Инструкция
1
Чтобы не испортить репутацию, не стоит отказываться от дополнительной нагрузки, которая может лечь на рабочий коллектив в случае, например, неожиданной болезни кого-то из сотрудников. Выполняя свои служебные обязанности «от» и «до», будьте готовы разделить с остальными ту часть работы, которую все равно надо выполнить. Отказываясь, вы показываете руководству и коллективу, что вас не волнует деятельность компании или вы не хотите лишней ответственности за дополнительный фронт работы. Ваша безучастность станет показателем того, что положиться на вас нельзя.
2
Еще одно качество, которое вам не простят ни на работе, ни в быту – необязательность. Она может выражаться и как непунктуальность, и как невыполнение данных обещаний. Если вы не отвечаете за свои слова, то подводите множество других людей. Необязательному человеку никогда не поручат выполнения важной и ответственной работы, уже одно это качество способно навеки погубить вашу репутацию и поставить крест на вашей дальнейшей карьере. Всегда трезво оценивайте свои возможности и рассчитывайте силы, держите слово, чего бы вам это ни стоило.
3
Не демонстрируйте напоказ свои знания, даже если вы действительно классный специалист. Такое поведение отвратит от вас даже тех, кто хотел бы обратиться за советом. Не навязывайте коллегам свои знания, считая, что только вы понимаете, как правильно сделать. Это вносит разлад в коллектив, которому поручена работа над крупным проектом, результат которой зависит от каждого члена команды. Предлагайте свои решения, но не пытайтесь навязывать их.
4
Перекладывать ответственность на других тоже не стоит, даже если вы не виноваты в ошибке, но выполняли работу совместно. Особенно это непростительно руководителю, пусть даже небольшого коллектива. Берите на себя вину за неудачи и только потом решайте вместе с подчиненными, почему это произошло. Признание вины не воспринимайте, как слабость. В глазах руководства это гарантия того, что вы осознали ее и постараетесь не повторить.
5
Участие в интригах против кого-то и распускание сплетен тоже могут отрицательным образом отразиться на репутации. Не стоит входить в какие-то группировки, а, тем более, возглавлять их. Это существенно затрудняет работу и накаляет обстановку в коллективе. От таких сотрудников стараются избавиться в первую очередь, и никакой высокий профессионализм может в этом случае вам не помочь.