Инструкция
1
Маржинальная прибыль представляет собой суммарную величину чистой прибыли предприятия и суммы покрытия постоянных издержек производства. Постоянные затраты не зависят от объема выпускаемой продукции, но находятся в прямой зависимости от времени. К ним относятся, например, плата за аренду и охрану помещений, налоговые выплаты и т.д. Таким образом, формула расчета выглядит так:МП = ЧП – Зпер, где МП – маржинальная прибыль, ЧП – чистая прибыль, Зпер – переменные затраты.
2
Чем больше объем продукции, тем меньшая доля постоянных затрат приходится на ее единицу, и наоборот. Это, в свою очередь, влияет на стоимость, уменьшая или увеличивая ее. Физический объем, при котором стоимость единицы товара такова, что выручка от реализации едва покрывает затраты, называется точкой безубыточности.
3
Из формулы этого явно не следует, однако величина маржинальной прибыли находится в прямой зависимости от цены, а точнее, от разницы цен закупки сырья и продажи готового изделия. Таким образом, для увеличения потенциальной прибыли есть два пути: закупать более дешевые материалы, расширяя производство, либо увеличить наценку. Любому предпринимателю эти два метода покажутся привлекательными, однако сделать это в условиях реального рынка оказывается непросто.
4
Во-первых, на рынке существует ценовая конкуренция, которая диктует предельную цену в той или иной нише, выше которого поднимать цену нельзя. Кроме того, определенные лимиты устанавливает государство, особенно если речь идет о предметах первой необходимости. Во-вторых, из-за более дешевых материалов упадет и качество продукции, значит, рано или поздно снизится спрос, тогда объем реализации не будет соответствовать прогнозам.
5
Выходов в этом случае может быть два: сменить товар на другой (для предприятий узкой направленности) или рассчитать, какой из нескольких наименований лучше продается, и сосредоточить все производственные силы на нем.
6
Рассчитайте долю маржинальной прибыли по каждому виду продукции. Посмотрите, какой из них вносит больший вклад в доход фирмы. На основании полученных данных сформируйте приоритетную группу товаров.