Совет 1: Как определить добавленную стоимость

Добавленная стоимость продукции – величина, отражающая вклад предприятия в реализуемые им товары. Иными словами, это все затраты, которые понесла организация при производстве товара, за вычетом стоимости товаров и услуг, приобретенных у поставщиков. Формула расчета добавленной стоимости предполагает несколько вариантов ее вычисления в зависимости от имеющейся у вас информации.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - информация о доходах и расходах предприятия.
Инструкция
1
Если вам известны объем валовой прибыли компании (ВВ), размер материальных затрат на производство продукции (М) и суммы амортизационных отчислений (А), вычислите добавленную стоимость (ДС) по формуле ДС = ВВ – (М + А).
2
Материальные затраты на производство продукции (М) включают сырье, материалы, топливо, электроэнергию и общепроизводственные затраты по ремонту и обслуживанию оборудования.
3
Объем валовой выручки компании (ВВ) равен сумме себестоимости продукции и прибыли компании до налогообложения (СБ + П). Поэтому если вы располагаете этими данными, то можете вычислить добавленную стоимость по формуле ДС = (СБ + П) – (М + А).
4
Себестоимость произведенной продукции (СБ) равна сумме всех материальных затрат (М) , заработной платы с учетом начислений в социальные фонды (ЗП) , амортизационных начислений (А) и прочих накладных расходов, например, арендная плата или реклама (ПР). В себестоимость продукции также могут быть включены процентные отчисления по кредитам и займам (%).
5
Раскройте формулу, указанную во втором пункте: ДС = ( М + ЗП + А + ПР + % + П) – (М + А), то есть ДС = (ЗП + П + ПР + %). Таким образом вы можете определить добавленную стоимость путем простого сложения начисленной заработной платы, прибыли компании до налогообложения и уплаченных процентов по кредиту. Если организация несет расходы по аренде помещения, не забудьте включить их в добавленную стоимость.
6
Прибыль компании до налогообложения (П) равна разнице между валовой выручкой компании и себестоимостью продукции, П = (ВВ – СБ).

Совет 2: Как найти добавленную стоимость

Добавленная стоимость – это разница между отпускной ценой товара и затратами на его изготовление. Поставщик и продавец имеют право включить в добавленную стоимость все затраты, связанные с перевозкой, рентой, выплатой налогов, зарплаты, с учетом прибыли предприятия.
Вам понадобится
  • - товарные счет-фактуры.
Инструкция
1
ПБУ №5 не ограничивает ни производителя, ни представителей торговли и не дает общих рекомендаций по сумме, которая будет считаться добавленной стоимостью, но при этом обе стороны должны учитывать, что большая надбавка сделает товар неконкурентоспособным на рынке и он останется невостребованным. Поэтому включайте все расходы и делайте минимальную процентную накрутку на получение прибыли с учетом цен ваших конкурентов на аналогичный вид товара.
2
Для расчета валовой добавленной стоимости, по которой платит налоги производитель, сложите все суммы, затраченные на производство продукции. Включите в них стоимость расходных и дополнительных материалов, из которых вы произвели продукт, затраты на электрическую энергию. Далее, произведите расчет дополнительных затрат на выплату налогов, амортизацию основных средств, зарплату, выплаченную за работы по производству товара, доставку материалов, включите процент прибыли. Вы получите оптовую отпускную цену. Отнимите от результата валовую добавленную стоимость. Конечный результат будет промежуточной добавленной стоимостью.
3
Торговая точка приобретает товар по оптовой отпускной цене производителя. Добавленной стоимостью на товар будет разница между отпускной оптовой ценой и отпускной продажной ценой. В эту сумму включите все затраты, связанные с доставкой, выплатой налогов, зарплаты и своей прибыли.
4
В товарной фактуре указывайте отпускную и закупочную цену. В соответствующей графе №42 – разницу между отпускной и закупочной ценой, которая и будет считаться добавленной стоимостью или торговой накруткой вашего предприятия.
5
Процент добавленной стоимости укажите во внутренних правовых актах предприятия. Вы имеете право применить общий процент ко всем видам товаров или приложить таблицу с расчетной процентной стоимостью торговой добавленной стоимости по каждому наименованию отдельно.
Видео по теме

Совет 3: Как определить стоимость произведенной продукции

Вопрос определения стоимости продукции – краеугольный камень любого бизнеса. От этого расчета будет зависеть размер стартового капитала, а также уровень конкурентоспособности производителя. Соответственно, чем меньше себестоимость, тем больше коридор, в котором можно определить цену, и тем выше прибыль.
Инструкция
1
Стоимость конечного продукта складывается из переменных, постоянных затрат. При этом нужно правильно распределить затраты на производство по видам продукции и рассчитать, какой объем предприятие сможет успешно реализовать. Чем больше объем, тем ниже себестоимость, потому что размер постоянных затрат не меняется. Но при этом важно и не перейти точку перепроизводства, чтобы продукция не залеживалась, увеличивая затраты на хранение.
2
Определение переменных затратК переменным относят те величины, размер которых изменяется при изменении объема производства. В первую очередь это материалы, сдельная заработная плата. В переменные затраты могут также входить затраты на транспортировку, потребленную в процессе производства электроэнергию, топливо и так далее.
3
Определение постоянных затратПостоянные затраты не меняются пропорционально объему выпущенной продукции. К ним относят зарплату управленческого персонала, арендную плату, амортизацию основных средств и оборудования, торговые издержки. Если производство требует расширения, то при вводе новых производственных мощностей увеличиваются и постоянные затраты.
4
Распределение постоянных затратЕсли предприятие выпускает только один вид продукции, то тут и распределять будет нечего – все затраты должны вкладываться в его стоимость. Но если ассортимент широкий, то нужно применить один из следующих методов:- по отработанному времени в часах;- по производственно площади;По времени работы оборудования.В качестве примера допустим, что производственный цикл продукта А занимает 3 часа, а продукта B – 4 часа. Соответственно, если количество А и B равное, то на А нужно отнести 3/7 объема постоянных затрат, а на B – 4/7.
5
Расчет объема производимой продукцииКак уже было сказано, чем выше объем выпускаемого товара, тем ниже доля постоянных затрат в нем. Кроме спроса и производственных мощностей ограничительными факторами также может быть доступность материалов, финансов, трудовых ресурсов. Найдя оптимальный объем выпуска, вы сможете распределить постоянные затраты и посчитать точную стоимость единицы продукта.
Видео по теме
Источники:
  • стоимость производственной продукции

Совет 4: Как определить объем валовой продукции

Определить объем валовой продукции в большинстве случаев можно по заводскому методу, исключающему повторный счет промежуточных изделий. Этот расчетный статистический показатель характеризует темпы роста производства и трудовую производительность.
Инструкция
1
Валовая продукция предприятия является совокупным денежным выражением единиц товара за отчетный период времени. При этом не учитывается стоимость готовых изделий и полуфабрикатов, участвующих в его производстве, т.е. реализуемых для внутреннего потребления. Такая расчетная стратегия позволяет избежать повторного счета, поскольку затраты на сырье же участвуют в формировании общей величины. Впрочем, на некоторых предприятиях легкой и пищевой промышленности двойной счет допускается.
2
Подобный метод расчета называется заводским. По нему можно определить объем валовой продукции, который в общем случае равен товарной продукции за вычетом остаточной стоимости незавершенного производства, а также стоимости остатков оборудования, инструментов и приспособлений специального назначения: V = ТП + (HП2 – HП1) + (И2 – И1).
3
Товарная продукция ТП представляет собой общую стоимость партии товара или услуги, произведенную для реализации за пределами предприятия. Эта величина выражается в ценах, по которым товар отпускается потребителю в зависимости от объема закупки: оптом или в розницу.
4
Показатели незавершенного производства НП2 и НП1 исчисляются, соответственно, на конец и начало отчетного периода. Разность между ними показывает стоимость полуфабрикатов и материалов, уже включенных в товарную продукцию, а также промежуточных изделий незаконченного производственного цикла. Второе относится к предприятиям, осуществляющим выпуск металлических конструкций, например, машиностроительным заводам.
5
Остаточная стоимость инструментов И2 и И1 определяется на конец и начало периода. Список используемого оборудования и специальных приспособлений утверждается по каждому отдельному предприятию и заверяется в управляющем министерстве или ведомстве.
Видео по теме

Совет 5: Как определить стоимость валовой продукции

Чтобы определить стоимость валовой продукции, необходимо применить заводской метод расчета. Он состоит в том, чтобы учесть только ту часть продукции, которая участвовала в производстве один раз. Это позволяет избежать двойного счета, ведь на предприятии производятся промежуточные изделия, которые затем перерабатываются повторно.
Инструкция
1
Существует несколько расчетных величин, определяющих объем производимой продукции на предприятии. Наиболее полно отражает эту характеристику стоимость валовой продукции. Математически ее можно найти в виде разности двух величин товарооборота: валовым оборотом и внутризаводским (промежуточным) потреблением:ВП = ВО – ВЗП, где:ВП – стоимость валовой продукции;ВО – валовый оборот;ВЗП – внутризаводское потребление.
2
Валовый оборот представляет собой совокупную стоимость конечных изделий всех цехов предприятия. При этом неважно, отправлялась ли эта продукция сразу на рынок или переходила в другие цеха в качестве промежуточного материала или полуфабриката.
3
Внутризаводской оборот – это суммарная стоимость полуфабрикатов или материалов, произведенных на самом предприятии и предназначенных для переработки в другом его цехе. Например, промежуточные запчасти или механизмы для сборки автомобиля или другой техники.
4
В величину валовой продукции могут входить данные по следующим элементам за отчетный период:• Готовая продукция;• Полуфабрикаты и изделия, изготовленные для конечного потребления, например, запчасти, предназначенные для продажи, а не для дальнейшей сборки транспортного средства;• Работы по капитальному ремонту оборудования, поскольку они входят в понятие амортизационных отчислений, а те, в свою очередь, являются материальными затратами, связанными с основным производственным процессом;• Остатки незавершенного производства.
5
В стоимость валовой продукции не включаются финансовые результаты по:• Бракованным изделиям, в том числе реализуемым по сниженным ценам;• Производственным отходам;• Работам по текущему ремонту, поскольку эти расходы относятся к внутризаводскому обороту;• Оплате непроизводственных расходов: транспорт, телефон, ремонт здания, хозяйственные нужды и т.д.;• Стоимости материалов для окраски, тонирования, никелировки и т.д. (в то время, как сами эти работы учитываются).
Видео по теме
Обратите внимание
В пищевой промышленности для расчета, как правило, используют метод валового оборота для учета перерабатываемых полуфабрикатов. Например, сахар-сырец может быть продублирован в стоимости очищенного.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500