Совет 1: Как не стать жертвой

Любой человек может стать жертвой преступления. Не существует определенного пола, возраста, уровня интеллекта или социального статуса, которые делают вас неуязвимыми для агрессии или мошенничества. Но воспринимать такое развитие событий как неизбежное – неправильно, правильно – осознать собственную уязвимость и максимально обезопасить себя.
Инструкция
1
Тщательно выбирайте круг общения. По данным статистики насильниками, грабителями и даже убийцами очень часто становятся именно те люди, кого вы хорошо знаете, а не некто загадочный со стороны. Если вы прикрываете глаза на неблаговидные поступки знакомых по отношению к другим, нет никакой гарантии, что это обезопасит вас от подобного поведения по отношению к вам.
2
Не стоит приводить в дом, знакомить с вашим жизненным укладом людей, о которых вы ничего не знаете. Если вы прибегаете к услугам наемных рабочих, пользуйтесь услугами авторитетных агентств для их поиска. Если вы хотите нанять домработницу, няню, помощницу по хозяйству по рекомендациям знакомых, тщательно проверяйте документы, делайте копии с паспорта, спрашивайте телефоны тех людей, у которых персонал работал до поступления к вашим друзьям, не стесняйтесь наводить справки. Не позволяйте детям или друзьям приводить в гости тех людей, с которыми они сами плохо знакомы. Встреча в ночном клубе - еще не повод позвать кого-то в дом.
3
Избегайте рутинного распорядка дня. Для грабителей предсказуемый человек – идеальная жертва. Если они наблюдают за вами и знают, что день изо дня вы повторяете одни и те же ритуалы, им легче спланировать свои действия. Если преступники, наблюдая за вами, выяснят, что вы не очень-то предсказуемы, они могут поискать жертву полегче.
4
Не храните дома крупные суммы денег, серьезные ценности. Даже очень богатые люди, живущие в оборудованных различными охранными системами особняках и квартирах, предпочитают класть драгоценности в банковские ячейки. Прежде чем вкладывать деньги в предметы антиквариата, удостоверьтесь, что вы в состоянии потратиться на достойную охранную сигнализацию.
5
Выбирайте для жилья безопасные районы. Пусть ваш дом там будет меньше по площади и дороже по стоимости, но в хорошем районе люди с преступными намерениями слишком выделяются и потому мелкие грабители и хулиганы стараются избегать таких мест.
6
Если вы уезжаете в отпуск, просите соседей забирать вашу почту, оставьте включенным радиоприемник, задерните шторы и не выключайте ночник. Ваш дом не должен производить однозначного впечатления покинутого на долгое время.
7
Чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах, заранее рассчитывайте свой маршрут. Знайте куда вы идете и зачем. Туристов грабят так часто не потому что они не знают города, а потому что они растерянны и не представляют куда им двигаться дальше. Если вы гость города, пользуйтесь картами, нанимайте гида или просите знакомых местных жителей побыть вашим чичероне. Если вам нужно спросить дорогу, обращайтесь к продавцам в магазинах, швейцарам у дверей ресторанов и гостиниц, работникам правопорядка, но не к случайным прохожим.
8
Не носите на прогулку чересчур броских и заметных дорогих вещей – украшений с крупными камнями, часов с массивными браслетами, технику в ярких футлярах с логотипами известных марок. Объемный бумажник также привлекает внимание нежелательных личностей к его обладателю. Старайтесь не расплачиваться наличными из толстых пачек, некоторые преступники специально проводят время в магазинах, чтобы присмотреться к тем, у кого много банкнот.
9
В барах, ресторанах, ночных клубах, не оставляйте ваши еду и, в особенности, напитки без присмотра. Не принимайте напитки в подарок от случайных знакомых, знайте свою «дозу» и контролируйте ее.
10
Когда вы подходите к дверям дома или автомобиля, доставайте ключи заранее и держите их наготове. Прежде чем сесть за руль, не забывайте взглянуть на заднее сиденье - ведь там может притаиться грабитель.
11
Помните, что агрессоры выбирают жертву не только по внешнему виду, но и по манере поведения. Человек, который слушает во время ходьбы громкую музыку или разговаривает по телефону, является предпочтительной мишенью, так как явно не контролирует ситуацию и сосредоточен на чем-то ином. Пьяные люди более уязвимы, чем трезвые. Те, кто опускает глаза вниз, горбится, съеживается и всячески демонстрирует свою неуверенность – легкая мишень для тех, кто ищет покорную и пассивную жертву.

Совет 2: Как не стать жертвой скимминга

В целях безопасности рекомендуется никогда не упускать свою пластиковую карту из виду. Расплачиваетесь ли в магазине или оплачиваете выставленный счет в ресторане, продавец обычно не уносит вашу карту, и снимает с нее деньги, используя специальный терминал. Однако от кражи денег с карты такая осмотрительность может и не спасти.

Скимминг представляет собой форму кражи денежных средств с пластиковой карты путем считывания информации с нее. Считывание данных о карте производится с помощью специального устройства – скиммера, которое устанавливается непосредственно в терминал. Такие устройства могут устанавливаться как на переносные терминалы, так и на стационарные, например, банкоматы. Для получения информации о карте мошенники также используют миниатюрные видеокамеры и клавиатуры-накладки, они устанавливаются поверх реальной клавиатуры банкоматов и запоминают вводимые владельцем карты данные.

Чтобы обезопасить себя от действий подобного рода мошенников, необходимо предпринимать некоторые меры предосторожности. Обратите внимание на клавиатуру банкомата или переносного терминала, проверьте также разъем для карты. В большинстве случаев поддельные детали терминалов сложно отличить от настоящих, однако, как правило, они достаточно легко крепятся и снимаются. Это делается для того, чтобы их можно было быстро снять, после получения необходимой информации. Посмотрите на цвет и материал клавиатуры, возможно, они будут выделяться на общем фоне устройства.

Если у вас появились подозрения о том, что в терминале, возможно, установлен скиммер, смело уходите и ищите другой терминал. Если вам нужен банкомат, старайтесь пользоваться только теми, которые расположены в людных местах, а лучше в помещениях, находящихся под видеонаблюдением, например, в магазинах или отделениях самих банков.

Видео по теме

Совет 3: Как не стать жертвой риэлторов-мошенников

Узнайте основные способы мошенничества в сфере недвижимости и не дайте недобросовестным арендодателям обвести вас вокруг пальца!
  1. Фальшивые фото. Очень часто объявления о сдачи недорогих апартаментов сопровождают фотографии роскошных интерьеров. Не поленитесь проверить их через поиск по картинкам в Google! Cкорее всего, они не имеют ничего общего с действительностью! А смысл аферы в том, что, скорее всего, вы захотите посмотреть квартиру и вынуждены будете заплатить за это. Конечно, вам могут не сыграть роли эти 200-300 рублей, но ведь мошенники показывают недвижимость не только вам... Выходит весьма ощутимая прибавка к зарплате! 
  2. Сдача несуществующих квартир. Вы находите подходящий вариант, звоните по указанному номеру, а оказывается, что квартира уже сдана! Причем, вам сразу же начинают настойчиво предлагать "похожие" варианты, всеми силами стараясь сделать своим клиентом. Вы думайте, что просто положив трубку, вы избавитесь от навязчивого сервиса? К сожалению, есть большая вероятность, что ваш номер будет занесен в базу агенства, и вам регулярно будут названить агенты с предложениями.
  3. Сдача квартиры третьим лицам. Здесь, пожалуй, все очевидно: мошенник снимает квартиру, допустим, на месяц, и за этот срок, без ведома хозяина, пересдает ее еще кому-нибудь, на более длительное время, требуя оплату за все время проживания (допустим, за полгода) сразу. Поэтому не стесняйтесь требовать у арендодателя документы, подтверждающие владение недвижимостью.
  4. Липовые агенства. В этом случае вы заключайте договор именно с агенством, а не с собственником. Определившись с выбором жилпощади и отдав "риэлторам" свои деньги, на следующий день вы обнаруживайте, что офис закрыт! Поэтому контрактов с агенствами лучше избегать. А также не лениться и, прежде, чем обращаться в какую-либо фирму, прочесть отзывы в интернете.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500