Совет 1: Как определить финансовое состояние предприятия

Анализ финансового состояния необходим для получения объективной информации о платежеспособности, деловой активности и финансовой устойчивости предприятия. Чаще всего он требуется высшему руководству организации для принятия управленческих решений. Кроме того, финансовое состояние оценивается банками при рассмотрении вопроса о возможном кредитовании предприятия.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс (форма №1);
  • - отчет и прибылях и убытках (форма №2).
Инструкция
1
Оценка финансового состояния организации производится по бухгалтерской отчетности с учетом тенденций к изменению в лучшую или худшую стороны, а также факторов, определяющих эти изменения. В ходе анализа рассматриваются отдельные показатели баланса, его структура, качество активов.
2
Данные на отдельную отчетную дату не характеризуют финансово-хозяйственную деятельность предприятия в полной мере, поэтому оценивать их нужно в динамике, как минимум, за 1 год. Для этого составьте агрегированный бухгалтерский баланс за 4 последних отчетных периода в виде таблицы: в вертикальной области значений перечислите статьи баланса и отчета о прибылях и убытках, а в горизонтальной – отчетные даты. Заполните таблицу на основании данных бухгалтерской отчетности по формам №1 и №2.
3
Финансовое состояние предприятия оценивается с помощью коэффициентов: абсолютной, быстрой и текущей ликвидности, наличия собственных средств, а также показателей оборачиваемости активов и рентабельности. Абсолютная ликвидность означает готовность предприятия немедленно рассчитаться по краткосрочным обязательствам, быстрая – способность погасить задолженность в достаточно короткий срок, а текущая характеризует все возможные платежные средства. Коэффициент наличия собственных средств показывает долю активов организации, которые покрываются собственным капиталом.
4
Для расчета показателей используйте следующие строки бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2):- 1210 – «Запасы»;- 1230 – «Дебиторская задолженность»;- 1240 – «Краткосрочные финансовые вложения»;- 1250 – «Денежные средства»;- 1200 – итог раздела «Оборотные активы»;- 1300 – итог раздела «Капитал и резервы»- 1530 – «Доходы будущих периодов»;- 1500 – итог раздела «Краткосрочные обязательства»;- 1700 – итог пассива баланса;- 2110 – «Выручка»;- 2200 – «Прибыль от продаж»;- 2400 – «Чистая прибыль».
5
Рассчитайте показатели по формулам:- абсолютная ликвидность: К1 = (стр.1240+стр.1250)/(стр.1500-стр.1530);- быстрая ликвидность: К2 = (стр.1250+стр.1240)/(стр.1500-стр.1530);- текущая ликвидность: К3 = стр.1200/(стр.1500-стр.1530);- наличие собственных средств: К4 = (стр.1300+стр.1530)/стр.1700.
6
Далее оцените рентабельность организации по видам:- рентабельность продаж: К5 = стр.2200/стр.2110;- рентабельность деятельности: К6 = стр.2400/стр.2110.
7
Затем определите показатели оборачиваемости различных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности. Они вычисляются исходя из объема дневных продаж, который рассчитывается путем деления выручки от реализации на число дней в рассматриваемом периоде.
8
Сложите значения строк 1210, 1230 и 1200 на начальную и конечную даты анализируемого периода по каждой статье в отдельности, разделите на 2 и прибавьте все промежуточные значения. Разделите полученную сумму на число слагаемых, уменьшенное на 1: вы получите среднюю величину запасов, дебиторской задолженности и оборотных активов. Для расчета коэффициентов оборачиваемости разделите полученные числа на объем дневных продаж.
9
Показатели оборачиваемости характеризуют управленческую политику предприятия: чем они выше, тем дела компании хуже, в то время как уменьшение периода оборота говорит о грамотном ведении бизнеса, хорошем покупательском спросе на продукцию и своевременном его удовлетворении.
10
Объедините полученные коэффициенты ликвидности, наличия собственных средств и оборачиваемости в таблицу, проанализируйте их в динамике, отметьте улучшение, стабильность или ухудшение отдельных показателей. На основании такого анализа можно сделать выводы о финансовом состоянии предприятия, спрогнозировать тенденции развития или возможное банкротство.

Совет 2: Как улучшить свое финансовое состояние

Улучшение своего финансового состояния – ежедневная забота каждого человека. Сложно найти того, кому не хотелось бы, чтобы у него было завтра денег больше, чем сегодня. Повышение финансового благополучия – это цель, которую можно достичь только в случае, если вы обозначите это как один из своих главных приоритетов, подход же к выполнению данной задачи должен быть системным и находиться в постоянном исполнении.
Инструкция
1
В первую очередь, проанализируйте свои затраты. Многие люди не могут позволить себе иметь много свободной наличности только потому, что слишком много денег тратят на то, о чем не задумываются. Никто не говорит, что нужно жить на хлебе и воде, но разумная экономия необходима.
2
Проанализируйте свой временной график. Эффективна ли ваша работа, приносит ли она нужную прибыль? Выявите все возможности, с помощью которых вы можете улучшить свое финансовое состояние на той работе, на которой сейчас находитесь, если же это невозможно – ищите другую, которая будет лучше оплачиваться.
3
Составьте свой график недели и систематизируйте его. Ваша задача – скомпоновать ежедневневные задачи таким образом, что будут организованно свободное время, которым вы можете распорядиться по своему усмотрению. Избавьтесь от того времени, которое вы тратите на деятельность, не носящую продуктивный характер.
Видео по теме
Совет полезен?
Обратите внимание на вашу профессиональную квалификацию. В большинстве случаев, вы легко можете зарабатывать деньги, используя освободившееся время в вашем графике. Вы можете осуществлять деятельность как в своем городе, так и фрилансом, используя Интернет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500