вверх таким образом, чтобы он полностью закрывал ботинок. В таком чехле открытым должен остаться только каблук.
7
Используйте тканевые чехлы для хранения коньков. Их можно сшить самостоятельно или купить в специализированном магазине. Перед тем как положить коньки в такой чехол, тщательно вытрите их полотенцем или другой мягкой тканью.

Совет 2: Как надевать коньки

Катание на коньках может вырасти от приятного и полезного времяпрепровождения в серьезное увлечение и даже в профессию. Совершать первые упражнения на льду можно в любое время года - в крупных городах работают крытые катки. Если вы новичок, научитесь правильно надевать коньки – это станет важным условием успешного ледового катания.
Вам понадобится
  • Ботинки по размеру и с качественными лезвиями
  • Шнурки для ледовых коньков
  • Термоноски
  • Защитный чехол для лезвий
  • Чехол для ботинок
Инструкция
1
Подберите коньки правильно. Нужно надеть их в магазине на тот носок, в котором вы собираетесь кататься. Сейчас популярны специальные термоноски, потому что они не скатываются и плотно лежат на ногах. Правильно подобранные коньки:
• ботинок не тесный и не слишком свободный. Голеностопный сустав плотно обхвачен.
• Стельки очень крепко проклеены, не елозят по подошве.
• Язычок с выемкой, повторяющей форму ноги.
• Лезвия имеют прямую заточку с четкими краями.
2
Научитесь шнуровать ботинки для коньков. Делать это нужно перехлестом, специальными (длинными и прочными) шнурками для ледовых коньков. Ваша задача: самую верхнюю часть ботинка оставить свободной, чтобы она не мешала вам при наклонах. Среднюю (подъем обуви) – зашнуровать очень туго. Нижнюю же часть нельзя затягивать, чтобы вы могли свободно шевелить пальцами ног.
3
Используйте специальный чехол для защиты лезвий коньков. Пока вы будете идти от раздевалки до ледового покрытия, они могут затупиться. Непосредственно же перед катанием вы их снимите. Можно сшить защитные чехлы самостоятельно из очень толстой натуральной кожи, резины или купить в магазине спорттоваров.
4
Натяните на зашнурованный ботинок специальный чехол из плотной ткани без подошвы. Они фиксируют повязку, не позволяя шнуркам при развязывании спуститься к конькам (это чревато травмами). Кроме того, толстый чехол из шерсти защищает ноги от зимнего холода на открытом катке. Можно приобрести фабричное изделие или смастерить его дома из шерстяных носков, вырезав низ. Это выглядит не очень красиво. Проявите фантазию, украсив «одежку» для ботинок вышивкой или забавными аппликациями – и можно смело надевать коньки и учиться ледовому катанию в любой мороз.
Видео по теме
Источники:
  • Каток. Учимся кататься на коньках

Совет 3: Как выбрать раздвижные коньки

Катание на роликах и коньках очень популярное хобби среди детей. Многим родителям в определенный момент придется задуматься о покупке детских коньков. Сразу возникнет вопрос, как это правильно сделать? Для подрастающего ребенка лучше всего подойдут коньки с раздвижными ботинками. К этому вопросу следует подойти со всей серьезностью.
Инструкция
1
Определите, для какого вида катания нужны коньки. В зависимости от этого обратите свое внимание на роликовые коньки или для катания на льду. Можно приобрести коньки, лезвие которых легко меняется на платформу с роликами. Такие коньки можно использовать круглый год. Это самый выгодный и удобный вариант.
2
Отправляйтесь покупать коньки в специализированный магазин. Здесь вы сможете обменять коньки в том случае, если размер не подойдет. Не забудьте взять чек.
3
Обязательно возьмите с собой ребенка в магазин, в котором возможна примерка. Ни в коем случае не приобретайте коньки на заказ в интернете. Раздвижные модели требуют обязательной примерки. Помогите ребенку одеть их и пусть он в них сделает несколько движений. Если коньки роликовые, то пусть прокатится в них по магазину.
4
Подумайте о приобретении коньков с ботинками, которые оснащены раздвижным механизмом. Эта конструкция позволяет увеличивать ботинок на три размера, что очень удобно для быстрорастущей ноги ребенка. Вам не придется каждый сезон выкладывать большую сумму на приобретение коньков.
5
Спросите у ребенка, удобно ли ему в ботинке. Раздвижные коньки обычно сделаны из пластмассы. Учтите, что они не растянуться со временем. Если чувствуется неудобство в стопе, пусть ребенок примерит другую пару, во избежание мозолей и травм.
6
Обратите внимание, какую часть ботинка отодвигает механизм: носок или пятку. От смещения пятки изменится центр тяжести, и ребенок при катании может постоянно падать. Наиболее удобным считается смещение носка вперед. Посмотрите на подошву после раздвижения: она должна остаться гладкой.
7
Посмотрите роликовые подшипники. Они должны быть профессионального исполнения - тогда ролики прослужат продолжительное время.
8
Выбирайте раздвижные коньки с облегченным ботинком из пластмассы (особенно для начинающих), который удобно облегает ногу.
Видео по теме
Источники:
  • коньки раздвижные

Совет 4: Как правильно шнуровать коньки на ногах для их надежной фиксации

Катание на коньках – один из самых популярных зимних видов спорта. Чтобы не получить при катании травм, шнуровку надо уметь правильно завязывать – это помогает более надежной фиксации коньков на ногах.

При покупке коньков не жалейте времени на их примерку. Выбирать их надо точно по размеру, иначе прослужат они недолго, а вероятность травмирования возрастает в разы. Если собственные коньки покупать не планируется, а опыта для выбора их в прокате не так уж много, обращайте внимание на известность марки. Мировые производители проектируют такую обувь с учетом анатомических особенностей ступни, так, чтобы разворачиваться и ездить в них было комфортно.

Как зашнуровать коньки правильно

Коньки лучше фиксируются на ногах, если правильно зашнуровывать их. Ботинок должен сидеть на ноге удобно и плотно, чтобы обеспечить ей защиту от механических повреждений. Начинают шнуровку снизу вверх – при этом в части носка шнурок должен быть слабее, чтобы не оказывать сильного давления. Шнуровку в области подъема делайте более плотной, это поможет голеностопу и пятке лучше фиксироваться и при этом быть защищенной от травм. А в области верхних крючков шнурок лучше ослабить – ноге будет комфортнее, к тому же не потеряется гибкость.
Перед тем, как впервые выходить на лед в новых ботинках, несколько раз зашнуруйте и расшнуруйте их, чтобы проверить, как обувь будет сидеть на ноге плотнее.

Перед завязыванием шнурков область шнуровки, то есть голенище и язычок, постарайтесь как следует размять – так ботинок будет лучше обхватывать ногу. Если обувь правильно зашнурована, под шнурок не удастся засунуть ни один палец.

Как улучшить фиксацию конька на ноге

Шнурки коньков не должны быть чересчур толстыми – лучше всего подойдут нейлоновые, слегка растягивающиеся. Чтобы конек плотнее прильнул к стопе, шнуровку выполняйте снаружи внутрь, таким образом, чтобы перекрестья шнурков легли бы на язычок ботинка. Часть шнуровки, располагающуюся на сгибе стопы, можно закрепить на узел для дополнительной фиксации.
Возле пальцев шнуровку не надо затягивать чересчур туго – это может нарушить кровообращение в ступне.

При правильно зашнурованном ботинке нога в нем не будет проворачиваться, носок не отделяется от стельки. Фиксация конька на ноге получается тем лучше, чем плотнее прижата пятка к стельке и задней части ботинка.

При окончании шнуровки не делайте сильного натяжения – так стопа будет легче сгибаться при низких или глубоких приседаниях. Лучше всего проверять натяжение шнурков на каждой паре крючков или отверстий. Для этого пробуйте, можете ли вы свободно приседать, каждый раз после очередного натяжения шнурка. Это, конечно, несколько утомительно, но и результат будет хорошим.

Ботинки могут иметь шнуровку с крючками или без них. Первый вариант более удобен – облегчается шнурование, можно быстро снимать обувь. На вертикальной части ботинка расстояние между крючками должно быть примерно 2-2,5 см. Намного реже для катания на коньках используют ботинки со шнуровкой без крючков.

Чтобы хорошо и надежно зафиксировать верхнюю часть конька на ноге, шнурование выполняйте следующим образом. Шнурок накиньте на крючок, заведите его под низ крючка и обмотните так, чтобы получилась как бы петля перед переходом к следующему крючку. Так шнуровка держится намного крепче, а крючки дольше остаются на своих местах.
Источники:
  • Фигурные коньки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500