Совет 1: Как носить траур

В современные дни обычай носить траур перестал быть строгим и обязательным действом после смерти родственника. Кончина дорогого человека у верующих людей сопровождается христианскими традициями - молитвами о душе усопшего и проведением поминальных дней. У атеистов же печальные события выливаются в психологическое преодоление чувства горя и стремление как можно быстрее вернуться к обычной жизни.
Инструкция
1
По сути траур — это система правил и запретов, которые обязаны соблюдать члены семьи и родственники умершего. Продолжительность ношения траура может различаться: 3 дня, 9 дней, 40 дней, 6 месяцев, год, несколько лет и даже пожизненный траур. Этот срок зависит от степени близости человека к умершему. Самый строгий и длительный траур соблюдается по отношению к мужу или жене, детям и родителям.
2
Траурным цветом считается черный. Однако сегодня черный цвет уже потерял свое печальное предназначение. Стилисты давно ввели его в моду из-за эффекта зрительно стройнить. Однако подчеркивать во внешнем виде любой деталью или предметом гардероба темного цвета недавнюю гибель любимого человека - очень важно для восстановления психологического равновесия. Как правило, женщины носят траурные головные уборы или платки и длинные платья, мужчины – черные рубашки.
3
Согласно народной традиции, до 40 дней душа покойного находится рядом с родными и домом. Такое понимание смерти наложило отпечаток на характер траура. Даже если родственники не испытывали сильного горя, они должны вести смиренный образ жизни, во всем проявлять печаль, усиленно молиться, ограничивать себя в контакте с другими людьми, избегать любых проявлений радости и счастья. На Руси запрещалось петь, вкушать сладкие блюда, пить вино и ходить на гулянья.
4
Пост в период траура соблюдается не только у христиан, но и во многих других религиях. Кроме того, на поминальной трапезе допускается, как правило, только простая, традиционная пища, в том числе специальные поминальные блюда: кисель, щи или уха, блины и кутья.
5
Истинно верующие и скорбящие душой православные христиане после смерти родственника больше всего должны стремиться не к внешним соблюдениям траурных обычаев, а к внутреннему смирению, пребывая в горячей молитве за умершего человека. Если усопший был крещен, следует заказать сорокоуст - поминовение на 40 литургиях, обязательно в 9-й и 40-й день со дня смерти посетить церковь и отслужить панихиду, ежедневно молиться об упокоении души. Если же усопший не был крещен, дозволительна только домашняя молитва. В память об усопшем следует совершать добрые дела, подавать милостыню всем просящим.

Совет 2: Почему девушки перестали носить платки

Иногда привередливая мода принуждает девушек носить такую одежду, которая искажает их естественный образ. Они просто перестают выглядеть женственно. То ли дело платок на голове. С ним лицо девушки сразу же становится и миловиднее и красивей.

Традиции

Недаром бабушки и прабабушки так любили этот головной убор. Они носили платки ситцевые, шерстяные и красоту из красот – пуховые платки, которые так гармонично смотрелись с натуральными шубами. Пуховый платок не только красивый сам по себе, но он к тому же практичный в использовании и очень теплый. Платки прекрасно защищали от зимних стуж и холодов прелестные женские головы много веков подряд, не зная себе альтернативы.

В раннюю православную эпоху по традиции любая девушка должны была прикрывать голову платком, когда выходила на люди. Существовало большое количество разновидностей платков: от небольших по размеру, ежедневных, до таких, которыми можно было укрыться от плеч и до колен. Их и носили и на плечах, и на голове. Каждая женщина и девушка обычным платком создавала свой, неповторимый образ.
«Идет девушка прекрасная, несет плат на плечах пуховый. На нее парни озираются, хотят молвить добро-слово - не решаются» - писал русский поэт Н. Кольцов.

А о красивых и разнообразных расцветках и узорах на русских женских платках составлено так много художественных исследований, что и перечислить не возможно. С платков эти расцветки и узоры разошлись по всему свету. И теперь они возвращаются назад вместе с платками в обиход русских девушек и женщин, которые с ними на головах становятся только красивее.

Воплощенная женственность

Новое – это забытое старое. А по-настоящему новое - это то, что в принципе не может устареть. Так можно сказать и об обычном платке. А о пуховом платке даже этого говорить не нужно. Он из моды никогда и не выходил, потому что пуховый платок, его красота и теплота, просто вне всяких модных веяний.
«Мода существует для сомнительной по красоте одежды, - сказал в 60-х годах прошлого века один довольно известный художник, - И вещи, красивые естественной красотой, возвращаются в моду тогда, когда надоедает сомнительная красота».

Та женщина или девушка, которая творит свой неповторимый прекрасный женственный образ, не может не иметь в своем гардеробе красивых платков с разными узорами и разных расцветок. Теплый же пуховый платок должен быть обязательно, потому что в композиции с шубой он настолько гармонично смотрится, что никакая шляпка или шапочка сравниться с ним не может. А в межсезонье любой женщине подойдет большой теплый шерстяной платок с осенними или весенними узорами. Платки предоставляют необычайно широкий простор для женской фантазии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500