Вам понадобится
  • - картонный круг, разделенный на равные сектора;
  • - предметы, которые легко можно разделить (яблоки, конфеты и т.п.).
Инструкция
1
Возьмите грушу и предложите ее двум детям сразу. Они ответят, что это невозможно. Разрежьте фрукт и вновь предложите детям. Каждому достанется по одинаковой половине. Таким образом, половинка груши является частью от целой груши. А сама груша состоит из двух частей.
2
Одна половинка — это часть от целого, 1/2. Значит дробь — это число, которое является частью предмета, меньше, чем один. Также дробь — это количество частей от какой-то вещи. Конкретные вещи детям уяснить гораздо проще, чем абстрактные отвлеченные понятия.
3
Достаньте две конфеты и попросите ребенка разделить их поровну между двумя людьми. Он с легкостью это сделает. Достаньте одну конфету и снова попросите его сделать то же самое. Выход найдется, если конфету разрезать пополам. Тогда у вас и ребенка будет по одной целой конфете и по половинке - по полторы конфеты.
4
Используйте разрезной картонный круг, который можно делить на 2, 4, 6, 8 частей. Посчитайте с ребенком, сколько в круге частей — например, шесть. Вытащите одну секцию. Это будет частью от общего числа секций (6), то есть, одной шестой.
5
Сколько частей вы брали — это числитель, то есть, единица. Знаменатель - это на сколько частей вы делили круг, то есть, шесть. Значит, дробь показывает отношение вытащенных секций к их общему числу. Если вы возьмете еще четыре секции, тогда вытащенных секций будет пять, а значит и дробь примет вид — 5/6.
6
Если устный счет освоен ребенком уже хорошо, предложите поиграть ему в привычную игру, немного изменив правила. Нарисуйте на асфальте мелком классики и проставьте не натуральные числа (1, 2, 3...), а дробные (1, 1 1/2, 2, 2 1/2...). Объясните ребенку, что между числами есть промежуточные значения — части. Для этих же целей можно использовать линейку.
7
Объясните, что число ноль не может стоять в знаменателе. Ноль — значит «ничего», а на «ничего» делить невозможно. Для наглядности нарисуйте табличку, чтобы у ребенка сработала зрительная память и он запомнил это правило.